Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:39, курсовая работа
Физическая культура занимает значительное место в жизни любого человека, который, так или иначе, заботится о своем здоровье. Она помогает людям всесторонне развивать себя и с помощью упражнений достигать основной цели – укрепления здоровья. Основной элемент физической культуры – физическое упражнение, т.е. специально подобранный комплекс движений, который применяется для общего укрепления организма.
Содержание
Введение
Физическая культура занимает значительное место в жизни любого человека, который, так или иначе, заботится о своем здоровье. Она помогает людям всесторонне развивать себя и с помощью упражнений достигать основной цели – укрепления здоровья. Основной элемент физической культуры – физическое упражнение, т.е. специально подобранный комплекс движений, который применяется для общего укрепления организма.
Физические упражнения применяются как в ежедневных занятиях, так и в лечебной физкультуре. Последняя, широко используется в учреждениях здравоохранения. Она применяется при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, нарушении обмена веществ, в моменты послеоперационной реабилитации. Лечебная физическая культура повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и является одним из важнейших компонентов реабилитации пациента.
Можно разделить физические упражнения на группы, соответственно влиянию, которое они оказывают на организм. Выделяют следующие виды влияния:
- корригирующее. Данное влияние проявляется во время проведения упражнений, направленных на исправление каких-либо дефектов, например, лишнего веса.
- профилактическое. Данное влияние выявляется при выполнении ряда упражнений, которые положительно влияют на различные системы человеческого организма и помогают бороться с результатами ежедневных стрессов и неправильного образа жизни.
- тонизирующее. Возникает при выполнении различных упражнений. Выражается в приподнятом настроении, насыщении организма эндорфинами.
В данной работе будут рассмотрены основные механизмы действия упражнений на организм женщины в различные возрастные периоды.
1. Механизмы оздоровительного действия физических упражнений на организм человека.
Регулярные занятия физической культурой и спортом улучшают, как говорилось выше, естественную защиту организма от постоянных стрессов современной жизни. Данные наблюдений доказывают, что те, кто систематически выполняет физические упражнения и соблюдает правила личной гигиены, реже болеют, лучше работают и дольше живут.
Реакция любого человеческого организма на физические упражнения весьма предсказуема, т.к. она схожа с универсальной моделью взаимодействия с внешней средой, т.е. у организма происходит определенная адаптация на различные по продолжительности и интенсивности раздражения (физические нагрузки).
Адаптационные реакции человека делятся на срочные, долговременные, врожденные и приобретенные. Адаптация к физическим упражнениям является долговременной и вырабатывается постепенно. Долговременная адаптация, по сути, развивается на основе многократной срочной адаптации. При долговременной адаптации в организме можно наблюдать ряд морфофункциональных перестроек: изменение взаимоотношений регуляторных механизмов; мобилизацию и использование физиологических резервов организма; формирование специальной функциональной системы адаптации к определенной деятельности.
Для того чтобы результат был устойчивым и более совершенным, должна произойти мобилизация физиологических резервов и их включение на разных функциональных уровнях.
Итогом адаптации является готовность организма к физическим нагрузкам. Функциональная система, образующаяся в ответ на любую физическую нагрузку, включает в себя три звена: афферентное, центральное регуляторное и эффекторное. Они способствуют увеличению силы, скорости, точности движений, и увеличению работоспособности при регулярном выполнении физических упражнений.
Понятие «адаптация» тесно связана с представлением о функциональных резервах, то есть скрытых возможностях человеческого организма, которые могут быть реализованы в экстремальных условиях. Функциональные резервы позволяют снижать энергозатарты, повышать интенсивность и эффективность функционирования различных органов и систем организма. Физические упражнения оказывают на организм ряд профилактических действий. Они весьма разнообразны и зависят от вида упражнений. Для максимального достижения эффекта необходимо подобрать такие физмические упражнения, которые были бы эффективными. Эффективность нагрузок определяется четырьмя факторами:
- типом нагрузки
- интенсивностью
- частотой
- продолжительностью
2. Влияние упражнений на организм женщины, а также методика занятия с ними.
Говоря о проведении
занятий с женщинами, нельзя забывать
об их морфологических и
Отметим эти особенности. Женщины, как правило, меньше ростом, имеют более широкий таз, больший подкожно-жировой слой, менее развитую мускулатуру. У женщин значительно чаще отмечается переразгибание локтевых суставов, а также вальгуснафя форма ног.
Мышечная система, как уже было сказано, отстает в развитии от мужской, в связи с этим систематическое, целеустремленное и продуманное развитие мышечной системы девочки, подростка, девушки является основной целью физических упражнений для женщин.
При составлении занятий нельзя также забывать про особенности менструального цикла. Некоторые женщины в период менструации не могут заниматься физической культурой. Одним из наиболее удачных методов физического воспитания для женского пола является гимнастика. Она дает возможность с помощью различных средств избирательно воздействовать на организм женщины. Эта особенность бает возможность успешно заниматься гимнастикой как девочкам, начиная с 3 – 4 лет, так и женщинам, перешагнувшим пенсионный возраст.
Разумное применение гимнастических упражнений позволяет решить основную задачу физического воспитания – оздоровление организма. В силу воздействия различных упражнений на онанизм занимающихся в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности подходить к занятиям следует с особой тщательностью.
В раннем возрасте, например, в детском саду, занятия для детей обладают особой эффективностью, если построены в игровой форме. Девочек данного возраста можно привлекать к данным занятиям также посредством изучения танцевальных шагов и выполнения различных постановок. Также дети в раннем возрасте очень любят подвижные игры и разнообразные эстафеты. Главным результатом занятия физическими упражнениями с девочками в раннем возрасте является не столько улучшение здоровья и физического состояния, сколько привитие любви к спорту.
Занятие спортивной гимнастикой с девочками можно начинать с 7 – 8 лет. Но здесь стоит учитывать важный фактор – физическая нагрузка должна достигаться не за счет частых повторений одного и того же упражнения, а за счет большего разнообразия упражнений, которые способствуют всесторонней физической подготовке девочки. В это период основным результатом занятий можно назвать правильное и всестороннее развитие организма, а также укрепление различных групп мышц. Для девочек это особенно важно, так как помогает развить органы малого таза, а они в свою очередь сыграют большую роль в будущей жизни женщины.
Достаточного разнообразия
при таких занятиях можно достичь
при включении в
Снарядами, которые используются для любого возрастного контингента, являются гимнастическая стенка и бревно. Возможность проведения занятий на данных снарядах групповым и поточным методами позволяет значительно повысить плотность урока.
В среднем школьном возрасте особенно ярко проявляются половые различия меду мальчиками и девочками. В связи с гормональными перестройками у девочек могут возникнуть сложности в выполнении даже простых упражнений. Иногда девочки даже отказываются от занятий, и в данной ситуации вернуть им интерес к физическим упражнениям может только преподаватель. В этом возрасте физические упражнения продолжают развивать организм девочки и улучшать ее физические возможности.
Занятие гимнастикой в среднем и старшем возрасте способствует развитию и поддержанию функциональных возможностей разных систем организма. Не секрет, что в этот период жизни трудоспособность и общий жизненный тонус организма сильно снижаются. Физические упражнения помогают повысить жизненный тонус и создать условия для замедления проявления признаков старения.
Заключение
В различные возрастные периоды физические упражнения по-разному влияют на организм женщины. В юном возрасте они помогают привить интерес к спорту и здоровому образу жизни, в среднем – улучшают здоровье и помогают развитию организма, вы пожилом – облегчают первые симптомы наступления старости.
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что физические упражнения играют немаловажную роль в жизни женщины. Та женщина, которая занимается физкультурой и спортом, надолго остается здоровой, красивой и молодой.
Список литературы
1.Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.- М.:Гардарики, 1999.-448 c.
2. Физическая культура:
Учебное пособие/Под ред.В.А.
Информация о работе Влияние упражнений на организм человека в целом и женщины в частности