Здоровьесбережение
как средство повышения эффективности
обучения студентов в вузе
Выполнили:
Осипов А.А, Климин В.В
Проверил:
Сысоев Владимир Валерьевич
Содержание
1. Понятия «эффективность»
и «качество» в образовательном процессе.
2. Компоненты процесса
здоровьесбережения.
3. Этапы процесса здоровьесбережения.
4. Концепции здоровья человека.
Понятия
«качество» и «эффективность» в образовательном
процессе.
- Качество образования - многомерное понятие и лучше, продуктивнее говорить не о качестве вообще, а о разных качествах по отдельно взятым позициям. В роли таких позиций может выступать качество преподавания, управленческой деятельности, познавательных действий (их уровень), организации образовательного процесса, а также качество подготовки по комплексу дисциплин, специальности, направлению и т.д.
- Во - первых, качество образования является важнейшим критерием достижений в научной и практической сферах, поэтому необходимо уметь его диагностировать;
- во - вторых, диагностика необходима для осмысления и формулирования направлений, путей и целей развития образовательного пространства, принятия грамотных управленческих решений в образовательной сфере;
- в - третьих, ценна сама система, методика диагностики, прежде всего тем, что позволяет выявить условия, темп собственного развития, определить, на каком этапе (уровне) мы находимся по сравнению с другими;
- в - четвертых, диагностика качества важна для адекватного финансирования образования.
Понятия
«качество» и «эффективность» в
образовательном процессе.
- Эффективность учебного процесса определяется повышением качественных и количественных характеристик за контрольный промежуток времени. При этом качество обучения определяется уровнем достижения этих результатов по отношению к существующим нормам (требования ГОС). С точки зрения результативности, качество обучения – понятие оценочное, то есть при его определении дается оценка эффектам, под которыми в дидактике подразумеваются конкретные результаты взаимодействия преподавателя и обучающихся. Если эффект – это результат такого взаимодействия, то качество – мера его приближения к заданным при обучении дидактическим целям.
- Эффективным может быть только то, что понятно, хорошо описано, однозначно истолковано. Этого нельзя сказать о термине «качество образования». Одни сводят качество образования к качеству обучения. Другие под качеством образования понимают степень развитости личности. Но никто не знает, как эту развитость измерить, описать, охарактеризовать, даже набор параметров не называется. Третьи под качеством образования понимают готовность выпускника к жизни, разумному проведению досуга, продолжению образования, заботе о своем здоровье. Но многие параметры могут быть определены спустя несколько лет, и потому неясно, как оценивать качество образования, как говорят, здесь и сейчас.
Понятия
«качество» и «эффективность» в
образовательном процессе.
- Результаты образования обязательно должны включать в себя оценки того, какой ценой эти результаты достигнуты. Потому для достижения качества образования необходимо:
- - научиться правильно прогнозировать, проектировать, моделировать те качества (свойства) подготовки выпускника, которые предполагается получить «на выходе» образовательного процесса;
- - обеспечивать, поддерживать достижение требуемого качества образования, вовремя компенсируя нежелательные отклонения от него;
- - повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков; при этом повышение качества образования, появление его новых свойств возможно только через инновационный процесс;
- - выявлять и оценивать качество образование, его соответствие ГОС.
Компоненты
процесса здоровьесбережения.
- Выделены основные компоненты процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве вуза: целевой, содержательный, процессуальный, ресурсный, результативный и этапы: мотивационно-целевой этап, этап усвоения теоретических знаний, операционно-деятельностный и творческий этапы. Данный процесс способствует повышению интеллектуальной и физической работоспособности студента, результативности учебной деятельности, а следовательно, и ее эффективности. Здоровьесбережение становится одним из ценностно-целевых приоритетов образовательной деятельности, его реализация предполагает деятельность каждого студента в сфере собственного здравостроительства
Этапы здоровьесбережения
Здоровьесбережение
делится на 3 этапа:
- 1 этап – подготовительный (1 год):
- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к
- вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
- 2 этап – апробационый ( 1 год):
- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
- 3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
- сбор и анализ результатов выполнения программы;
- коррекции деятельности.
Концепции
здоровья человека
- Восстановление и сохранение здоровья построено на 2-х принципах:
1) Комплексный подход.
2) Принцип возобновляемости клеток.
1) Комплексный подход: Есть 5 вещей, которые
надо контролировать и направлять на "Чистое
тело": это психология, физическая активность,
дыхательные гимнастки, вода, питание.
Под "чистым телом" подразумевается
отсутствие в организме паразитов, грибков,
вирусов и вредных грибков. Эти непрошенные
гости сокращают длительность жизни и
влияют на психолгию человека, управляют
им. Люди раздражительные - это люди, у
которых есть паразиты. Нередко наблюдались
случаи, когда злые по характеру люди избавлялись
от паразитов и их характер кардинально
менялся. Это объясняется тем, что паразиты
вызывают стресс у организма, забирают
энергию и питаются тем, что должно предназначаться
для самого человека. Поэтому от них надо
избавляться.
Информация кажется довольно примитивной
и уже давно известной. Но проблема заключается
в том, что люди зарабатывают на этом деньги
и продвигают только отдельные направления.
Есть отдельные тренинги по психологическому,
физическому развитию, дыхательным гимнастикам,
лечению водой и раздельному питанию.
В отдельности эти направления способствуют
замедлению процесса старения, но никак
не восстановлению здоровья. Например,
есть сторонники духовного развития. Это,
конечно, хорошо - заниматься духовным
развитием. Лучше заниматься им, чем вообще
ничем не заниматься. Но одна духовность
не решает всех проблем.
Есть сторонники физической культуры
("занимайтесь спортом и все будет хорошо").
Есть масса литературы, есть результаты,
однако физ. культура сама по себе не решает
всех проблем. Есть сторонники дыхательной
гимнастики. Та же картина. Есть книги.
Много положительных результатов. Есть
сторонники восстановления здоровья с
помощью воды (живая, мёртвая, структурированная).
Существует масса методик правильного
питания (раздельное, по группе крови и
т.д.). Также много результатов.
- Здоровая клетка должна дать здоровое потомство. В принципе, даже больная клетка будет давать здоровое потомство, но при условии, если у нее будет строительный материал для новой клетки, т.к. клетка обладает генетической памятью здоровой клетки. Вся проблема заключается именно в этом.
Нехватка строительного материала приводит к тому, что из поколения в поколение клетки получаются недоделанными и своих функций не выполняют. Со временем мембрана клеток истощается и происходит неспособность больных клеток удерживать воду, происходит обезвоживание. Это можно наблюдать при сравнении кожи младенца и пожилого человека.
Возобновляемость клеток - это простая вещь. Клетки живут не долго, они умирают и рождаются новые клетки. Процесс идёт постоянно. Разные клетки разных органов разный период времени живут, но в принципе года через 2 Вы состоите абсолютно из других клеток. Практически все клетки - за исключением некоторых - возобновляются.
- Человеческий организм состоит из 12 систем. Системы состоят из органов. Органы из тканей, а ткани состоят их клеток. Следовательно, при недополучении строительного материала клетками, системы организма перестают нормально функционировать. Если же обеспечить клетку всем необходимым строительным материалом, то следующее поколение будет здоровым и соответственно будет выполнять свои функции. Человеческий организм состоит из 12 систем. Системы состоят из органов. Органы из тканей, а ткани состоят их клеток. Следовательно, при недополучении строительного материала клетками, системы организма перестают нормально функционировать. Если же обеспечить клетку всем необходимым строительным материалом, то следующее поколение будет здоровым и соответственно будет выполнять свои функции.
Французский ученый, д-р Алексис Каррел (Alexis Carrel) получил Нобелевскую премию за то, что ему удалось в течении 34 лет сохранять живым сердце цыпленка. Он говорил, что сама клетка бессмертна. Дело просто в жидкой среде, в которой она находится и в которой она вырождается. Если обновлять периодически водную среду организма, дать клетке все необходимое для ее питания, биение жизни будет продолжаться вечно.