Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:02, контрольная работа
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физвоспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Выносливость - многофункциональное свойство человеческого организма и интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечнососудистой, дыхательной, а также ЦНС.
Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости
Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений
3
5
Заключение
21
Список литературы
21
2. Для увеличения анаэробной алак
3. Для совершенствования компенсаторных механизмов и адаптации к работе в условиях резких ацидотических сдвигов повторить не более 4 серий упражнения в высоком темпе с отягощением 20-35% от предельного и с работой "до отказа" в каждой серии. При больших (до 10 минут) интервалах отдыха (в течение которых необходимо выполнять упражнения на расслабление, гибкость, различные махи) работа будет направлена преимущественно на совершенствование анаэробной гликолитической производительности, а при относительно небольших интервалах (1-3 минуты) - на истощение анаэробных внутримышечных ресурсов и совершенствование их емкости.
Опыт показывает, что в общем
объеме тренировочной нагрузки целенаправленную работу
над развитием общей выносливости удобнее
всего выполнять в утренние часы на физической
зарядке. Такая работа должна быть "фоном",
на который накладываются все объемы специальных
упражнений. Рекомендуется, в зависимости
от Вашего самочувствия и подготовленности,
ежедневное непрерывное пробегание 5-6
км в равномерном темпе со скоростью от
6,0 до 4,5 минут на один километр. Чем выше
уровень Вашей общей выносливости, тем
более высокой может быть и скорость бега.
Один раз в 2-3 недели, лучше всего в выходной
день, можно пробежать и более длинную
дистанцию - до 10-15 км в равномерном темпе
с той же скоростью. Периодически можно
пробегать с более высокой скоростью (3-4
минуты на 1 км) и Вашу обычную дистанцию
в 5-6 км, но такая работа может выполняться
не чаще чем 1 раз в неделю.
В теплые летние дни беговую тренировку
можно заменить плаванием до 30 минут в
открытом водоеме, а в зимнее время - ходьбой
на лыжах до 1-2 часов.
Заключение
Итак, физические нагрузки оказывают двойной тренирующий эффект: повышают устойчивость к кислородному голоданию и, увеличивая мощность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, способствует лучшей утилизации кислорода.
Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.
Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.
Список использованной литературы:
1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – К.: Издательский дом , – 2010 .–290с.
2. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. – М.: Изд. Регион, – 2009.–190с.
3. Ильинчина В.И. «Физическая культура студента» – М.: ЭЛИТ, – 2008. –190с.
4. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, – 2010 .–310с.
5. Мильнер Е.Г. Выбираю бег.–М.: ЭЛИТ, – 2010.–150с.
6. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Кофмана Л.Б. –М. 2008.–190с.