Влияние занятий настольным теннисом на развитие координации учащихся младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:23, доклад

Описание работы

Цель работы – оценка влияния занятий настольным теннисом на развитие координацию движений учащихся.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Сделать обзор литературы.
2. Изучить, как систематические занятия настольным теннисом влияют на координацию движений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История настольного тенниса и влияние занятия настольным теннисом на организм человека.
1.1. История развития настольного тенниса. Развитие настольного тенниса
в России и в Республике Бурятия. История развития настольного тенниса в Кижингинском районе………………………………………………………………….…
1.2. Влияние занятий настольным теннисом на физическое развитие игрока…………
Глава II. Влияние занятий настольным теннисом на координацию движений школьников
2.1. Организация и методика исследований………………………………………………….
2.2. Обсуждение результатов и их анализ……………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 48.36 Кб (Скачать файл)

Итак, настольный теннис ―  это спорт и развлечение, в  высшей степени полезное для здоровья.  

Глава II. Влияние  занятий настольным теннисом на координацию движений школьников

 

    1. Организация и методика исследований

 

Слово «координация» означает «согласование». Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно  дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. В процессе координации движений всегда согласуется работа мышечных движений и тех или иных органов чувств.

Эксперимент был проведён на базе отделения настольного тенниса МБОУ «Кижингинская ДЮСШ»

Данное исследование проводилось  в 3 этапа

1 этап. Подбор диагностического материала - Январь

2 этап. Проведение эксперимента – 28-31 января 2013 года

3 этап. Анализ эксперимента. Вывод. 1-3 февраля 2013 года

1 группа -   учащиеся не занимающиеся настольным теннисом и имеющие недельную физическую  нагрузку в объеме 3 часов (2 ученика начального звена, учащиеся 3 «б» класса –мальчики, 3 учащиеся среднего звена, учащиеся 8 «б» класса - юноши).

2 группа – воспитанники отделения настольного тенниса Кижингинской ДЮСШ, занимающиеся настольным теннисом в объеме 6 часов в неделю по программе (2 мальчика, учащиеся 3 «б» класса, 3 юноши, учащиеся 8 «б» класса).

Исследование состояло из 6 заданий на определение координации  движений и анкетирования.

 Задание 1. Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета, не останавливаясь, постарайтесь не более чем за 20 с провести между ними линию без линейки.

Задание 2. Нарисуйте две параллельные ломаные линии (расстояние между ними 2 мм) так, чтобы они напоминали пилу с зубьями высотой 3 см и углом 45°. Длина всей ломаной линии 30 см. Не более чем за 20 с проведите между ломаными линиями свою линию. Измерьте общую длину отрезков касания.

Задание 3. Проведите карандашом на бумаге с помощью линейки прямую линию и пилообразную ломаную, длина каждой из них 30 см. Затем не более чем за 20 с проведите по этим линиям шариковой ручкой или карандашом другого цвета такие же линии, но уже без линейки.

Задание 4. Нарисуйте циркулем 10 кружков диаметром 5 мм, которые располагаются на расстоянии 2 см друг от друга. В течение 20 с, переходя от круга к кругу справа налево, ставьте в каждом по точке. Пройдя весь ряд кругов (с 1-го по 10-й), начинайте сначала.

Задание 5. Подготовьте по 6 предметов, незначительно отличающихся по длине, толщине и массе.

Задание 6. Ответьте на вопросы:

1. Как  лучше вы усваиваете движения:

а) прочитав объяснение в  книге;

б) выслушав устное объяснение;

в) посмотрев исполнение?

2. Какая  точность первого выполнения  нового движения вам присуща:

а) воспроизвожу движение, очень  точно его копируя;

б) воспроизвожу движение с  небольшими отклонениями, мало заметными  со стороны;

в) воспроизвожу движение с  отклонениями?

3. Сколько  времени вы затратите на освоение  простого и сложного движений:

а) простое и сложное  движение осваиваю быстро;

б) простое движение осваиваю быстро, сложное — медленно;

в) и то и другое движение осваиваю медленно?

 

    1. Обсуждение результатов и их анализ

Исследование по выявлению взаимосвязи между занятием настольным теннисом и развитием координации у школьников были полученные следующие результаты (см. таблицу 1).

 

 

Таблица 1

Группа 1

Учащиеся не занимающиеся настольным теннисом

класс

№ задания

 

Группа 2

(воспитан

отделен.

настольн

тенниса)

класс

№ задания

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

3

Н

Н

Н

Н

С

Н

1

3

в

в

с

с

в

с

2

3

Н

Н

Н

Н

Н

Н

2

3

в

с

с

с

с

с

3

8

С

С

С

С

С

С

3

8

в

в

в

в

в

В

4

8

В

В

С

С

В

С

4

8

в

в

в

в

в

в

5

8

В

с

С

В

С

С

5

8

в

в

в

с

с

в


Где Н – низкий уровень, С - средний уровень, В - высокий уровень

Анализируя таблицу полученных результатов можно сказать, что  у учащихся начальных классов 1 группы по сравнению с учащимися начальных  классов второй группы - низкий уровень  развития координаций движений. У  учащихся старших классов 1 группы результаты выше, чем у учащихся начальных  классов, но хуже чем у испытуемых старших классов во второй группе. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что, игра в настольный  теннис, влияет на развитие координации движений. Кроме того, большое разнообразие технико-тактических приёмов и специальных подводящих упражнений, связанных с проявлением мелкой моторики, значительно расширяет арсенал двигательных умений и навыков младших школьников, способствует развитию ловкости и координации движений.

Заключение

Настольный теннис является игрой, которая близка и понятна  детям. Настольный теннис имеет преимущество в том, что укрепляет мышцы, стабилизирует кровяное давление, нормализует деятельность кровообращения и других жизненно важных систем человеческого организма. Игра в настольный теннис по праву может называться универсальным средством, снижающим усталость, напряжение. Слежение за полетом мяча – прекрасная гимнастика для глаз.

В результате проведенного исследования были получены независимые  результаты, которые выявили уровень  развития координации движений учащихся, занимающихся настольным теннисом и  занимающихся общей физической подготовкой.

Результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу: регулярные занятия настольным теннисом благоприятно влияют на развитие координации движений школьников.

Настольный теннис благотворно  влияет на развитие подвижности рук  кистей рук, развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы рук и  запястья. Он помогает увеличить скорость движения рук, развить внимание и  реакцию. Однако надо иметь в виду, что координация движений — это  очень сложное образование, которое  опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность  суставов и др. Кроме того, координация  имеет как общие, так и специфические  для разных движений особенности. Поэтому, данная тема будет иметь продолжение. 


Информация о работе Влияние занятий настольным теннисом на развитие координации учащихся младшего школьного возраста