Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:21, реферат
Бег на 100 м на максимальный результат включен в учебную программу «Физическая культура и здоровье» для общеобразовательных учреждений за 2008 год. Материал программы предусматривает обучение данному двигательному действию с IX класса. Причем, в девятом классе предложено обучать бегу на 100 м на максимальный результат, а в X и XI классах – бегу на 100 м с низкого и высокого старта на скорость.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Точное терминологическое и словесное описание бега на 100 м с низкого старта……………………………………………………………………..………..3
2. Биокинематическая схема бега на 100 м с низкого старта…………………3
3. Фазовый состав бега на 100 м с низкого старта…………………..………….5
4. Силы, вызывающие бег на 100 м с низкого старта, их происхождение и взаимодействие……………………………………………………………….….105. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при обучении бегу на 100 м с низкого старта на максимальный результат………14
6. Задачи для развития двигательных качеств при обучении бегу на 100 м с низкого старта на максимальный результат……………………………………15
Список использованной литературы……………………………………...…16
В период полета происходит разведение и сведение ног. Разведение ног продолжается и после отрыва опорной ноги от грунта. Сведение ног в полетном периоде начинается приблизительно в момент наивысшей точки траектории ОЦМТ. Это движение не изменяет скорости в полете, но создает благоприятные предпосылки для увеличения частоты шагов в беге.
Движения таза, рук и туловища в беге. Движение таза характеризуется не только поступательным, но и вращательным движением. Наиболее выраженные вращения таза вокруг продольной оси – повороты в сторону опорной ноги. К моменту отрыва ноги от грунта угол поворота достигает максимума – до 45. В момент вертикали угол поворота равен нулю. Кроме этого, в беге происходит вращение вокруг сагиттальной оси (наклон в сторону). Наибольший наклон таза в сторону маховой ноги наблюдается в момент вертикали. Вследствие этого колено маховой ноги сказывается несколько ниже колена опорной ноги. В фазе заднего отталкивания наблюдается обратная картина – происходит наклон таза в сторону толчковой ноги. Движения таза в сагиттальной плоскости больше выражены в медленном беге, чем в спринте. Все эти вращательные движения таза увеличивают поступательное движение тела спортсмена. Поворот таза вокруг продольной оси ведет к увеличению длины шагов, помогает отталкиванию и выносу маховой ноги вперед, так как при этом включаются в работу дополнительные группы мышц.
Движения рук в беге с максимальной скоростью происходят в переднезаднем направлении, с большой амплитудой в плечевых суставах и изменением угла в локтевом суставе. При движении руки вперед угол в локтевом суставе уменьшается, а при движении руки назад увеличивается. В беге на средние и длинные дистанции амплитуда движения рук намного меньше и направление их несколько изменено. При выносе руки вперед она несколько приводится вовнутрь, а с движением назад – отводится наружу.
Положение туловища в беге также непостоянно. В фазе отталкивания туловище несколько наклонено вперед, а в полетной фазе стремится к вертикальному положению. В беге на длинные дистанции колебание туловища меньше, чем в спринте.
5. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при обучении бегу на 100 м с низкого старта на максимальный результат
Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения.
Научить технике бега по прямой дистанции.
Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.
Научить низкому старту и стартовому разбегу.
Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.
Научить финишному броску на ленточку.
Совершенствовать технику бега в целом.
6. Задачи для развития двигательных качеств при обучении бегу на 100 м с низкого старта на максимальный результат
Совершенствовать гибкость.
Совершенствовать способность к произвольному расслаблению мышц во время выполнения бега.
Совершенствовать скоростные способности рук и ног.
Совершенствовать скоростно-силовые способности рук и ног.
Совершенствовать силовые способности ног.
Совершенствовать быстроту реакции на сигнал.
Список использованной литературы:
1.Алабин, В.Г., Юшкевич, Т.П. Спринт. Мн., 1977.
2.Донской Д. Д. Биомеханика. Учеб пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1975. – 239 с., ил.
3.Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова.– Изд. 4-е, доп., перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с, ил.
4.Легкая атлетика. учебник / М.Е. Кобринский [и др.]; под. общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. – Мн.: Тесей, 2005. – 336 с.
5.Озолин, Э.С. Спринтерский бег. М., 1986.