Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:23, доклад
Цель работы – оценка влияния занятий настольным теннисом на развитие координацию движений учащихся.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Сделать обзор литературы.
2. Изучить, как систематические занятия настольным теннисом влияют на координацию движений.
Введение
Глава 1. История настольного тенниса и влияние занятия настольным теннисом на организм человека.
1.1. История развития настольного тенниса. Развитие настольного тенниса
в России и в Республике Бурятия. История развития настольного тенниса в Кижингинском районе………………………………………………………………….…
1.2. Влияние занятий настольным теннисом на физическое развитие игрока…………
Глава II. Влияние занятий настольным теннисом на координацию движений школьников
2.1. Организация и методика исследований………………………………………………….
2.2. Обсуждение результатов и их анализ……………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………………………..
Итак, настольный теннис ― это спорт и развлечение, в высшей степени полезное для здоровья.
Глава II. Влияние занятий настольным теннисом на координацию движений школьников
Слово «координация» означает «согласование». Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. В процессе координации движений всегда согласуется работа мышечных движений и тех или иных органов чувств.
Эксперимент был проведён на базе отделения настольного тенниса МБОУ «Кижингинская ДЮСШ»
Данное исследование проводилось в 3 этапа
1 этап. Подбор диагностического материала - Январь
2 этап. Проведение эксперимента – 28-31 января 2013 года
3 этап. Анализ эксперимента. Вывод. 1-3 февраля 2013 года
1 группа - учащиеся не занимающиеся настольным теннисом и имеющие недельную физическую нагрузку в объеме 3 часов (2 ученика начального звена, учащиеся 3 «б» класса –мальчики, 3 учащиеся среднего звена, учащиеся 8 «б» класса - юноши).
2 группа – воспитанники отделения настольного тенниса Кижингинской ДЮСШ, занимающиеся настольным теннисом в объеме 6 часов в неделю по программе (2 мальчика, учащиеся 3 «б» класса, 3 юноши, учащиеся 8 «б» класса).
Исследование состояло из 6 заданий на определение координации движений и анкетирования.
Задание 1. Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета, не останавливаясь, постарайтесь не более чем за 20 с провести между ними линию без линейки.
Задание 2. Нарисуйте две параллельные ломаные линии (расстояние между ними 2 мм) так, чтобы они напоминали пилу с зубьями высотой 3 см и углом 45°. Длина всей ломаной линии 30 см. Не более чем за 20 с проведите между ломаными линиями свою линию. Измерьте общую длину отрезков касания.
Задание 3. Проведите карандашом на бумаге с помощью линейки прямую линию и пилообразную ломаную, длина каждой из них 30 см. Затем не более чем за 20 с проведите по этим линиям шариковой ручкой или карандашом другого цвета такие же линии, но уже без линейки.
Задание 4. Нарисуйте циркулем 10 кружков диаметром 5 мм, которые располагаются на расстоянии 2 см друг от друга. В течение 20 с, переходя от круга к кругу справа налево, ставьте в каждом по точке. Пройдя весь ряд кругов (с 1-го по 10-й), начинайте сначала.
Задание 5. Подготовьте по 6 предметов, незначительно отличающихся по длине, толщине и массе.
Задание 6. Ответьте на вопросы:
1. Как лучше вы усваиваете движения:
а) прочитав объяснение в книге;
б) выслушав устное объяснение;
в) посмотрев исполнение?
2. Какая точность первого выполнения нового движения вам присуща:
а) воспроизвожу движение, очень точно его копируя;
б) воспроизвожу движение с небольшими отклонениями, мало заметными со стороны;
в) воспроизвожу движение с отклонениями?
3. Сколько
времени вы затратите на
а) простое и сложное движение осваиваю быстро;
б) простое движение осваиваю быстро, сложное — медленно;
в) и то и другое движение осваиваю медленно?
Исследование по выявлению взаимосвязи между занятием настольным теннисом и развитием координации у школьников были полученные следующие результаты (см. таблицу 1).
Таблица 1
Группа 1 Учащиеся не занимающиеся настольным теннисом |
класс |
№ задания |
Группа 2 (воспитан отделен. настольн тенниса) |
класс |
№ задания | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
3 |
Н |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
1 |
3 |
в |
в |
с |
с |
в |
с |
2 |
3 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
2 |
3 |
в |
с |
с |
с |
с |
с |
3 |
8 |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
3 |
8 |
в |
в |
в |
в |
в |
В |
4 |
8 |
В |
В |
С |
С |
В |
С |
4 |
8 |
в |
в |
в |
в |
в |
в |
5 |
8 |
В |
с |
С |
В |
С |
С |
5 |
8 |
в |
в |
в |
с |
с |
в |
Где Н – низкий уровень, С - средний уровень, В - высокий уровень
Анализируя таблицу полученных
результатов можно сказать, что
у учащихся начальных классов 1 группы
по сравнению с учащимися
Заключение
Настольный теннис является игрой, которая близка и понятна детям. Настольный теннис имеет преимущество в том, что укрепляет мышцы, стабилизирует кровяное давление, нормализует деятельность кровообращения и других жизненно важных систем человеческого организма. Игра в настольный теннис по праву может называться универсальным средством, снижающим усталость, напряжение. Слежение за полетом мяча – прекрасная гимнастика для глаз.
В результате проведенного исследования были получены независимые результаты, которые выявили уровень развития координации движений учащихся, занимающихся настольным теннисом и занимающихся общей физической подготовкой.
Результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу: регулярные занятия настольным теннисом благоприятно влияют на развитие координации движений школьников.
Настольный теннис благотворно влияет на развитие подвижности рук кистей рук, развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы рук и запястья. Он помогает увеличить скорость движения рук, развить внимание и реакцию. Однако надо иметь в виду, что координация движений — это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др. Кроме того, координация имеет как общие, так и специфические для разных движений особенности. Поэтому, данная тема будет иметь продолжение.