Теория и методика физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 05:16, реферат

Описание работы

Теория и методика физического воспитания являются одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием. Она призвана через свое содержание обеспечить студентам необходимый уровень теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, раскрыть в структуре и содержании этой деятельности условия успешной реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.

Содержание работы

Введение 3
1. Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина 4
2. Основные понятия теории физической культуры 6
Заключение 11
Список использованной литературы: 12

Файлы: 1 файл

теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия.docx

— 32.38 Кб (Скачать файл)

ТМФК в своем развитии прошла пять основных этапов от осознания  влияния двигательных действий на организм до реализации марксистско-ленинского учения о коммунистическом воспитании.

Как наука ТМФК обладает своим понятийным аппаратом. К основным понятиям ТМФК относятся физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое образование, физическое развитие, физическое совершенство, физическая работоспособность, физкультурная  деятельность, спорт, физическая рекреация, физическая реабилитация.

Основными методами исследования ТМФК являются: экспериментальны, контрольный, индивидуальный методы, а также метод  сбора текущей и ретроспективной  информации.

Значение ТМФК велико. Теория и методика, раскрывая практически  все стороны и способы совершенствования  человека, создает необходимые предпосылки  для профессионального роста  специалиста в области физической культуры. Важнейшее значение для  специалистов имеет методика физической культуры, и в частности методика ее компонентов: базовой физической культуры, спорта, физической рекреации  и двигательной реабилитации. 

Список  использованной литературы:

1. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.: ил.

2. Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001

3. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.

5. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стер. – М.:Лань, 2004. – 160 с.

6. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.

7. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебн. Пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Спорт Академ-Пресс, 2001. - 184с.

8. Теория физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

9. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2. – 256 с.

10. Харабуги Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн. Учебник для техникумов физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 1974.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Академия, 2003.

 


Информация о работе Теория и методика физического воспитания