Здоровый образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:13, реферат

Описание работы

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие о здоровье…………………………………………………...5
Глава 2. Понятие о ЗОЖ …………………………………………………….....7
2.2. Рациональное питание……………………………………………………13
2.3. Закаливание………………………………………………………………..16
2.4. Личная гигиена…………………………………………………………….20
2.5. Оптимальный двигательный режим ……………………………………..30
Глава 3. Основы ЗОЖ студента ………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………..…35
Список литературы…………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Реферат по физической культуре Тучинская С. 2114.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, использует закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности: после учебной недели один выходной день посвящается общению с друзьями, другой -- домашним делам, третий - занятиям физической культурой.

 

Эти характеристики здорового образа жизни устойчивы по отношению к постоянно меняющимся, многочисленным воздействиям окружения человека. Они образуют своего рода барьеры, ограждающие его от необходимости все время реагировать на многообразие существующих вокруг суждений, мнений, оценок, требований. Внутри этих границ студент волен регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения. С одной стороны, устойчивые и повторяющиеся компоненты жизнедеятельности обращены к личности, связаны с ее индивидуальными предпочтениями, с другой--они не являются ее изобретением, а складываются и приобретают культурное значение в процессе общения людей, в ходе их повседневной практики.

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем. Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное понятие.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, заменил; привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью обществённых ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентации, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию её поведения и деятельности.

Для студента с высоким уровнем развития личности характерно не только стремление познать себя, но желание и умение изменять себя, микросреду, в которой он находится. Путем активного самоизменения и формируется личностью ее образ жизни. Самосознание, вбирая в себя опыт достижений личности в различных видах деятельности, проверяя физические и психические качества через внешние виды деятельности, общение, формирует полное представление студента в себе. Одновременно с этим в структуру самосознания включаются идеалы, нормы и ценности, общественные по своей сути. Они присваиваются личностью, становятся ее собственными идеалами, ценностями, нормами, частью ядра личности -- ее самосознания.(10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

 

 

 

Список литературы:

 

1. 1987; Г.Л. Апана-сенко, Р.Г  … 159 с.18 6. Царегородцев Г.И. Общество  и здоровье человека,- М.: Медицина, 1973.-372 с.,

2.Виноградов Д.А. Физическая  культура и здоровый образ  жизни. - М, 1990 г.

3. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. -М.: Физкультура и спорт, 2001г.

4. История физической  культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под  общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989.-288 с.,

5.Рациональное питание/ Смоляр  В.И. – Киев: Наук. думка, 1991г.

6. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. –М.: Медицина, 1991г.

7. Большаков А.М., Новикова  И.М. Общая гигиена. -М.: Медицина 2002.-384с.,

8.(http://www.medical-enc.ru/11/lichnaya_gigiena.shtml)

9. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной  активности. - М.: Физкультура и спорт,1991.-224с.,

10.Ильинич М.В. Физическая  культура студентов. - М., 2002. - 340 с.,

 

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2014

 


Информация о работе Здоровый образ жизни