Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:40, реферат
В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурино-спортивной деятельности, и др. И развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно -показательные выступления и др.).
1. Введение............................................................................................................2
2. Компоненты физической культуры.................................................................2
Физическое воспитание......................................................................3
Физическое развитие...........................................................................5
Профессионально-прикладная физическая культура......................6
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.............7
Спорт....................................................................................................8
3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм..................11
4. Список использованной литературы.............................................................15
Выбирая физические упражнения и определяя
величину их нагрузок, согласно закону
упражняемости можно
Профессионально-прикладная физическая культура создаёт предпосылки для успешного овладения той или иной профессией. В высшем учебном заведении – это специально разработанная система физических упражнений, на производстве - это вводная гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, реабилитационные упражнения после работы и др. Содержание и состав средств в профессионально-прикладной физической культуре, порядок их применения определяются особенностями трудового
процесса. В условиях воинской
службы она приобретает черты военно-профессиональной
физической культуры.Профессионально-
ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях.
ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.
Профессионально важные качества человека в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса существенно повышаются, если необходимые качества развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической подготовки в период профессионального обучения.
Таким образом, физические упражнения являются важным средством повышения эффективности производственного процесса за счет совершенствования путем специально направленных физических тренировок наиболее ценных для данной профессии качеств человека.
В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек). Их комплексное взаимодействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.
Оздоровительно-
В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек). Их комплексное взаимодействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.
Общее представление о лечении с помощью физических упражнений основывается на факте оздоровления организма, обусловлено улучшением циркуляции крови и снабжением кислородом, как больных, так и здоровых тканей, повышением мышечного тонуса, сокращением жировых запасов и т.д. В зависимости от возрастной градации людей восстановление происходит в одних случаях за счет нормализации функций и систем организма, в других - за счет преимущественного развития компенсаторных реакций.
В оздоровительно - реабилитационной физической культуре значительно возрастает роль таких методических принципов, как принцип индивидуализации и постепенного повышения нагрузок.
Оздоровительно - реабилитационное направление представлено в основном тремя формами:
1 группы ЛФК при диспансерах, больницах;
2 группы здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурных спортивных базах и т.д.
3 самостоятельные занятии.
Современная ЛФК включает довольно
обширный комплекс средств и методов
(лечебная гимнастика, дозированные ходьба,
бег и другие упражнения с лечебно
восстановительной направленнос
Занятия в группах здоровья носят как общеоздоровительный характер для лиц, не имеющих серьезных отклонений в состоянии здоровья, а также специально направленный характер с учетом специфики заболевания.
Основными средствами занятий являются легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, плавание легкой атлетики. Лучший оздоровительный и тонизирующий эффект достигается при комплексном использований упражнений, желательно разнообразных.
Занятия проводятся по специально разработанным программам под руководством методиста и наблюдением врача.
Индивидуальные занятия
Оздоровительно - реабилитационная культура играет существенную роль и в системе научной организации труда. Проведение профилактических мероприятий в физкультурно-оздоровительных центрах позволяет устранять стрессовые явления и негативные последствия, возникающие вследствие физического и психического перенапряжения на производстве и современных условий жизни. В комплекс профилактических мероприятий входят различные восстановительные упражнения, применяемые в режиме и после рабочего дня, массаж, баня, психорегулирующие и другие средства.
В последние десятилетие
В целом значимость оздоровительно
- реабилитационной физической культуры
в вязи с обостряющимися последствиями
гиподинамии и стрессовыми
Спорт – часть физической культуры. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью.
Итак, спорт – специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявления предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований или спортивно-педагогического процесса. Роль спорта в жизни каждого человека подчеркнул М. Миргазямов – один из известных выпускников Уфимского нефтяного: «Спорт всегда был для меня опорой в жизни, помогал переносить большие физические и психологические нагрузки, научил терпению при преодолении невзгод, достойно выигрывать и проигрывать, не зазнаваться и уважать противника. Главное чему научил меня спорт – это плодотворно трудиться, ценить свое и чужое мнение, а также время».
Социальные функции спорта. Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.
Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие.
К первым относят соревновательно - эталонную и эвристически - достиженческую функцию.
Ко вторым причисляют функции,
имеющие социально-общественное значение,
такие, как функция личностно-
Основу специфики спорта и его функции составляет то, что он возник, развивался в качестве собственно-соревновательной деятельности, которая специально приспособлена для максимального выявления, унифицированного сравнения и объективной оценки
определенных человеческих возможностей в форме состязания, ориентированного на победу или возможно высокое достижение в самой этой соревновательной деятельности. Отсюда вытекает, прежде всего, значение спорта как своего рода эталона оценки человеческих возможностей, т.е. специфическая соревновательно-эталонная функция спорта.
Выявляемые и фиксируемые в спорте достижения (в виде количественно оцениваемых рекордов, выполняемых классификационных нормативов и т.д.), приобретая широкое признание, служат своеобразными измерителями индивидуальных и общечеловеческих возможностей, реализуемых в спорте, а вместе с тем и наглядными, четкими ориентирами на пути реализации этих возможностей. В отличие от иных эталонов, «спортивный эталон» человеческих возможностей исторически не остается неизменным, а прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена по самосовершенствованию, направленному воздействию на развитие свой способностей. Такая эталонная функция наиболее ярко выражена, естественно, в спорте высших достижений, где устанавливаются и повышаются спортивные достижения общечеловеческого масштаба. Но в той или иной мере она свойственна и спорту в целом. Она неотделима от самой сути его как деятельности, направленной на самоопределение и самоутверждение индивида через гуманно отлаженные формы честного соперничество.
Эталонная функция спорта теснейшим
образом сопряжена с его
Сказанное о сути специфических функций спорта характеризуют его, прежде всего как особый тип деятельности, выявляющей в специально создаваемых условиях человеческие возможности и неуклонно раздвигающей рубежи кажущихся их границ. Этим во многом определяется как личностная, так и обще социальная ценность спорта, его вклад в культуру общества, все более широкое использование в общественно значимых целях.
К социально-общественным, прежде всего, относят функции личностно-направленного воспитания, обучения и развития. Спорт представляет большие возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Притягательная сила спорта, высокие требования к проявлению физических психических сил представляют широкие возможности для личностно-направленного воспитания духовных черт и качеств человека. Существенно, однако, что конечный результат в достижение воспитательных целей зависит не только и не столько от самого спорта, сколько от социальной направленности всей системы воспитания и развития.
Информация о работе Влияние оздоровительной физической культуры на организм