Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:19, творческая работа
Главным принципом физического воспитания является его оздоровительная направленность, что обеспечивается всем содержанием и организацией работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью врачебного контроля.
Педагогический контроль - это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями.
Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом, их содержание
Выполнила студентка ОрГМУ
106 группы Толокольникова А.А.
Содержание педагогического контроля:
Виды педагогического контроля. Широко распространенными видами педагогического контроля за проведением занятий по физическому воспитанию являются:
1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии;
2)
определение физической
3) контрольные испытания;
4)
педагогические наблюдения за
учебно-воспитательным
В практике физического воспитания в учебных заведениях используются следующие тесты:
бег на 100 м (оценка скоростных способностей);
прыжок в длину с места (показатель развития силовых способностей мышц ног);
подтягивание в висе (юноши) (показатель локальной силовой выносливости);
бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (показатель специальной выносливости);
бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показатель общей выносливости);
руки за головой" для студенток (показатель силовой выносливости мышц туловища) и др.
Тесты и контрольные нормативы, установленные для студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Тесты Пол Оценка
5 4 3 2 1
Бег 100 м, с Д 15,5 16,5 17,4 18,0 19,0
М 13,0 13,5 14,0 14,3 14,7
Бег
2000 м, мин Д 10,00,0 10,30,0 11,00,0
Бег
3000 м, мин М 12,00,0 12,30,0 13,15,0
Прыжок в длину с места, см Д 200 185 170 160 140
М 250 235 225 210 200
Поднимание туловища из положения "лежа на спине руки за головой", раз /мин Д 42 35 30 25 20
Поднимание ног в висе до касания перекладины, раз М 10 8 6 4 2
Подтягивание в висе лежа (высота перекладины 110 см), раз Д 16 12 8 6 4
Подтягивание на перекладине, раз М 15 12 10 8 5
Сумма баллов по пяти тестам Д 23 18 13 8 3
М 23 18 13 8 3
Оценка результатов тестирования . Для
комплексной оценки физической подготовленности
студентов целесообразно при постоянном
количестве тестов оценивать изменения
по каждому тесту, характеризующему отдельные
стороны подготовленности, и по сумме
баллов, определяющей уровень подготовленности
в целом.
Педагогические наблюдения и анализ занятия.
Наиболее полную информацию о продуктивности
занятия дает непосредственное наблюдение
за деятельностью преподавателя и занимающихся,
а также анализ ее влияния на решение планируемых
учебно-воспитательных задач
Врачебный контроль, содержание,
цель, место, значение при занятиях физической
культурой и спортом.
Врачебный контроль - это комплексное
медицинское обследование физического
развития и функциональной подготовленности
занимающихся физическими упражнениями.
Цель врачебного контроля - изучить состояние
здоровья и влияние на организм физических
нагрузок.
Основная форма врачебного контроля - врачебное обследование, которое дает возможность своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья, а также планировать тренировочные нагрузки таким образом, чтобы не нанести вред здоровью занимающихся.
Первичное обследование предусматривается перед началом занятий физическим воспитанием (на 1 курсе).
Повторное обследование необходимо проводить один раз в год, а для занимающихся спортом в зависимости от вида спорта и квалификации спортсменов - 3-4 раза в год. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, должны проходить повторный медицинский осмотр не реже 1 раза в семестр.
Программа медицинского обследования предусматривает:
общий и спортивный анамнез студентов для получения анкетных данных, сведений о перенесенных заболеваниях и травмах, особенностях физического развития, вредных привычках, формах занятий физическими упражнениями и др.;
наружный осмотр;
антропометрические измерения;
обследование нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.;
проведение функциональной пробы.
Антропометрические измерения. По антропометрическим данным оцениваются уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту человека. Измеряют:
Весо-ростовой индекс, т.е., отношение массы тела (г ) к длине тела (см ). В норме частное деление должно равняться 350-400 г/см для мужчин и 325-375 г/см для женщин. Этот показатель говорит о наличии или отсутствии "лишнего" веса.
Росто-весовый показатель вычисляется по формуле: рост (см) - 100 = масса (кг).
Коэффициент пропорциональности (КП):
где L1 - длина тела в положении стоя, L2 - длина тела в положении сидя. В норме КП = 87-92%. Этот показатель используется главным образом в спортивной ориентации и спортивном отборе: лица с низким КП имеют более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущества при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (борьба и др.). И, наоборот, лица с КП более 92% имеют преимущества в тех видах спорта, где более высокое расположение центра тяжести при прочих равных условиях позволяет добиваться значимых результатов.
Жизненный показатель - отношение ЖЕЛ к массе тела (г ). Показатель ниже 65-70 мл/г у мужчин и 55-60 мл/г у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких либо об избыточной массе.
Силовой индекс - это отношение силы кисти более сильной руки (кг ) к массе тела. В среднем силовой индекс у мужчин равен 0,70-0,75, у женщин - 0,50-0,60.
Индекс пропорциональности развития грудной клетки - это разница между окружностью грудной клетки (в паузе) и половиной длины тела. Если разница равна 5-8 см для мужчин и 3-4 см для женщин или превышает названные цифры, это указывает на хорошее развитие грудной клетки.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки к определенной профессиональной деятельности. Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
И помните: