Влияние физических нагрузок на организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Наряду с разумным сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа то вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
Человек, ведущий подвижный образ жизни систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.

Содержание работы

1. Характеристика физических нагрузок. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды…………………………….3-4
2. Влияние физических нагрузок на различные системы органов……………5
2.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии…………6-7
2.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему………………8
2.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания…………………9-12
2.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему……………….13-14
2.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему…....15
3. Гиподинамия………………………………………………………………….17
4. Вывод………………………………………………………………………….18
5. Список литературы…………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Физические нагрузки.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  и Науки России

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Информационных Технологий

Кафедра физического  воспитания и спорта

 

 

 

 

Реферат

 

 

Влияние физических нагрузок на организм человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Хорева Алёна

БИ-202

Проверила: Пястолова  Н.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012 г.

 

Содержание :

 

 

  1. Характеристика физических нагрузок. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды…………………………….3-4
  2. Влияние физических нагрузок на различные системы органов……………5
    1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии…………6-7
    2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему………………8
    3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания…………………9-12
    4. Влияние физических нагрузок на нервную систему……………….13-14
    5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему…....15
  3. Гиподинамия………………………………………………………………….17
  4. Вывод………………………………………………………………………….18
  5. Список литературы…………………………………………………………..19

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика физических нагрузок.

 

Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. При соблюдении определенных условий нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма. Повторное применение нагрузки, постепенное ее увеличение и чередование с необходимым отдыхом способствуют развитию необходимых физических (двигательных) качеств. Отсюда следует, что результаты занятий физическими упражнениями зависят главным образом от объема и интенсивности нагрузки. Под объемом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку (неделю, месяц), выраженное в мерах времени, длины, веса, в количестве выполненных упражнений и других конкретных показателях. Интенсивность — это объем выполненной работы в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту занимающихся, степени их тренированности. Слишком малая нагрузка не способствует увеличению результатов, а слишком большая может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная физическая нагрузка приводит к тому, что лицо тренирующегося бледнеет или краснее, с его лба струится обильный пот, у него появляется одышка, нарушается координация движений, пропадает желание и интерес к любым занятиям. Чтобы повысить эффективность занятий, необходимо тщательно дозировать физическую нагрузку и не допускать перетренированности.

В соответствии применяемой нагрузки функциональному состоянию организма  можно судить по пульсу перед началом очередного занятия.

Это делается следующим образом. До начала занятия надо отдохнуть сидя в течение 3 мин, а за­тем сосчитать  количество сердечных сокращений за 1 мин. Если перед каждым занятием их коли­чество примерно одинаково, это говорит о нормальном восстановлении и готовности организма к началу очередного занятия. Величину пульса 48— 60 уд./мин оценивают как отличную, 60—74 удара — как хорошую, 74—89 ударов — как удовлетворительную и более 90 уд./мин — как неудовлетворительную.

Во время занятий физическими  упражнениями степень увеличения пульса зависит от многих фак­торов, основными  из которых являются интенсивность  и объем физической нагрузки. Если ЧСС во время занятия будет  колебаться в пределах 100— 130 уд./мин, это свидетельствует о небольшой нагрузке. Частота пульса 130—150 уд./мин характеризует нагрузку средней интенсивности. Пульс 150—170 уд./мин соответствует высокой нагрузке, учащение пульса до 170—200 уд./мин сигнализирует о достижении предельной нагрузки.

 

 

 

 

 

 

Значение физических нагрузок для человека

в различные исторические периоды.

 

 Наши предки жили  в тесном контакте, общении с  природой и работали синхронно  природным ритмам – вставали  с утренней и засыпали с  вечерней зарей. Появление метательного  оружия, а в дальнейшем и лука, ещё в каменном веке, способствовало необходимости совершенствовать физическое воспитание, двигательные качества, как залог успешной охоты, защиты от врага. В Древнегреческих государствах был особый интерес к физическому воспитанию. Неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать. Там преподавали фехтование, гимнастику, верховую езду, плавание, бег, борьбу, кулачный бой. Важно заметить, что были созданы Олимпийские игры. Для средних веков было характерно военно-физическое воспитание. Воин-рыцарь должен был владеть верховой ездой,  фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой. На Руси было популярно плавание, ходьба на лыжах, коньках, борьба, охота, игры, где нужна была ловкость, закаливание. В эпоху Петра 1   физические упражнения стали впервые применятся в России в системе обучения солдат и офицеров. В дальнейшем  физические упражнения всё более применяются в учебных заведениях. Большая заслуга в этом принадлежит А. В. Суворову. Во второй половине 19в. спорт начинает развиваться в форме спортивных кружков и клубов.  К 1957г. было построено более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, был открыт стадион им. В. И. Ленина в Лужниках.

  Использование средств  физической культуры как никогда актуально сегодня. Об этом свидетельствуют данные исследований конца 2000 года: у

72% школьников отмечается  нарушение осанки, у 30-40% - отклонения  в сердечно-сосудистой системе. 50% девочек и 20% мальчиков имеют  избыточный вес. Большим достижением науки о физическом воспитании явилось использование физических упражнений с лечебной целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Влияние  физических нагрузок на различные  системы органов.

 

 Одна из доминирующих  черт нашего времени - ограничение  двигательной активности современного человека. Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий. В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека.

  Организм человека  состоит из отдельных органов,  выполняющих свойственные им  функции. Различают группы органов,  выполняющих совместно общие  функции, - системы органов. Из  внешней среды организм получает  все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей ( t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма ( гомеостаз).

 Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.

 Физические упражнения  становятся своеобразным регулятором,  обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение  постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых ( что важно!), но и как средство сохранения здоровья ( что ещё более важно!).

 Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.

 Прогресс науки  и техники предъявляет современному  человеку высокое требование  к его физическому состоянию  и увеличивает нагрузку на  психическую, умственную и эмоциональную  сферы.

  Наряду с разумным  сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа то вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.

 Человек, ведущий подвижный  образ жизни систематически занимающийся  физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.

 

 

 

 

 

 

Воздействие физических упражнений 

 на сердечно-сосудистую  систему

 

В состав сердечно - сосудистой системы  входят: кровь, сосуды, сердце. Кровь  является одним из важнейших компонентов  данной системы, ее значение велико для нашего организма. Она выполняет ряд функций:

  • Питательная.
  • Выделительная
  • Защитная
  • Регуляторная
  • Транспортная.

Сердце - это центральный орган ССС  человека, располагается в грудной  клетке. Сердце является источником движения крови, насос и мотор в одном органе. Работа сердца состоит из отдельных фаз: сокращение сердца -  систола, расслабления – диастола.

    Работа  сердечной  мышцы тесно связана  с работой всех остальных мышц: чем больше они «трудятся», тем больше нужно работать и сердцу. Ясно, что, развивая и тренируя свои мышцы во время занятий физическими упражнениями, мы также развиваем и укрепляем сердечную мышцу. Так, учеными установлено, что в покое  у людей, не занимающихся физической культурой и спортом, при каждом сокращении сердце выбрасывает 50-60 см3 крови. У людей, систематически занимающихся физическими упражнениями, в покое при каждом сокращении сердце выбрасывает до 80 см3 крови.

    Нетренированное  сердце отвечает на физическую  нагрузку резким учащением сокращений, а тренированное (даже при большой  физической нагрузке) бьется значительно  реже, но зато начинает сильнее  сокращаться и полностью обеспечивает  усиленную потребность организма в кислороде. Сердце меньше устает, лучше питается, нуждается в меньшем отдыхе.

    У тех, кто  постоянно занимается физической  культурой, сердце легче приспосабливается  к новым условиям работы.

Важными показателями, оценивающими состояние  ССС, являются ЧСС (частота сердечных сокращений) и АД (артериальное давление).

Пульс является важным, простым  и информативным показателем  состояния организма. Частота пульса – интегральный показатель сдвигов  в организме, он довольно точно представляет уровень физической нагрузки. Для оценки реакции  ССС используется проба с 20 приседаниями, ортостатическая проба.

При изменении положения  тела с горизонтального  до вертикального, изменяются условия  циркуляции крови, на которые ССС  реагирует учащением  пульса, что  служит для оценки адаптационной  реакции.  У обследуемого лежа измеряется ЧСС (уд/мин), после чего он спокойно встает.  В первые 15 с после вставания снова измеряется ЧСС. По разнице ЧСС лежа и стоя как раз и судят о состоянии ССС на небольшую нагрузку при изменении положения тела. Так, разница до 10 уд/мин свидетельствует о хорошем физическом состоянии и тренированности, а более 20 уд/мин – о переутомлении и неудовлетворительном состоянии.

Так же используется проба  с 20 приседаниями.  В состоянии покоя, в положении  сидя, подсчитывается пульс в течение 10 с. Затем проделываются 20 приседаний за 30 с. После приседаний в положении сидя подсчитывается пульс в первые 10 с. Учитывается не только  ЧСС, но и то, как быстро  пульс сможет восстановиться до исходного состояния.  Чем быстрее это произойдет, тем лучше состояние ССС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.

 

 Обмен веществ и  энергии в организме человека  характеризуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества ( белки, жиры и углеводы), поступающие во внутреннюю среду организма с пищей,  расщепляются в пищеварительном тракте. Продукты расщепления переносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникающий из воздуха через лёгкие в кровь, принимает участие в процессе окисления, происходящем в клетках.

 Вещества, образующие  в результате биохимических реакций  обмена веществ, выводятся из  организма через лёгкие, почки,  кожу.

 Обмен веществ является источником  энергии для всех жизненных процессов и функций организма. При расщеплении сложных органических веществ содержащаяся в них энергия превращается в другие виды энергии                   (биоэлектрическую, тепловую, механическую и др.)

 Занятия физическими  упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.

Расчет моего обмена веществ

0,9 ккал*54кг * 24 часа=1166,4

Формула вычисления основного  обмена с учетом возраста и роста

= 655+(9.6 x 54) + (1.8 x 184) - (4.7 x 18)=1420

Показатель физической активности:

- Сидячий образ жизни: 1.3

- Небольшая активность (спорт 1-3 дня в неделю): 1.375

Информация о работе Влияние физических нагрузок на организм человека