Технические устройства и тренажеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 22:06, реферат

Описание работы

Тренажер (от англ. train – обучать, воспитывать, тренировать) –тренировочное устройство для обучения и улучшения спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализирующих функций организма. Тренажеры более эффективны, чем тренировочные устройства, благодаря обратной связи.

Файлы: 1 файл

Технические устройства и тренажёры.docx

— 28.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

 

«Технические устройства и тренажеры»

 

 

 

 

 

Бердников Герман Юрьевич

студент  2  курса,  Институт теоретической экономики и международных экономических отношений СГЭУ,  РФ,  г.  Самара

E –mail: germanTTT@yandex.ru

Савельева Ольга Викторовна

научный  руководитель,  старший  преподаватель СГЭУ ,  РФ,  г.  Самара

 

 

 

 

Самара, 2015

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Тренажер (от англ. train – обучать, воспитывать, тренировать) –тренировочное устройство для обучения и улучшения спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализирующих функций организма. Тренажеры более эффективны, чем тренировочные устройства, благодаря обратной связи.

Тренировочные устройства – это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений с заданными усилиями и структурой движений без контролируемого взаимодействия. Тренировочные устройства и тренажеры могут быть коллективного и индивидуального пользования, а их влияние на организм – общим, локальным, региональным. Существует огромное количество видов тренировочных устройств и тренажеров по направленности и конструкторскому решению: с регулируемым внешним сопротивлением, имитационные, облегченного лидирования, управляемого взаимодействия и др.

В практику технические средства сначала входили лишь как тренировочные устройства, обеспечивающие дополнительную физическую нагрузку, и как специальные приспособления для обработки тех или иных элементов техники, что способствовало увелечению сознательности обучения и тренировки, создавало условия для увелечения моторной плотности учебно-тренировочных уроков.

 

Глава 1. Технические устройства и тренажёры: понятия и виды

 

В настоящее время понятие «тренажер» в технике, педагогике, медицине трактуется весьма широко. Тренажеры для большого спорта - это сложные системы, выполненные ограниченным тиражом или уникальны, с выводом на экраны дисплеев информацией с биологической обратной связью, контролем поведения движений спортсменов и контролем разнообразных параметров организма; это, кроме того, простейшие тренажеры в виде гимнастических палок, ковриков, скакалок и т.д. без которых не обходится практически ни одна нормальная тренировка. Спортивные тренажеры по своему назначению делятся на четыре основные группы:

 – тренажеры для совершенствования физической подготовки;

 – тренажеры для совершенствования психологической подготовки спортсмена;

 – тренажеры для обучения  техническим движениям и контролирующие  правильность их выполнения;

 – тренажеры для совершенствования  технической и теоретической  подготовки.

 Последние три группы по своей направленности больше похожи на тренажеры, которые применяются для профессиональной подготовки летчиков, космонавтов, водителей и представителей многих других специальностей. Первая группа спортивных тренажеров имеет общие задачи с оздоровительными, их в свою очередь можно разделить на лечебные и тренажеры для массовой физической культуры. К лечебным тренажерам относятся аппараты механотерапии, устройства с так называемой облегчающей средой и массажеры. Поскольку средства механотерапии громоздки, дороги и обладают узким спектром воздействия, они применяются исключительно в медицинских целях. Устройства с облегчающей средой в основном находятся на стадии научных разработок и тоже не нашли пока особого применения в быту. А вот многие из выпускаемых сейчас массажеров доступны и применяются индивидуально в домашних условиях.

 

Глава 2. Тренажеры и тренировочные устройства в физической подготовке спортсменов

 

Физическая подготовка спортсмена является частью спортивной тренировки. В процессе развиваются основные двигательные качества: силы, гибкости, выносливости, ловкости и быстроты. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

 Общая физическая подготовка  направлена на равноценное развитие спортсмена: повышение функциональных возможностей органов и систем организма, улучшение координационных способностей, улучшение физических качеств, умений и двигательных навыков. Чтобы достигнуть этого, нужно систематическое воздействие на организм общеразвивающими упражнениями и специальными упражнениями из разнообразных видов спорта.

Специальная физическая подготовка развивает функциональные возможности организма, от улучшения которых зависят достижения в том или ином виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки спортсмена служат соревновательные для данного вида спорта упражнения и специально-подготовительные упражнения, которые разрабатываются на такой же основе.

 Уровень современных спортивных достижений довольно таки высок, но крайних значений они еще не достигли. Уверенно можно сказать, что применение технических средств в спорте будет способствовать более целому проявлению физических возможностей спортсмена. Если в процессе специальной физической подготовки спортсменов в разнообразных видах спорта используется в основном узкоспециализированные технические средства, то для достижения целей общей физической подготовки очень эффективны абсолютно все тренировочные устройства и тренажеры.

 

Глава 3. Методика применения тренажёров и тренировочных устройств

 

При использовании технических средств в процессе подготовки спортсменов необходимо учитывать следующее:

1. Тренировочные устройства и  тренажеры не должны препятствовать  всестороннему физическому развитию студентов, а наоборот, способствовать равноценности в развитии физических качеств, характерной для каждого из этапов многолетней подготовки. Только это позволит создать фундамент, на основе которого в дальнейшем могут быть достигнуты высокие спортивные вершниы;

2. По всей направленности технические средства должны соответствовать задачам каждого определенного этапа многолетней подготовки. Так, на этапе начальной спортивной специализации предпочтение должно отдаваться тренировочным устройствам и тренажерам, соответствующим обучению рациональной спортивной технике; на этапе углубленной тренировки техническим средствам сопряженного воздействия; на этапе высшего спортивного мастерства - тренажерам позволяющим с высокой эффективностью развивать необходимые физические качества наиболее важных для данного вида спорта мышечных групп;

3. Применение технических средств  должно способствовать формированию  у молодых спортсменов такой структуры двигательных навыков в режиме будущей соревновательной деятельности, которая характерна для профессиональных спортсменов;

4. На этапах начальной спортивной  специализации и углубленной  тренировки стоит выполнять упражнения общего и регионального воздействия. На этапе спортивного совершенствования больше уходит времени на упражнения локального характера, позволяющие избирательно воздействовать на определенные группы мышц;

5. Более эффективными являются  тренажеры с обратной связью, позволяющие получить подробную информацию, как о структуре движений спортсмена, так и о параметрах внешнего воздействия. Повышению качества учебно-тренировочного процесса способствует знание молодых спортсменов модельных или эталонных характеристик, к которым им следует стремиться.

 

Заключение

 

Тренажерные устройства могут использоваться на любом из этапов обучения в зависимости от технических характеристик тренажеров и от поставленных задачи и целей. Особенно эффективны тренажерные устройства на начальном этапе, в период разучивания действий, когда, как правило, движения значительно отличаются от первоначального образца. Специальные тренажеры позволяют предугадать и выяснить наиболее грубые ошибки в спортивной технике.

 

Список использованной литературы

 

  1. Атлетическая Гимнастика. Техника независимого тренинга.             В. Мамонов Издание 2-е Серия «Хит сезона» Ростов на Дону: Феникс, 2004
  2. Методические основы занятий физической культурой в вузе: учебное пособие. В.М. Сорокина, Д.Ю. Сорокин; ВолгГТУ, Волгоград, 2009
  3. Тренажеры в физической подготовке студентов. И.В. Тарасова
  4. Машины, дарящие здоровье. В.В. Крапивник, Ю.Л. Старинин
  5. Формирование у студентов отношения к здоровому образу жизни как профессиональной ценности: учебное пособие. Д.Ю. Сорокин, В.М. Сорокина. ВолгГТУ, Волгоград 2012

 

 

 


Информация о работе Технические устройства и тренажеры