Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:37, контрольная работа
Цель реферата – ознакомиться со способами улучшения производительности человека.
Задачи реферата – рассмотреть признаки усталости, утомления, определить причины их возникновения, рассмотреть профилактический и восстанавливающий комплексы организма при усталости, утомлении.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Физическая и умственная работоспособность человека и продуктивность его труда…………………………………………………………………………….4
2 Умственное утомление и усталость………………………………………..6
3 Взаимосвязь умственной деятельности и физической активности……..10
Выводы………………………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………………..12
От мало работающей мышечной системы в головной мозг поступает ограниченный поток информации, а это приводит к ослаблению возбудительного процесса и торможению в определенных зонах коры больших полушарий. Возникают условия для повышенной утомляемости, снижения работоспособности не только умственной, но и физической, ухудшается общее самочувствие. Понижение мышечного тонуса ухудшает осанку.
Все сказанное подчеркивает значение правильной организации умственного труда, обязательного использования дополнительных физических нагрузок. Рационально подобранный режим рабочего дня, послерабочий отдых, физкультурно-спортивные занятия существенно помогут в снятии утомления и профилактике невротических и психологических заболеваний.
3 Взаимосвязь умственной деятельности и физической активности
Вообще, как уже отмечалось, физическая и умственная работоспособность, возможность человека быстрее адаптироваться и переносить разнообразные условия труда, географо-климатические изменения места работы находятся в прямой зависимости от уровня его разносторонней физической подготовленности.
Известно, что способность человека к длительному и интенсивному труду во многом ограничивается его индивидуальными физическими возможностями. Однако физический потенциал человека, его физиологическая граница интенсивности труда весьма эластичны и могут быть изменены под влиянием направленного применения средств физической культуры и спорта. Такие занятия повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость, обеспечивают ускорение процесса врабатываемости на рабочем месте, способность к длительному сохранению оптимального темпа, скорости и экономичности рабочих движений и тем самым обеспечивают высокую интенсивность и индивидуальную производительность труда6.
Все это еще раз подчеркивает необходимость и важность для будущего специалиста уже в годы обучения позаботиться об обеспечении своей физической и психической готовности к напряженному профессиональному труду. Естественно, что достижение хорошей общей физической подготовленности, знания о рациональном применении средств физической культуры в режиме труда, занятия спортом, и не только спортом вообще, а еще лучше — профессионально-прикладными для будущей профессии видами, будут всемерно способствовать выполнению этой задачи.
Выводы
Умственное утомление - это объективное состояние организма, а умственная усталость - субъективное чувство человека. Усталость можно приглушить эмоциональным подъемом, усилением интереса к работе. В возбужденном состоянии можно не заметить утомления.
Специфическая особенность
интеллектуального труда
От мало работающей мышечной системы в головной мозг поступает ограниченный поток информации, а это приводит к ослаблению возбудительного процесса и торможению в определенных зонах коры больших полушарий. Возникают условия для повышенной утомляемости, снижения работоспособности не только умственной, но и физической, ухудшается общее самочувствие. Понижение мышечного тонуса ухудшает осанку.
Все сказанное подчеркивает значение правильной организации умственного труда, обязательного использования дополнительных физических нагрузок. Рационально подобранный режим рабочего дня, послерабочий отдых, физкультурно-спортивные занятия существенно помогут в снятии утомления и профилактике невротических и психологических заболеваний.
В любом деле, большом или малом, первоисточником успехов или неудач является человек. Все зависит от него. Поэтому любое дело следует начинать с себя, с собственной перестройки, в том числе и во взглядах на физическую культуру, на отношение к ней.
Список использованной литературы:
1. Àгаджанян Н.À. и др. Экология, здоровье, качество жизни (очерки системного анализа). М.; Àстрахань: ÀГМÀ, 1996. 260 с.
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ÀО «Àспект-Пресс», 1995. 144 с.
3. Курс лекций / Под общей ред. проф. Е.А. Меерсон. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - С.153.
4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
5. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
6. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
7. Физиология человека: В 3 т.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тревса. М.: Мир, 1996. Т. 3. 198 с.
8. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред. В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
9. Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000.
10. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд-во «Корпорация “Логос”», 1994.
1 Эколого-социально-медицинские технологии формирования популяционного здоровья: Курс лекций / Под общей ред. проф. Е.А. Меерсон. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - С.153
2 Àгаджанян Н.À. и др. Экология, здоровье, качество жизни (очерки системного анализа). М.; Àстрахань: ÀГМÀ, 1996. 260 с.
3 Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ÀО «Àспект-Пресс», 1995. 144 с.
4 Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд-во «Корпорация “Логос”», 1994.
5 Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
6 Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000