Влияние упражнений на организм человека в целом и женщины в частности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Физическая культура занимает значительное место в жизни любого человека, который, так или иначе, заботится о своем здоровье. Она помогает людям всесторонне развивать себя и с помощью упражнений достигать основной цели – укрепления здоровья. Основной элемент физической культуры – физическое упражнение, т.е. специально подобранный комплекс движений, который применяется для общего укрепления организма.

Файлы: 1 файл

бабские упражнения.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

Физическая культура занимает значительное место в жизни  любого человека, который, так или иначе, заботится о своем здоровье. Она помогает людям всесторонне развивать себя и с помощью упражнений достигать основной цели – укрепления здоровья. Основной элемент физической культуры – физическое упражнение, т.е. специально подобранный комплекс  движений, который применяется для общего укрепления организма.

Физические упражнения применяются  как в ежедневных занятиях, так и в лечебной физкультуре. Последняя, широко используется в учреждениях здравоохранения. Она применяется при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, нарушении обмена веществ, в моменты послеоперационной реабилитации. Лечебная физическая культура повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и является одним из важнейших компонентов реабилитации пациента.  

Можно разделить физические упражнения на группы, соответственно влиянию, которое они оказывают на организм. Выделяют следующие виды влияния:

- корригирующее. Данное влияние проявляется во время проведения упражнений, направленных на исправление каких-либо дефектов, например, лишнего веса.

-  профилактическое. Данное влияние выявляется при выполнении ряда упражнений, которые положительно влияют на различные системы человеческого организма и помогают бороться с результатами ежедневных стрессов и неправильного образа жизни.

- тонизирующее. Возникает при выполнении различных упражнений. Выражается в приподнятом настроении, насыщении организма эндорфинами.

В данной работе будут рассмотрены  основные механизмы действия упражнений на организм женщины в различные возрастные периоды.

1. Механизмы оздоровительного действия физических упражнений на организм человека.

 

Регулярные занятия  физической культурой и спортом  улучшают, как говорилось выше, естественную защиту организма от постоянных стрессов современной жизни. Данные наблюдений доказывают, что те, кто систематически выполняет физические упражнения и соблюдает правила личной гигиены, реже болеют, лучше работают и дольше живут.

Реакция любого человеческого  организма на физические упражнения весьма предсказуема, т.к. она схожа  с универсальной моделью взаимодействия с внешней средой, т.е. у организма происходит определенная адаптация на различные по продолжительности и интенсивности раздражения (физические нагрузки).

Адаптационные реакции человека делятся на срочные, долговременные, врожденные и приобретенные. Адаптация к физическим упражнениям является долговременной и вырабатывается постепенно. Долговременная адаптация, по сути, развивается на основе многократной срочной адаптации. При долговременной адаптации в организме можно наблюдать ряд морфофункциональных перестроек: изменение взаимоотношений регуляторных механизмов; мобилизацию и использование физиологических резервов организма; формирование специальной функциональной системы адаптации к определенной деятельности.

Для того чтобы результат был устойчивым и более совершенным, должна произойти мобилизация физиологических резервов и их включение на разных функциональных уровнях.

Итогом адаптации является готовность организма к физическим нагрузкам. Функциональная система, образующаяся в ответ на любую физическую нагрузку, включает в себя три звена: афферентное, центральное регуляторное и эффекторное. Они способствуют увеличению силы, скорости, точности движений, и увеличению работоспособности при регулярном выполнении физических упражнений.

Понятие «адаптация» тесно связана  с представлением о функциональных резервах, то есть скрытых возможностях человеческого организма, которые  могут быть реализованы в экстремальных  условиях. Функциональные резервы позволяют  снижать энергозатарты, повышать интенсивность и эффективность функционирования различных органов и систем организма. Физические упражнения оказывают на организм ряд профилактических действий. Они весьма разнообразны и зависят от вида упражнений. Для максимального достижения эффекта необходимо подобрать такие физмические упражнения, которые были бы эффективными. Эффективность нагрузок определяется четырьмя факторами:

- типом нагрузки

- интенсивностью

- частотой

- продолжительностью

 

 

2. Влияние упражнений на организм женщины, а также методика занятия с ними.

Говоря о проведении занятий с женщинами, нельзя забывать об их морфологических и функциональных особенностях. Именно они определяют содержание и методику занятий с  женским полом в разные периоды  его жизни.

Отметим эти особенности. Женщины, как правило, меньше ростом, имеют более широкий таз, больший  подкожно-жировой слой, менее развитую мускулатуру. У женщин значительно  чаще отмечается переразгибание локтевых суставов, а также вальгуснафя  форма ног.

Мышечная система, как уже было сказано, отстает в развитии от мужской, в связи с этим систематическое, целеустремленное и продуманное развитие мышечной системы девочки, подростка, девушки является основной целью физических упражнений для женщин.

При составлении занятий нельзя также забывать про особенности менструального цикла. Некоторые женщины в период менструации не могут заниматься физической культурой. Одним из наиболее удачных методов физического воспитания для женского пола является гимнастика. Она дает возможность с помощью различных средств избирательно воздействовать на организм женщины. Эта особенность бает возможность успешно заниматься гимнастикой как девочкам, начиная с 3 – 4 лет, так и женщинам, перешагнувшим пенсионный возраст.

Разумное применение гимнастических упражнений позволяет решить основную задачу физического воспитания – оздоровление организма. В силу воздействия различных упражнений на онанизм занимающихся в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности подходить к занятиям следует с особой тщательностью.

В раннем возрасте, например, в детском саду, занятия для  детей обладают особой эффективностью, если построены в игровой форме. Девочек данного возраста можно  привлекать к данным занятиям также  посредством изучения танцевальных шагов и выполнения различных постановок. Также дети в раннем возрасте очень любят подвижные игры и разнообразные эстафеты. Главным результатом занятия физическими упражнениями с девочками в раннем возрасте является не столько улучшение здоровья и физического состояния, сколько привитие любви к спорту.

Занятие спортивной гимнастикой  с девочками можно начинать с 7 – 8 лет. Но здесь стоит учитывать  важный фактор – физическая нагрузка должна достигаться не за счет частых повторений одного и того же упражнения, а за счет большего разнообразия упражнений, которые способствуют всесторонней физической подготовке девочки. В это период основным результатом занятий можно назвать правильное и всестороннее развитие организма, а также укрепление различных групп мышц. Для девочек это особенно важно, так как помогает развить органы малого таза, а они в свою очередь сыграют большую роль в будущей жизни женщины.

Достаточного разнообразия при таких занятиях можно достичь  при включении в подготовительную часть занятий упражнений с разными предметами, такими как гимнастическая палка, скакалка, мячи, гантели. Эти упражнения развивают подвижность в суставах, способствуют увеличению амплитуды движений, увеличивают выносливость, способствуют укреплению связочного аппарата матки.

Снарядами, которые используются для любого возрастного контингента, являются гимнастическая стенка и бревно. Возможность проведения занятий  на данных снарядах групповым и поточным методами позволяет значительно  повысить плотность урока.

В среднем школьном возрасте особенно ярко проявляются половые различия меду мальчиками и девочками. В связи с гормональными перестройками у девочек могут возникнуть сложности в выполнении даже простых упражнений. Иногда девочки даже отказываются от занятий, и в данной ситуации вернуть им интерес к физическим упражнениям может только преподаватель. В этом возрасте физические упражнения продолжают развивать организм девочки и улучшать ее физические возможности.

Занятие гимнастикой  в среднем и старшем возрасте способствует развитию и поддержанию функциональных возможностей разных систем организма. Не секрет, что в этот период жизни трудоспособность и общий жизненный тонус организма сильно снижаются. Физические упражнения помогают повысить жизненный тонус и создать условия для замедления проявления признаков старения.

 

 

 

 

 

Заключение

В различные возрастные периоды физические упражнения по-разному  влияют на организм женщины. В юном возрасте они помогают привить интерес  к спорту и здоровому образу жизни, в среднем – улучшают здоровье и помогают развитию организма, вы пожилом – облегчают первые симптомы наступления старости.

Из вышенаписанного  можно сделать вывод, что физические упражнения играют немаловажную роль в жизни женщины. Та женщина, которая  занимается физкультурой и спортом, надолго остается здоровой, красивой и молодой.

 

 

Список литературы

1.Физическая культура  студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.- М.:Гардарики, 1999.-448 c.

2. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во  АСВ, 2000.-432 с.




Информация о работе Влияние упражнений на организм человека в целом и женщины в частности