Внешкольная работа по физической культуре и спорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были рассмотрены такие вопросы:
- задачи организации внешкольной работы;
- содержание внешкольной работы в общеобразовательных школах
- организация внеклассной работы по физическому воспитанию;
- формы организации внешкольной работы по физическому воспитанию.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы 1.1
2. Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
1.2 Содержание внеклассной работы
1.3 Организация внеклассной работы
1.4.1 Прогулки, экскурсии, походы
1.4.2 Игры, развлечения
1.4.3 Спортивные соревнования
1.4.4 Кружки физической культуры
1.4.5 Спортивные секции
2. Задачи и методы исследования
3. Результаты исследования
Вывод
Перечень литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Печа.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

 

Метания на дальность проводятся бригадой в составе судьи (он же измеритель), второго измерителя и секретаря.

 

Старший судья по вызову секретаря разрешает участнику  сделать подряд три броска. Каждый бросок совершается после того, как  второй измеритель точно отметил  колышком результат предыдущей попытки На колышке должна быть цифра, которую секретарь заносит в протокол против фамилии метающего. Подряд метают 10—15 участников, после чего производится измерение результатов, Измеряется расстояние между линией метания и точкой приземления мяча. Измеряется и заносится в протокол лучший результат.

 

1.4.4 Кружки физической  культуры

 

Кружки физической культуры организуются для учеников школы. В  зависимости от условий и количества, желающих они могут быть организованы отдельно в каждом классе, для отстающих  в усвоении учебного материала, для  всех учащихся начальной школы. Внутри кружка комплектуются группы по 20— 25 человек с учетом их возраста и  физической подготовленности. Занятия  проводятся два-три раза в неделю, их продолжительность 60—90 мин.

 

Задача кружка — активизировать двигательный режим детей, расширить  их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность  к регулярным занятиям физическими  упражнениями. Направленность занятий  должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими  школой движений, формирование у них  правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.

 

Методическое руководство  занятиями в кружках осуществляет учитель физической культуры. К непосредственному  проведению занятий привлекаются общественные инструкторы, учащиеся-спортсмены, инструкторы  из шефствующих организаций. Учителя, содействуют вовлечению учащихся в  кружки, оказывают помощь в их организации, а при соответствующей подготовленности участвуют и в проведении занятий.

 

 

1.4.5 Спортивные секции

 

Спортивные секции создаются  для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

 

-приобщить школьников  к систематическим занятиям спортом;

 

- содействовать их спортивному  совершенствованию в избранном  виде спорта;

 

-готовить их к участию  во внешкольных соревнованиях; 

 

-содействовать приобретению  знаний и навыков инструкторской  работы и судейства соревнований.

 

В секции приглашаются школьники  основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так  как это противоречит основным задачам  внеклассной работы. В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6—7, 8—9, 10—11, 12—13, 14—15, 16—17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению  дети допускаются к спортивным занятиям:

 

с 6-летнего возраста —  к занятиям по спортивной гимнастике (девочки), художественной гимнастике, фигурному катанию;

 

с 7-летнего возраста —  к занятиям по фристайлу, шахматам и  шашкам, теннису настольному и  большому, синхронному плаванию, прыжкам  на батуде, в воду, плаванию, спортивной гимнастике (мальчики), акробатике, водно-лыжному спорту;

 

с 8-летнего возраста —  к занятиям по бадминтону, баскетболу, футболу, горно-лыжному спорту, спортивному ориентированию;

 

с 9-летнего возраста —  к занятиям по водному поло, волейболу, конькобежному спорту, легкой атлетике, лыжному спорту (биатлону), лыжным гонкам, лыжному двоеборью, прыжкам с  трамплина, парусному спорту, регби, ручному мячу, хоккею на траве, с  мячом, с шайбой;

 

с 10-летнего возраста —  к занятиям по скалолазанию, фехтованию, тяжелой атлетике, санному спорту, современному пятиборью, стрельбе пулевой, гребле на байдарке и каноэ, гребле академической, велоспорту, борьбе вольной, классической, дзюдо, самбо, боксу;

 

с 11 лет — к занятиям по конному спорту, стрельбе из лука, стрельбе стендовой;с 17 лет — к занятиям бобслеем.

 

Для учащихся 8—9 и 10—11 лет  занятия проводятся два раза в  неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп — три раза в неделю по 90 мин. Проводят занятия в спортивных секциях учителя физической культуры, военные руководители (по военно-прикладным видам спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации  и проведения спортивных занятий с детьми.

 

2 задачи и методы исследования

Задачи исследования:

- изучить всю существующую  литературу по теме: «Организация внешкольной работы»;

- проанализировать данную тем; - выделить основные особенности организации внеклассной работы в общеобразовательных школах г. Запорожья;

- выделить результаты  исследования;

- сделать определенные  выводы.

 

    Методы исследования:

- описание;

- анализ;

- объяснение;

- метод системного наблюдения.[14]

 

3.Результаты исследования.

В результате обзора литературы по данной теме была исследована внеклассная  работа в общеобразовательных школах г.Запорожья. В нашем городе существует большое количество общеобразовательных школ. И практически во всех школах проводится внеклассная работа по физическому воспитанию.

Организационной основой внешкольной работы по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах г. Запорожья является: в восьмилетних и средних школах,— коллектив физической культуры, в котором могут состоять учащиеся III—VIII или III—X классов; в начальных школах — кружок физической культуры.В секциях предпочтение отдают тем видам спорта, занятия которыми отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют наиболее прикладное значение и способствуют разносторонней подготовке детей; непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать.В ходе исследования было выявлено, что во всех общеобразовательных школах нашего города проводятся соревнования по разным видам спорта, проводятся также общешкольные соревнования, районные соревнования и областные. И среди областных соревнований школы г.Запорожья находятся не на последних местах, а совсем наоборот, практически в первенстве.

Вывод

Эффективность внеклассной  работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

-тесная связь с учебной  работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы  и т. д.);

-доступность занятий  и разнообразие форм, обеспечивающих  включение в физкультурно-спортивную  деятельность широкого контингента  учащихся;

-преемственность принципов  и методов всей системы внеклассной  образовательно-воспитательной работы  при широком участии ученического  актива;

-привлечение родителей  к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

-четкое руководство со  стороны администрации и учителей  деятельностью школьного коллектива  физической культуры.

 

В данной работе были рассмотрены  такие вопросы:

 

- задачи организации внешкольной работы;

- содержание внешкольной работы в общеобразовательных школах

- организация внеклассной  работы по физическому воспитанию;

- формы организации внешкольной работы по физическому воспитанию.

Для того, чтобы форма  работы дала желаемый результат, нужно, чтобы она была внутренне принята  учителем физической культуры, педагогическим коллективом школы и её руководством и конечно же учениками.

 

Перечень литературы

 

1. Методичні рекомендації до виконання курсових робіт для студентів

факультету фізичного виховання / Підготувала доцент, кандидат біологічних наук Т.М. Чиженок - Запоріжжя, ЗДУ, 2003. – 27 с.

2. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М.: Просвещение, 1989. - 305 с.

3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1980. - 307 с.

4. Козленко М.П. Теория и методика физического воспитания.- К.: Радянська школа, 1984. - 296 с.

5. Шиян Б.М. Методика фізичного виховання школярів.- Л.: Видавнитство „Світ”, 1993. - 183 с.

6. Матвеев А.П. Теория  и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991 –  543 с.

7. Зациорский В.М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982 – 256 с.

 

8. Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста//Нач. шк. - 1986. - №7. - С. 56-58.

9. Матвеев Л.П. Теория  и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. - 543 с.

10. Козленко М.П., Вільчковський Є.С., Цвек С.Ф. Теорія і методика фізичного виховання. - К.: Вища школа, 1984. - 220 с.

11. Теория и методика  физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвешение, 1990. - 287 с.

12. Теория и методика  физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. - М.: Просвешение, 1979. - 209 с.

13. Книга учителя физической  культуры. – М.: Просвещение, 1973. - 304 с.

14. Волков Л.В. Методика  виховання фізичних здібностей учнів. – К.: Радянська школа, 1980. – 234 с.

15. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. – Мн.: Олимп. Лит., 1987.- 309 с.


Информация о работе Внешкольная работа по физической культуре и спорту