Влияние спорта на опорно-двигательную систему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

Оригинальными работами, проводившимися в Белорусси, установлено, что каждое мышечное волокно постоянно вибрирует даже в состоянии видимого покоя. Эта вибрация, обычно не ощущаемая, не прекращается ни на минуту и способствует лучшему кровотоку. Таким образом, каждая скелетная мышца, а их в организме около 600, является как бы своеобразным микронасосом, нагнетающим кровь. Конечно, дополнительное участие такого количества периферических "сердец", как из образно называют, значительно стимулирует кровообращение.

Файлы: 1 файл

реферат по физре.docx

— 641.26 Кб (Скачать файл)

Комплекс средств ЛФК, применяемых  при консервативном лечении сколиоза включает:

  • Ежедневную лечебную гимнастику;
  • Плавание и упражнения в воде;
  • Специальный массаж;
  • Лечение положением;
  • Элементы спорта.

При сколиозе делают упражнения, которые  укрепляют мышцы спины и позволяют  удерживать тело в правильном положении:

  1. И.п. — стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.
  2. И.п. — стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12раз.
  3. И.п. — лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, а затем вернитесь в и.п.
  4. И.п. — стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела. Если вы работаете в положении сидя, периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник с усилием упирайтесь в него головой.

 

 

 

 

Диспластический и врожденный сколиозы сопровождаются изменениями в других отделах скелета, чаще всего в стопах. Это плоско-вальгусная, либо варусная деформация стоп. Если причиной возникновения сколиоза является разная длина ног, как анатомического так и функционального происхождения, рекомендуют ортопедическое пособие в виде стелек-супинаторов или ортопедической обуви с высокой задней частью, которые осуществляют коррекцию положения стопы, в результате чего суставы ног приобретают правильное соотношение, что приводит к выпрямлению таза и позвоночника.

Как правило, полностью исправить  искривление позвоночника в детском  возрасте возможно при сколиозе 1-2 степени, пока нет структурных изменений  позвонков. При сколиозе 3-4 степеней можно добиться только остановки  прогрессирования болезни.

При величине дуги искривления больше 20 градусов рекомендуют ношение  корсета.

По мере окончания роста организма  развитие сколиоза останавливается. Окончание  роста у девушек наступает  в 16 лет, а у мужчин в возрасте 20-21 год. Считается, что консервативные методы лечения после 20 лет неэффективны. У взрослых лечение носит общеукрепляющий  и поддерживающий характер. При дискомфорте  и болях в позвоночнике назначают  лечебную физкультуру, физиотерапию и  массаж.

При неэффективности консервативных методов возникают показания  к оперативному лечению сколиоза.

  1. Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета

 

Упражнения для спины с гантелями

  • В положении лежа на животе (на полу) вытянуть вперед руки с гантелями. Затем чуть поднять их над полом и завести назад, как при плавании. Ноги немного оторвать вверх от пола. При изгибе назад работают спинные мышцы. Руки вернуть вперед. Повтор 10-15 раз.
  • Встать прямо. Корпус наклонить вперед, чтобы он был параллельно полу. В руках, чуть согнутых в локтях, лежат гантели. Теперь нужно подтягивать руки вверх и разводить их в стороны. При этом работают лопатки. Локти могут быть слегка согнуты. Это укрепляет межлопаточную область.
  • Упражнение выполняется по типу предыдущего, только каждой рукой поочередно. Понадобится опора в виде стула или скамьи. Рукой и коленом обопритесь на скамью. В другой руке гантель. Ее нужно подтянуть к плечу, не отводя локоть в сторону. Так прорабатываются широчайшие и средние мышцы спины.
  • Встать прямо, гантели в руках. Плечи медленно потянуть вверх и медленно опустить. Руки не нужно поднимать и напрягать. Работают лишь мышцы шеи и спины.
  • Самое эффективное упражнение в домашних условиях делается с помощью фитбола. Мяч нужно поставить недалеко от стены и лечь на него животом, упираясь ногами в стену. Корпус поднимать (спина выпрямляется) и опускать. Мышцы спины в нижней точке не расслабляются. Для усложнения упражнения следует ноги поднимать выше, а в стену упираться на высоте мяча. Помимо спинных мышц, работают ягодицы и задние мышцы бедер.

Упражнения Со Штангой

Занятия со штангой в большей степени прорабатывают спину, чем с гантелями. Однако следует помнить о технике безопасности. Начинать с небольшого веса, постепенно увеличивая вес штанги.

Перед упражнениями слегка разогреть  и растянуть мышцы. Для этого  можно повисеть на турнике, поприседать или побегать. По окончании тренировки снова сделать растяжку мышц.

  • Базовое Упражнение Для Мышц Спины

Встать ровно, чуть согнув в коленях ноги. Штангу подтянуть  к животу, при этом свести лопатки. Затем штангу медленно опустить. Сначала повторять 10 раз, потом – 15.

  • Упражнение Становой Тяги

Встать прямо, штанга в  руках. С прямой спиной медленно опускать корпус вниз, чтобы он оказался параллельно  полу, и поднимать вверх. Ноги в  коленях согнуты. Если поясница сильно округляется, то можно опускаться не очень низко.

  • Наклоны Со Штангой Вперед

Встать прямо, штанга лежит  на плечах, поддерживаемая руками. С  прямой спиной наклониться вперед и  медленно вернуться в начальное  положение. Нельзя допускать сильного округления поясницы. Если все же это  происходит, то не следует наклоняться  очень низко.

 

 

  1. Суточная норма рациона

 
Примечание. Профессиональные группы: I — профессии, не связанные с  физическим трудом; II — профессии  механизированного труда; III — профессии  не механизированного или частично механизированного труда; IV — профессии  тяжелого, немеханизированного труда. 
 
 
* Потребность в пищевых веществах и анергии дана без учета пищевой ценности материнского молока.

  1. Дети нуждаются в относительно большем количестве пластических веществ. С учетом этого требования для детей разработаны особые физиологические нормы питания (табл. 3). 
    Дифференциация энергетической ценности питания в зависимости от климатических условий производится путем снижения потребления жира в южной зоне и повышения его в северной. Удельный вес белка во всех климатических зонах остается постоянным. Существенно меняется нормирование углеводов, удельный вес которых повышен в питании людей, обитающих в южной зоне, и несколько уменьшен в северных районах. 
    Энергетические показатели питания неодинаковы в различных климатических зонах. В северной зоне они повышены и в южной понижены. Калорийность и соотношение основных пищевых веществ в различных климатических зонах для мужского населения, занятого умственным трудом и другими видами деятельности, не связанными с физическим трудом, приведены в табл. 4.
  2.  
    Питание пожилых людей строится с учетом особенностей стареющего организма: снижение интенсивности окислительных процессов, падение активности клеток, замедленное течение обменных процессов, снижение функциональной возможности пищеварительных желез и др., сокращение функций всех систем организма и развитие атрофических процессов. Отсюда необходимость ограничения питания в пожилом возрасте. Это ограничение производится в соответствии с объемом физической деятельности и общим уровнем подвижности пожилого человека. Для людей пожилого и старческого возраста разработаны следующие физиологические нормы питания (табл. 5).
  3.  
  4.  
    Для людей старше 70 лет нормы потребности в энергии и пищевых веществах см. в табл. 6.
  5.  
    В рационе пожилых людей меньше углеводов и частично жиров (суточная норма не более 80 г, в том числе 70% животных и 30% растительных). Особенно ограничены рафинированные продукты: сахар, кондитерские изделия, а также хлебобулочные изделия высшего сорта, полированный рис, манная крупа и др. На долю сахара должно приходиться не более 15%, а на долю углеводов картофеля, овощей и фруктов не менее 25% общего количества углеводов суточного рациона. Желательно повышение удельного веса продуктов из цельного зерна (хлеба из обойной муки и др.). Рациональной нормой белков в пожилом возрасте считается 1 8 на 1 кг веса тела. В пожилом возрасте имеет важное значение качественная сторона белков суточного рациона. 
    Особую ценность представляют молочные белки — наиболее выгодные источники незаменимых аминокислот (см.). За счет продуктов животного происхождения должно обеспечиваться около 60% общего количества белков рациона, причем половину этого количества должны составлять молочные белки. 
    Питание должно строиться с учетом усвояемости пищевых продуктов. Коэффициенты усвояемости основных продуктов питания приведены в табл. 7.
  6.  
    В рациональном питании важное значение придается витаминной полноценности. Витамины (см.) жизненно необходимы во всех возрастных группах. Нормы потребности в витаминах (мг/сут) приведены в табл. 8 и 9.
  7.  
    * По другим витаминам нормы потребности еще не уточнены и находятся в стадии разработки. 
     
    * По другим витаминам нормы потребности еще не уточнены и находятся в стадии разработки.
  8. Не всегда (например в зимние месяцы) представляется возможным удовлетворить потребность организма во всех витаминах за счет естественного их содержания в пищевых продуктах. Отсюда возникает необходимость витаминизации населения синтетическими витаминами. В СССР обогащению витаминами (С, В1, В2, РР и А) подлежат мука, сахар, молоко, пищевые жиры (табл. 10).
  9.  
    Витаминизация может осуществляться и путем непосредственного введения витаминов в пищу перед ее потреблением (в детских учреждениях, больницах, санаториях, фабричных и других общественных столовых). Первоочередной витаминизации аскорбиновой кислотой подлежат дети в детских учреждениях (35 мг/сут. на ребенка) и больные в лечебных учреждениях (100 мг/сут на больного). Важную роль в питании играют минеральные вещества (см.). 
    Минеральные вещества обоснованно относят к биологически необходимым веществам. Для обеспечения их усвояемости минеральные вещества должны быть сбалансированы. 
    Физиологическая потребность человека в некоторых минеральных элементах приведена в табл. 11.
  10.  
    Важное значение имеет режим питания. Для взрослого человека наиболее обоснован четырехкратный прием пищи с промежутками между приемами в 4—5 часов (табл. 12).
  11.  
    Примечание. I вариант — 3-разовое питание; II вариант — 4-разовое питание.
  12. Для людей умственного труда и пожилого возраста режим питания может быть более равномерным без резкого выделения завтрака и обеда.     

 

Расчет энергетической ценности суточного рациона.

Подсчитать свой калораж довольно просто — надо сложить калорийность всех продуктов, съеденных или выпитых в течение дняте.

Что бы узнать какова истинная потребность  в энергии (килокалориях), без излишков, нужно произвести некоторые вычисления двух составляющих — А и В.

Часть А — это та часть энергии, которая тратится организмом на поддержание обменных процессов. Для расчёта А нужно знать ИМТ (индекса массы тела). Далее вашу фактическую массу тела умножаете на определённый коэффициент. Это выглядит таким образом. При дефиците массы — масса х 25 ккал/кг; при нормальной массе — масса х 20 ккал/кг; при ожирении — І—ІІ степени — масса х 17 ккал/кг; при ожирении ІІІ—ІV — масса х 15 ккал/кг. Полученная величина будет выражаться в килокалориях — мере энергии. Её следует снизить на 5—10% женщинам, у них энергообмен ниже, чем у мужчин, а у стариков — на 10—15% ниже, чем у молодых.

Теперь рассчитываем часть В — наши энергозатраты во время трудовой или физической активности. Для этого надо отнести свой вид труда к одной из пяти групп интенсивности труда, которые разработаны специалистами.

Суммировав части А и В, мы получаем ту энергию или суточный калораж, который необходим вашему организму. Его можно сравнить с тем, что у вас получилось при подсчёте калорийности всей пищи, употреблённой в течение суток, и таким образом проверить, как соблюдается один из важнейших принципов рационального питания.

Например, берём человека с нормальной массой тела 60 кг, который занимается умственным трудом, т.е. относящегося к  первой группе интенсивности труда. Посчитаем его энергозатраты на основной обмен (А).

60 (кг) х 20 ккал/кг = 1.200 (ккал).

Теперь посчитаем его энергозатраты на трудовую деятельность (В).

В = 1/6 А. 1.200 (ккал) : 6 = 200 (ккал)

Суммируем два результата и получаем суточную потребность в килокалориях.

1.200 (ккал) + 200 (ккал) = 1.400 (ккал)

 


Информация о работе Влияние спорта на опорно-двигательную систему