Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:38, доклад
Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ. Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут. Организм получает кислород в процессе дыхания. К органам дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие. Рассмотрим их по порядку. Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа.
1) Строение и функции органов дыхания…………………………………………………....2
2) Основные механизмы и принципы регуляции дыхания…………………………..……..3
3) Влияние физических упражнений на дыхание, резервы дыхательной системы и пути их увеличения……………………………………………….....…………………………..……..3
4) Формирование основных навыков оптимального дыхания…………………………..…4
5) Краткая характеристика системы дыхательной гимнастики йогов……………………..5
6) Оздоровительные методики: Метод А.Н Стрельниковой, Фролова, К.П. Бутейко…….6
Список использованной литературы………………………………………….…………..……8
Правило 1
Учимся принюхиваться. Скажите себе: «Гарью пахнет! Тревога!» Резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше.
Самая грубая ошибка, которую делают новички, – тянуть воздух, чтобы набрать его побольше. В парадоксальной гимнастике такой вдох недопустим. Вдох должен быть короткий, резкий, шумный, активный: чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе.
Правило 2
Выдох не самоцель
гимнастики, это всего лишь результат
вдоха. Пусть отработанный воздух уходит
после каждого вдоха как
Внутри воздух все равно не останется. Запомните, во время гимнастики рот нужно слегка приоткрыть. Попробуйте почувствовать радость от дыхания, активно двигайтесь, не выполняйте движения со скукой и как бы по обязанности.
Представьте, что вам дан уникальный шанс вернуться в детство: вы снова ребенок, и вам нравится играть. Сегодня вы дикарь, папуас, туземец: играйте как маленькие дети, и все получится. Движения придают короткому вдоху вполне достаточный объем и глубину, от вас не требуется особых, чрезмерных усилий.
Правило 3
Научитесь делать быстрые и короткие циклы вдохов. Выполняйте эти циклы так, словно накачиваете шину, постарайтесь сохранять одинаковый темп. Тренировать движения и вдохи начинайте со счета 2, 4 и 8. Темп – 60-72 вдоха в минуту (частота пульса). Вдохи должны быть громче выдохов. Обычная норма задания – 1000– 1200 вдохов, можно и больше – 2 тыс. вдохов. Паузы между дозами вдохов – 1-3 с.
Правило 4
Никогда не выполняйте
задание через силу, делайте подряд
столько вдохов, сколько в данный
момент сможете сделать без
2) Метод К.П.Бутейко: Сущность метода состоит в восстановлении, путем несложных дыхательных тренировок, физиологической концентрации (или парциального давления) углекислого газа, как в воздухе альвеол легких, так и в крови.
Согласно существующей закономерности (эффект Вериго-Бора), снижение уровня СО2 ниже предельно допустимого (менее 4.5% или 32 ммHg в альвеолярном воздухе), резко усиливает т.н. сродство кислорода к гемоглобину крови.
Это ведет к уменьшению количества молекулярного кислорода (О2), освобождаемого из оксигемоглобина эритроцитов в ткани , т.е. к тканевой гипоксии.
Возникает "парадокс глубокого дыхания" - его учащение или углубление, при прочих равных условиях, как ни странно на первый взгляд, уменьшая концентрацию СО2, резко снижает поступление О2 во все ткани организма.
Последующая патофизиологическая цепочка взаимозависимых процессов, в конечно итоге, приводит к развитию различных заболеваний во всех системах и органах.
3) Методика Фролова: Дыхание проводится без использования каких-либо аппаратов и приспособлений. Часы для отсчета времени не нужны, отсчет времени ведется по ритму и количеству движений грудной клетки и брюшной стенки. При задержке дыхания на вдохе альвеолы находятся в движении, напряжение брюшной стенки создает массирующую нагрузку на внутренние органы. Кроме того происходит постоянная работа мышц, что дополнительно создает эффект небольшой физической нагрузки. В результате этого происходит потоотделение и в конце тренировки ощущается приятный эффект как от нормальной физической зарядки.
Список литературы:
1)
Схемы лечения внутренних
2) Чиркин А.А., Окороков А.Н., Гончарик Н.А. Диагностический справочник терапевта. - Минск, 1992
3) Бормаш Ю.М “Человек” - Москва, 1989
4) Биология продолжительности жизни", Л.А. Гаврилов, Н.С. Гаврилова, 1991 г.
5)
"Энциклопедия долгожительства"
6) "Эволюция концепций в геронтологии", Анисимов В.Н., 1999 г.
Информация о работе Влияние физических упражнений на дыхание