Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Высшим руководящим органом коллектива физической культуры ВУЗа является конференция членов спортивного клуба. На конференции открытым голосованием избирается правление спортивного клуба. На первом заседании правления из его состава избирается председатель и его заместители, распределяются обязанности между остальными членами правления. В правлении спортивного клуба организуются секторы, количество и наименование секторов устанавливает правление спортивного клуба при согласовании с профкомом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности……………………………………………………………………5
2. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для регулярных занятий.
3. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений………………………………………………………………………11
4. Интересы, преследуемые при индивидуальном выборе спорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25

Файлы: 1 файл

ФИЗРА!.docx

— 42.97 Кб (Скачать файл)

2)      Повышение функциональных возможностей организма

Вузовской программой по учебной  дисциплине "Физическая культура" предусматривается регулярный контроль (в начале и конце каждого учебного года) за динамикой физической подготовленности каждого студента. С этой целью используются три обязательных простейших теста, отражающих уровень развития основных физических качеств: скоростно-силовой подготовленности. (На основании результатов тестирования каждый студент может определиться, каким видом спорта ему заняться для повышения своих функциональных возможностей или для акцентированного развития какого-либо недостаточно развитого качества (быстроты, силы, выносливости).

3)      Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха

Значительная часть студентов  при всей программной регламентации  занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" воспринимает их как активный отдых, как "разрядку" от однообразного  аудиторного учебного труда. Право  студента выбирать различные виды спорта, системы физических упражнений только поддержит его интерес к таким  занятиям. А где интерес, там и  большая эффективность занятий, польза активного отдыха.

Существенную роль в возникновении  и протекании эффекта активного  отдыха играют не только особенности  предшествующего утомления (умственного, физического, нервно-эмоционального), но и психологическая настроенность  человека, его эмоциональное состояние  и даже темперамент. Так, если человек  легко отвлекается от работы, а  затем быстро в неё включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в спорах, для него предпочтительными будут игровые  виды спорта или единоборства; если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять физически  тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом. Главное при  этом, чтобы студент получал от занятий избранным видом спорта эмоциональную удовлетворенность, что и будет способствовать его активному отдыху.

4) Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов предполагает попытку совмещения успешной подготовки к избранной профессии в вузе с объемной, физически и психологически тяжелой спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте. Выбирая этот путь, молодой человек должен хорошо представить себе и объективно оценить все плюсы и минусы, сопоставить цели с реальными возможностями, так как в возрасте 17-19 лет истинно одаренный спортсмен уже имеет 5-8-летнюю подготовку в избранном виде спорта и заметен в спортивном мире.

Современная наука о спорте достаточно детально изучает проблему становления личности в большом  спорте - от новичка до мастера спорта международного класса. Ныне в каждом виде спорта разработаны основы спортивного  отбора молодежи, определены этапы  многолетней подготовки к рекордным  результатам. Специалистами установлены  контрольные требования к физическому  развитию, к уровню функционирования и взаимодействия отдельных систем организма, к параметрам психической  устойчивости и многое другое для  каждого этапа многолетней подготовки. В соответствии с этими требованиями определяют успешность и своевременность  прохождения установленных этапов спортивного пути, который в среднем  занимает около 10 лет непрерывной  подготовки.

В последнее время приобрели  популярность зарубежные системы физических упражнений различной направленности. Наибольшее распространение получила система силовых упражнений, которую в нашей стране назвали атлетической гимнастикой. Она имеет как соревновательный вариант, так и оздоровительно-коррегирующий.

Среди женщин большой популярностью  пользуется аэробика, или ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика общедоступна и высокоэффективна. Музыкальный  ритм, танцевальное исполнение организуют движения, повышают настроение занимающихся, вызывают положительные эмоции. Подбор упражнений может акцентировать  направленность комплексов на развитие выносливости, силовой подготовленности, улучшение гибкости, пластичности. Ритмическая гимнастика - эффективное  средство оздоровления, повышения функциональных возможностей, коррекции физического  развития и телосложения.

В особую группу выделены восточные системы физических упражнений. Наибольшей популярностью здесь пользуются элементы из у-шу, йоги, каратэ, а также система ограниченного воздействия цигун. Имеются и системы локального воздействия - системы дыхательных упражнений, разработанные различными авторами, корригирующие упражнения для микромышц глаз и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
            Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. 
Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия. 
          Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1- 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма.

Наиболее доступными и  полезными средствами индивидуальной физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе. 
Ходьба - естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.. 2000г.

2. Щеголев В.А  [Электронный ресурс // http://sport.pu.ru/t8.htm]

3. [Электронный ресурс// http://window.edu.ru/library/pdf2txt/516/59516/29584/page2]

4. [Электронный ресурс// http://www.nestudent.ru/show.php?id=7110&p=1]

 


Информация о работе Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности