Задачи и средства основной части школьного урока по гимнастике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 01:42, контрольная работа

Описание работы

Основной формой организации занятий по гимнастике в шко-

ле являются уроки физической культуры с гимнастической на-

правленностью. Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе, во второй – проводится основная работа, а в третьей – работа завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.

Файлы: 1 файл

кр гимнастика.docx

— 21.87 Кб (Скачать файл)

Задачи и средства основной части школьного урока по гимнастике

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 
Основной формой организации занятий  по гимнастике в шко- 
 
ле являются уроки физической культуры с гимнастической на- 
 
правленностью. Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе, во второй – проводится основная работа, а в третьей – работа завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной. 

Содержание подготовительной и заключительной частей урока определяется содержанием его основной части. Поэтому при на- 
 
писании конспекта урока сначала составляется основная часть, затем — подготовительная и, наконец, заключительная. 
 
В основной части урока решаются следующие задачи:

  1.  
    Повышение функциональных возможностей организма, фи-зической подготовленности и работоспособности занимающихся.
  2.  
    Обучение занимающихся новым спортивным, прикладным, строевым и общеразвивающим упражнениям с целью доведения их выполнения до уровня навыка. Сообщение новых теоретичес- 
    ких сведений о назначении вновь изучаемых упражнений и о тех-нике их исполнения, развитие способностей, необходимых для овладения более сложными упражнениями, трудовыми и военно-прикладными двигательными действиями.
  3.  
    Воспитание у обучаемых активного и сознательного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, труду, а также воли, доброжелательного отношения к окружающим, чувства собственного достоинства и др.

 

На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно ни проводилось, решаются обе эти задачи. При этом следует  учитывать, что процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значительного времени на операции, непосредственно не связанные с выполнением упражнений (показ, объяснение техники, анализ попыток, постановка задач, а главное — поочередность выполнения упражнений). Моторная плотность этого отрезка урока едва достигает 3—4%. В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако воспитание физических качеств при таких режимах занятий осуществляется крайне медленно. Для исправления создавшегося положения необходимо резервировать время на выполнение специальных упражнений, обеспечивающих развитие физических качеств, выбирать относительно простую форму упражнений и использовать фронтальный метод. 
 

Средства 
 
В основной части урока гимнастики применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, прикладные общеразви-вающие упражнения повышенной интенсивности. Выбор упражнений для конкретно взятого занятия зависит от частных задач основной части урока, от индивидуальных возможностей занимающихся и других условий. 
 
Чередование упражнений 
 
Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов по- 
 
мимо задач урока, состава занимающихся и других условий его проведения следует учитывать:

  1.  
    Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся в основной части урока. Нужно так чередовать упражнения, чтобы упражнения физподготовки во всех случаях заключали основную часть урока: игры с бегом, преодолением препятствий, прыжками следовали бы после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не выполнялись бы непосредственно одно за другим.
  2.  
    Степень овладения занимающимися упражнениями, намеченными планом урока. Не следует в программу основной части одного урока включать большое количество не освоенных упражнений.

 
Общие методические указания к проведению основной части урока 
 

 
Для выполнения требований, предъявляемых к проведению основной части урока гимнастики, преподаватель должен уметь: пользоваться всеми методами обучения; оказывать помощь; анализировать и давать оценку действиям занимающихся; устранять ошибки; применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. 
 
1. Методы обучения. К ним относятся: показ упражнений препо- - 
давателем, объяснение техники их выполнения, демонстрации раз 
личных наглядных пособий. 
 
На первом этапе обучения упражнению ведущим анализатором поступающей информации является зрительный. Поэтому для создания у занимающегося четкого представления о том, что ему предстоит делать, преподавателю необходимо обеспечить прежде всего хорошую наглядную информацию. 
 
2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить выполне 
ние упражнения каждым занимающимся, преподаватель оказывает 
помощь проводкой (физическая помощь) и подсказом. 
Физическая помощь оказывается занимающемуся в тех случаях, 
когда уровень развития его двигательных качеств находится ниже 
требований, предъявляемых к изучаемым двигательным, действиям, 
и тогда, когда занимающийся впервые пытается выполнить задан 
ное упражнение. 
 
Наиболее существенным компонентом техники является ритм действий. Чаще всего занимающиеся не справляются именно с ритмом. По ходу выполнения упражнения преподаватель может в нужный момент звуковым сигналом или касанием рукой занимающегося подсказать ему нужный ритм действия. 
 
3. Анализ и оценка действий занимающихся. Чтобы повысить ка 
чество выполнения упражнений в каждой очередной попытке, необ 
ходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить 
перед ним конкретные задачи. 
 
4. Наблюдение и устранение ошибок. Заметить невыполнение 
 
или плохое выполнение упражнения как следствие какой-либо ошибки в технике довольно легко. Для этого не нужны ни особые знания, ни особые умения. Да и пересказ результатов такого наблюдения ничего, кроме огорчения, ученику не даст. Нужно увидеть причину неудачного выполнения упражнения и принять меры к ее устранению. 
 
5. Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. Соблюдение нормального режима занятий и правильный подбор упражнений являются важнейшими условиями, обеспечивающими безопасность их проведения. Кроме этого, необходимо тщательно готовить места занятий и отлично владеть приемами страховки. Во избежание травм при первой попытке в выполнении нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем страховку можно применять лишь тогда, когда в этом появится необходимость. 

 

Методика организации обучения в основной части урока

     В зависимости от  задач урока, учебного материала,  контингента, подго-

товленности занимающихся, наличие спортивного инвентаря и оборудования

используются такие методические приемы, как: фронтальный, групповой, ин-

дивидуальный, круговой.

     Для урочных форм  занятий в целом, как правило,  типично, комплексное

использование существующих методов. Продолжительность основной части

урока в школе может быть от 30 до 35 минут.

 

 

 


Информация о работе Задачи и средства основной части школьного урока по гимнастике