Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:27, контрольная работа
С помощью физических упражнений можно познать основные закономерности движений человеческого тела и посторонних предметов. Физические упражнения позволяют разносторонне овладеть всеми характеристиками движений, научиться их оценивать и сопоставлять; научиться выделять отдельные движения тела и его частей и создавать новые двигательные акты; использовать в жизни умения управлять амплитудами, направлениями, скоростями и усилиями движений. Упражнения с предметов, научиться чувствовать их вес, величину, расположение центра тяжести, степень упругости и другие свойства. Физические упражнения воспитывают культуру движений.
Длительность
работы подбирается с таким расчётом,
чтобы спортсмен был в
Многократное повторение двигательных действий может привести к образованию динамического стереотипа (скоростного барьера) и как следствие этого—к стабилизации скорости движения. Наиболее эффективной методикой его предотвращения является широкая вариативность используемых упражнений. С этой целью рекомендуются следующие методические приёмы, способствующие превышению привычной скорости движения:
Методика воспитания скоростных способностей в отдельном занятии
При воспитании скоростных способностей в начале отдельного занятия подготавливают нервно-мышечный аппарат спортсмена и активизируют его психическое состояние. Содержание основной части занятия должно соответствовать следующим методическим требованиям:
Понятия плотности занятий и характеристика видов плотности.
Плотность занятия
Различают общую и двигательную (моторную) плотность занятия.
Общая плотность является обобщённым показателем рационального (педагогически оправданного) использования времени урока. Она определяется отношением суммы всех необходимых затрат времени (на умственные и физические действия, а также оправданные паузы в работе) к продолжительности занятия и выражается в процентах. К педагогически оправданным затратам относится время, необходимое для совестного изложения и показа упражнений и заданий, для осмысления этих упражнений занимающимися, проектирования предстоящих действий, взаимоконтроля, взаимооценки, обсуждения вопросов, перемещения и установки снарядов, раздачи и сбора учебных пособий, для подготовки мест занятий, взаимопомощи, отдыха и др. Общая плотность полноценного занятия должна приближаться к 100%.
Двигательная плотность являетс
Двигательная плотность определ
В зависимости от деятельности педагога умственные и двигательные действия занимающихся, а также паузы отдыха могут быть целесообразны и нецелесообразными, эффективными и неэффективными. Например, для выполнения смешанных висов на брусьях преподаватель вызывает по одному ученику, вместо того, чтобы использовать имеющиеся возможности для выполнения упражнения тремя учениками сразу. В этом случае пауза отдыха и ожидание очереди значительно сократились бы, поскольку упражнение в смешанном висе не сопровождается значительными нагрузками. Целесообразные, неэффективные действия и простои способствуют разрушению рабочей установки и дисциплины, снижают интерес к занятию и могут привести к травмам. Вот почему преподаватель должен заботиться об обеспечении оптимальной плотности уже при подготовке к занятию. Особое внимание уделяется подбору методов и методических приёмов обучения, воспитания и организации занимающихся. Важно избегать простоев и свести до минимума время, затрачиваемое на вспомогательные действия. Для этого необходимо предусматривать наиболее рациональные способы размещения занимающихся, исключать неоправданные перестроения и передвижения, чаще активизировать самостоятельность занимающихся, привлекать в качестве помощников заранее подготовленных учеников, проводить установку и уборку снарядов, раздачу и сбор мелкого инвентаря в игровой и соревновательной форме с оценкой действий всех занимающихся, использовать круглую форму организации и др.
Также вспомогательные действия, как установка и уборка снарядов, могут эффективно использоваться для решения образовательных и воспитательных задач – обучения прикладным способам переноски тяжести, умению согласованно взаимодействовать в коллективе, для воспитания предупредительного отношения к товарищам, особенно к девочкам. Общую и двигательную плотность занятия можно повысить заполнением пауз при ожидании очереди специальными заданиями по наблюдению, анализу и оценке действий других, работой с учебными карточками и наглядными пособиями, по выполнению подводящих, подготовительных упражнений и упражнений на расслабление.
Тесты, используемые для определения коростных способностей
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей.
Контрольные упражнения
(тесты) для оценки скоростных
способностей делятся на
1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;
2) для оценки скорости одиночного движения;
3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;
4) для оценки скорости,
проявляемой в целостных
Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции.
Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.). В лабораторных условиях время реакции на свет, звук определяют с помощью хронореф-лексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования. При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см. В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с. помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д. Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойственны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно. В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений.
Время удара, передачи мяча,
броска, одного шага и т.п. определяют
с помощью биомеханической
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях.
Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость
преодоления дистанции (с низкого
и высокого старта). Измерение времени
осуществляется двумя способами: вручную
(секундомером) и автоматически с
помощью фотоэлектронных и
ЛИТЕРАТУРА:
А.А. Глужаловский. «Основы теории и методики физической культуры»
13.09.2011 22:17 ______ Д.Г. Курбанов
Страница |