Внешняя среда и её воздействия на организм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней среды.
Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера.
Экологические проблемы напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, а также с условиями, в которых они происходят.

Файлы: 1 файл

физра-реферат.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Методика  развития гибкости

 

При тренировке гибкости следует использовать широкий  арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный  перенос тренировок подвижности  одних суставов на другие.

Самостоятельные занятия несколько ограничивают возможности применения всех известных  средств и методов развития гибкости. Поэтому для выполнения самостоятельных  упражнений на растягивание предлагаются такие их комплексы, которые не требуют  ни помощи партнера, ни специальных  условий. Эти упражнения можно выполнять  в спортивном зале, на школьной спортивной площадке, на лесной поляне, дома на коврике. Необходимо только всегда помнить, что растягиваться можно лишь после хорошей разминки, и при этом не должно быть сильных болевых ощущений, а лишь чувство "растягиваемых" мышц и связок.

 

Метод многократного  растягивания.

Этот метод  основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. Вначале спортсмены начинают упражнение с относительно небольшой амплитуды, увеличивая ее к 8-12-му повторению до максимума. Высококвалифицированным спортсменам удается непрерывно выполнять движения с максимальной или близкой к ней амплитудой до 40 раз. Пределом оптимального числа повторений упражнения является начало уменьшения размаха движений. Наиболее эффективно использование нескольких активных динамических упражнений на растягивание по 8-15 повторений каждого из них. В течение тренировки может быть несколько таких серий, выполняемых подряд с незначительным отдыхом или вперемежку с другими, в том числе и силовыми упражнениями. При этом необходимо следить, чтобы мышцы не "застывали".

 

Комплек динамических упражнений на гибкость (на гимнастической стенке)

1. И.П. - левая  нога в сторону в упоре на  гимнастической стенке, ее ступня  параллельна полу: медленные повороты (8-10 раз) левой ноги в тазобедренном  суставе, держась руками за  жерди (рис.191). Не меняя исходного  положения, перейти к выполнению  упражнения №2.

2. Из И.П.  упражнения №1: пружинистые сгибания  левой ноги в коленном суставе  (5-6 раз). Руками перехватить жерди,  приняв устойчивое положение.  Ступня левой ноги параллельна  полу (рис.192). Не меняя положения  ног, перейти к выполнению упражнения  №3.

3. Из И.П.  упражнения №2, хват руками слева  и справа от левой ступни, параллельной  полу: медленные и плавные наклоны  туловища к выпрямленной левой  ноге (8-10 раз), не меняя положения  ее ступни (рис.193). Не опуская левой  ноги с гимнастической стенки, перейти к выполнению упражнения  №4.

4. И.П. - левая нога в сторону в упоре на гимнастической стенке, туловище наклонено вперед, руки опираются на жерди, ступня правой ноги отставлена в сторону на 50-70 см от плоскости гимнастической стенки под углом к ней 45-50 градусов: с поворотом левой ноги в тазобедренном суставе подтянуть таз вперед к гимнастической стенке, затем прогнуться в пояснице и выполнить наклон туловища влево к поямой ноге (рис.194).

Выполнить весь комплекс из упражнений №№1-4 для другой ноги.

 

 

Для развития и совершенствования гибкости методически  важно определить оптимальные пропорции  в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку  нагрузок.

Если требуется  достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3—4 месяца, то рекомендуются  следующие соотношения в использовании  упражнений: примерно 40% — активные, 40% — пассивные и 20% — статические. Чем меньше возраст, тем больше в  общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических. Специалистами разработаны примерные  рекомендации по количеству повторений, темпу движений и времени «выдержек» в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8—10 раз и постепенно доводится  до величин, приведенных в таблице 5.

 

Стретчинг.

В последние  годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение  стретчинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Термин стретчинг происходит от английского слова stretching — натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом  режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при  этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятия (урока) как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог.

Существуют  различные варианты стретчинга.

1. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1—5 с, затем расслабление мышцы 3—5 с и после этого растягивание в статической позе 15 до 60 с.

2. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

 

Методика  стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.

 

1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей — 10—20 с).

 

2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10—30 с.

 

3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

 

4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.

 

5. Характер отдыха — полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

 

Во время  выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

 

 

Активные  динамические упражнения могут включаться во все части учебно-тренировочного занятия. В подготовительной части  эти упражнения являются составной  частью общей и специальной разминки. В основной части занятия такие  упражнения следует выполнять несколькими  сериями, чередуя их с работой  основной направленности. Если же развитие гибкости является одной из основных задач тренировочного занятия, то целесообразно упражнения на растягивание сконцентрировать во второй половине основной части, выделив их самостоятельным "блоком".

Упражнения  на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.

Упражнения  на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых  упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и  повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании  упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности  в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Нагрузку  в упражнениях на гибкость в отдельных  занятиях и в течение года следует  увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных — 1 повторение в 1—2 с; «выдержка» в статических положениях — 4—6 с.

Упражнения  на гибкость на одном занятии рекомендуется  выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для  туловища и нижних конечностей. При  серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.

Перерывы  в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв  ухудшает подвижность в суставах на 10—12%.

 Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.


Информация о работе Внешняя среда и её воздействия на организм