Волейбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике.

Содержание работы

Введение ………………………………………………....... 3
История возникновения волейбола………………………..4-6
Содержание и правила игры ………………………………7-9
Специфика волейбола …………………………………….10
Техника игры……………………………………………….11-13
Заключение ………………………………………………....14
Литература………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

волейбол ижгту.docx

— 15.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-10-

 

 

ТЕХНИКА ИГРЫ

    Особое место в технике игры занимают стойки и перемещения .

    В технике нападения существует одна стойка - основная. При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью.

    При выполнении приемов техники нападения игроку приходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом в различных направлениях.

   При выполнении нападающих ударов применяются прыжки толчком двумя ногами или одной ногой, с места или разбега. Технический прием может быть выполнен правильно только в том случае, когда игрок своевременно переместившись, принял основную стойку.

    Передачи являются одним из основных технических приемов в волейболе. В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки.

    Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте. По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте - низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног. При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача.

    Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и выносит согнутые руки над головой.

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-

 

 

Передача выполняется  в высшей точке прыжка за счёт активного  выпрямления рук локтевых и лучезапястных  суставах. Передача в прыжке с имитацией  нападающего удара называется «откидкой».

    Подача - это способ введения мяча в игру. В современном волеболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

   Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной  руки направляет его через сетку на сторону противника.

Для правильного выполнения любой подачи требуется:

1. Занять правильное исходное  положение

2. Правильно подбросить  мяч

3. Ударить в нижнюю часть  мяча с определенной силой

4. Удар должен производиться  твердой кистью, закреплен-ной в  лучезарном суставе.

5. После удара рука продолжает  движение в направлении подачи.

   Нападающий удар относится к сложным техническим приемам, сочетая временные и пространственные параметры разбега, прыжка и удара по мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует  в партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности.

   Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока.

 

 

 

 

 

 

 

-12-

 

 

Это положение приобретает  решающее значение при ударах. С  низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой  к прямому углу по отношению к  сетке, создает для нападающего  игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки.

   Совершенствование нападающих ударов проводится как без противодействия блока, так и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих.

   Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное чувство, прягаю как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.

   Блок - это основной защитный прием. Техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока.

   Игрок перемещается вдоль сетки приставными или скрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-13-

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Волейбол. Пер. с нем.  Под общ. Ред. М. Фидлер. –  М.: Физкультура и спорт, 1972

2. Железняк Ю.Д. 120 уроков  по волейболу. – М: Физкультура  и спорт, 1990

3. Мондозолевский Г.Г. Щедрость  игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1995

4. Основы волейбола./Сост. М.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 2010

5. Правдин В.А. и др. Волейбол  – игра для всех – М.: Физкультура  и спорт, 1995

6. Спортивные игры; Учеб. для  студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 2000

7. Фурманов А.Г., Болдырев  Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура  и спорт, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-


Информация о работе Волейбол