Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:27, контрольная работа
Рекомендуемые «Всероссийской базисной учебной программой по физической культуре для высших учебных заведений» контрольные упражнения для оценки силовой подготовленности отобраны на основе богатого практического опыта ведущих преподавателей и результатов экспериментальных исследований. Этими тестами можно разносторонне оценить силовую подготовленность учащейся молодежи. Студенты сдают зачет по физической подготовке ежегодно, или в каждом семестре.
4) точность
выполнения двигательных
5) сохранение
устойчивости при нарушении
6) стабильность
выполнения сложного в координационном
отношении двигательного задания (по конечному
результату и стабильности отдельных
характеристик движения). Ее оценивают,
например, по показателям целевой точности
— количеству попаданий при бросках мяча
в кольцо в баскетболе, различных предметов
в мишень и т.п.
Некоторые
контрольные упражнения для определения
уровня координационных способностей:
1) бег «змейкой»; 2) челночный бег
3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной
переноской двух кубиков за линию
старта; 4) метание мяча в цель с различного
расстояния и из различных исходных положений.
Тесты
для определения
уровня развития гибкости
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.
Для
особо точных измерений подвижности
суставов применяют
В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.
Основными
педагогическими тестами для
оценки подвижности различных суставов
служат простейшие контрольные упражнения.
1. Подвижность
в плечевом суставе.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+). «Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
3. Подвижность
в тазобедренном суставе.
4. Подвижность
в коленных суставах. Испытуемый
выполняет приседание с вытянутыми вперед
руками или руки за головой. О высокой
подвижности в данных суставах свидетельствует
полное приседание.
5. Подвижность
в голеностопных суставах. Измерять
различные параметры движений
в суставах следует, исходя из соблюдения
стандартных условий тестирования: 1) одинаковые
исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая
(стандартная) разминка; 3) повторные измерения
гибкости проводить в одно и то же время,
поскольку эти условия так или иначе влияют
на подвижность в суставах.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.
Информативным
показателем состояния
Информация о работе Тесты для определения физической подготовленности студентов