Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:26, контрольная работа
В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием.
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается "системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
• Введение
o Глава 1. Характеристика обучения двигательным действиям
1.1 Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании
1.2 Основы формирования двигательного навыка
Глава 2.Структуры и этапы обучения двигательным действиям
2.1 Этап ознакомительного начального разучивания
2.2 Этап углубленного разучивания
2.3 Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Выводы
Используемая литература
Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.
Используются подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Подводящие упражнения обычно представляют собой элемент, часть, связку нескольких движений изучаемого двигательного действия. Необходимо, чтобы по форме и характеру движений эти упражнения имели возможно большее сходство с основной частью изучаемого движенияp.
Длительность применения
подводящих упражнений зависит от сложности
разучиваемого двигательного
Эффективность использования
различных упражнений (подготовительные,
подводящие, имитационные) достигается
при четком соблюдении следующих
моментов: а) цели и задачи упражнения;
б) структурная взаимосвязь с
основными двигательными
В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
физический двигательный мышечный упражнение
2.3 Этап закрепления и совершенствования движений
Цель -- сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.
Основные задачи.
Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.
Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).
Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.
В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.
Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения.
Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.
Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.
Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
Выводы
1. Обучение в процессе
физического воспитания
При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
2.Формирование двигательного
навыка протекает в
3. Основываясь на
1-й этап -- начальное разучивание двигательного действия;
2-й этап -- углубленное разучивание;
3-й этап -- закрепление и совершенствование двигательного действия.
Используемая литература
1. Арбузов Е.А. Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт, 2008.-220с.
2. Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.,2004.-106с.
3. Виленский М.Я.Вавилова Е.Н.Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт,2004.-1 20с.
4. Гулько Я.Н. Физическое развитие. Киев 2007. - 305с
5. Дергунов Н.И. Физическая культура. - М.: Академия, 2005.-245с.
6. Змановский Ю.Ф. Круговая тренировка в школе.- М.:Знание, 2008. - 290 с.
7. Евсеев Ю.И.Физическая
культура.-М.:Академия,2003.-
8. Клевенко В.М. Физическая культура. - М.: Академия, 2004. - 327с.
9. Кузнецова В.В. Круговая
тренировка в физическом
10. Лайзане С.Я. Физическая культура. -М.: Академия, 2005.-175 с.
11. Никифоров Ю.Б. Физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -150с.
12. Ноткина Н.А. Физическая культура.. -СПб.: Питер, 2004.-192с.
13. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - М.: Академия, 2003. - 265 с.
14. Осокина Т. И. Физическая культура.- М.: Академия, 2005.-85с.
15. Романенко М.И.Теория
и методика физической
16. Рыжакова Д.И. Физическое воспитание -М.: Физкультура и спорт, 2003. -140с.
17. Стрельников В.А.Физическая культура. - М.: Академия, 2006. - 410с.
18. Теория и методика физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005.-230с.
Информация о работе Структуры и этапы обучения двигательным действиям