Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:33, реферат
Известно, что адаптация человека к условиям производства без специальной физической подготовки может длиться от одного года до 5-7 лет. Поэтому, учебные заведения, для повышения качества выпускаемых специалистов развивают специфические физические качества, физиологические функции, психические качества, передают соответствующие знания, умения и навыки, необходимые для эффективного овладения конкретными профессиями.
5. Средства профессионально-прикладной физической подготовки студентов
Подбор средств ППФП производится
с учётом специфики будущей
При подборе отдельных прикладных физических
упражнений важно, чтобы их психофизиологическое
воздействие соответствовало формируемым
физическим и специальным качествам.
Средства ППФП можно объединить в следующие
группы:
-прикладные физические упражнения и отдельные
элементы различных видов спорта;
-прикладные виды спорта (их целостное
применение);
-оздоровительные силы природы и гигиенические
факторы;
- вспомогательные средства, обеспечивающие
качество учебного процесса по разделу
ППФП.
При акцентированном воспитании физических
качеств в содержании учебных занятий
обычно увеличивается объём специальных
упражнений, развивающих одно или несколько
качеств, и устанавливаются соответствующие
учебные нормативы. Такой подбор упражнений
и элементов из отдельных видов спорта
чаще всего производится опытным путем
по принципу соответствия их особенностям
профессиональных качеств и умений.
При подборе отдельных прикладных упражнений
следует уделить особое внимание упражнениям
на выносливость. Основа выносливости
– хорошо функционирующий механизм кислородного
обеспечения, положительно влияющий на
центральную нервную систему, которая
более четко координирует работу физиологических
систем, тем самым, повышая общую и профессиональную
работоспособность, улучшая самочувствие.
Каждый вид спорта способствует совершенствованию
определенных физических и психических
качеств. И если эти качества, умения и
навыки, осваиваемые в ходе спортивного
совершенствования, совпадают с профессиональными,
то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными.
.
Оздоровительные силы природы и гигиенические
факторы – обязательные средства ППФП
студентов, особенно для воспитания специальных
прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную
работу в различных географо-климатических
условиях. С помощью специально организованных
занятий на свежем воздухе можно достичь
повышенной устойчивости организма к
холоду, жаре, солнечной радиации, резким
колебаниям температуры воздуха. Специальные
водные процедуры, различные бани – все
это относится к обучению приемам закаливания
организма и выполнения гигиенических
мероприятий, а также к мероприятиям по
ускорению восстановительных процессов
в организме.
Вспомогательные средства ППФП, обеспечивающие
её эффективность, это различные тренажеры,
специальные технические приспособления,
с помощью которых можно моделировать
отдельные условия и характер будущего
профессионального труда.
6. Организация, формы
и система контроля ППФП студентов в вузе
Профессионально-прикладная физическая
подготовка студентов в высших учебных
заведениях осуществляется на учебных
занятиях и определяется рабочей программой
по учебной дисциплине «Физическая культура».
В рабочей программе отображаются особенности
будущей профессии студентов каждого
факультета и учитываются материально-технические
возможности конкретного вуза.
Для расширенной психофизической подготовки
с профессиональной направленностью в
основном учебном отделении проводятся
занятия на базе общей физической подготовки
и по прикладным видам спорта. Студенты,
занимающиеся в специальном учебном отделении,
осваивают те элементы профессионально-прикладной
физической подготовки, которые доступны
им по состоянию здоровья.
ППФП студентов на учебных занятиях проводится
в форме теоретических и практических
занятий.
Цель теоретических занятий – дать будущим
специалистам прикладные знания, которые
бы обеспечили сознательное и методически
правильное использование средств физической
культуры и спорта для подготовки к профессиональным
видам труда. Учебный материал рассчитан
не только на подготовку студентов в личном
плане, но и на его подготовку как будущего
руководителя производственного или творческого
коллектива.
Для этого используются
теоретические и методико-
Результаты освоения теоретического,
методического и практического разделов
ППФП оцениваются в соответствии со специальными
требованиями и нормативами, разработанными
кафедрой физического воспитания. Утвержденные
кафедрой зачетные нормативы по разделу
ППФП обязательны для каждого студента
и входят в комплекс зачетных требований
и нормативов по учебной дисциплине «Физическая
культура». В каждом семестре выполняется
не более 2-3 тестов. Студенты специального
отделения, а также освобождённые от практических
занятий выполняют тесты и требования
из тех разделов ППФП, которые доступны
им по состоянию здоровья.
Организация, формы
и система контроля ППФП студентов
в вузе
Профессионально-прикладная физическая
подготовка студентов в высших учебных
заведениях осуществляется на учебных
занятиях и определяется рабочей программой
по учебной дисциплине «Физическая культура».
В рабочей программе отображаются особенности
будущей профессии студентов каждого
факультета и учитываются материально-технические
возможности конкретного вуза.
Для расширенной психофизической подготовки
с профессиональной направленностью в
основном учебном отделении проводятся
занятия на базе общей физической подготовки
и по прикладным видам спорта. Студенты,
занимающиеся в специальном учебном отделении,
осваивают те элементы профессионально-прикладной
физической подготовки, которые доступны
им по состоянию здоровья.
ППФП студентов на учебных занятиях
проводится в форме теоретических
и практических занятий.
Цель теоретических занятий – дать будущим
специалистам прикладные знания, которые
бы обеспечили сознательное и методически
правильное использование средств физической
культуры и спорта для подготовки к профессиональным
видам труда. Учебный материал рассчитан
не только на подготовку студентов в личном
плане, но и на его подготовку как будущего
руководителя производственного или творческого
коллектива.
Для этого используются
Гуманитарный факультеТ готовит специалистов по связи с общественностью.
Специалист по связи с общественностью
формирует имидж государственного и общественного
института, фирм, компании, корпорации,
анализирует общественное мнение и маркетинговую
ситуацию, устанавливает благоприятные
для организации контакты, привлекает
внимание к осуществляемым проектам, мобилизует
работу персонала. Они должны уметь действовать
в условиях кризисных ситуаций. Деятельность
специалистов в этой области - важнейшая
составная часть коммуникаций и в политике,
и в бизнесе, и в общественной жизни. Выпускники
работают на крупных предприятиях, в компаниях
и фирмах, банках, в структурах государственной
власти и управления, общественных организациях.
Направленность комплексов физических
упражнений должна быть следующая: общая
выносливость, сила мышц ног, спины.
Психические качества: нервно-эмоциональная
устойчивость, коммуникабельность, уметь
управлять своими чувствами, иметь выдержку
и самообладание, устойчивость к стрессам.
Средства ППФП: общая физическая подготовка
на базе лёгкой атлетики, гимнастика силовая,
плавание, ритмическая гимнастика, спортивные
игры бадминтон, настольный теннис.
Реферат
Тема:
«Требование к физической и психической функциональной подготовленности трудящихся в различных сферах современной профессий труда и тенденции их изменения».