Значение правильной осанки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки.

Содержание работы

1. Значение правильной осанки

2. Виды, признаки неправильной осанки

3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки

4. Плоскостопие, его причины, признаки и предупреждение

5. Практическое задание

Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная по анотомии.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

Часто статическое плоскостопие вызывают и длительные нагрузки, связанные  с профессиональной деятельностью человека: "весь день на ногах".

 

Для статического плоскостопия характерны следующие болевые участки:

 

-   на подошве, в центре  свода стопы и у внутреннего  края пятки;

 

-   на тыле стопы, в ее  центральной части, между ладьевидной  и таранной костями;

 

-   под внутренней и наружной  лодыжками;

 

-   между головками предплюсневых  костей;

 

-   в мышцах голени из-за  их перегрузки;

 

-   в коленном и тазобедренном  суставах;

 

-   в бедре из-за перенапряжения  мышц;

 

-   в пояснице на почве  компенсаторно-усиленного лордоза (прогиба).

 

Боли усиливаются к вечеру, ослабевают после отдыха, иногда у лодыжки  появляется отечность.

 

Другой вид этой болезни - травматическое плоскостопие.

 

Как и следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны.

 

Следующий вид - врожденное плоскостопие. Его не следует путать с "узенькой пяткой" аристократических леди, характерной для статического плоскостопия. Причина врожденного плоскостопия иная.

 

У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования не то чтобы слабая, а просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

 

Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, что причиной плоскостопия является аномалия внутриутробного развития ребенка. Как правило, у таких  детей находят и другие нарушения  строения скелета. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

 

Рахитическое плоскостопие - не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция - этого "цемента" для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).

 

Паралитическая плоская стопа - результат паралича мышц нижних конечностей  и чаще всего последствие вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом  или иной нейроинфекцией.

 

Часто человек не догадывается, что  у него плоскостопие. Бывает, вначале, уже при ярко выраженной болезни, он не испытывает болей, а только жалуется на чувство утомления в ногах, проблемы при выборе обуви. Но позже боли при ходьбе становятся все ощутимее, они отдают в бедра и поясницу; икроножные мышцы напряжены, появляются натоптыши (участки омозоления кожи), костно-рубцовые разрастания у основания большого пальца, деформация других пальцев стопы.

 

Профилактика плоскостопия.

 

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются  умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.

 

Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.

 

Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.

 

Нагрузка в подвижных играх  и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются  упражнения с длительным напряжением  мышц, что связано с задержкой  или напряжением дыхания. Общая  продолжительность занятий для  детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

 

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного  аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

 

Вот почему в настоящее время придается такое большое значение правильной организации физического воспитания детей всех возрастов.

5. Практическое задание 

 

1.  Определить вид осанки (3 мальчика, 3 девочки).

 

В обследовании принимало участие 6 детей. Были получены следующие результаты: Весельева К. - нормальная осанка, Скобелев Ю. - сутулая осанка, Тюрина А. - нормальная, Гладун А. - сколиотическая, Плешков И. - сутулая, Кожухов К. - нормальная.

 

2.  Выявить все нарушения осанки  у детей вашей группы и дать  рекомендации по их исправлению или коррекции.

 

В обследовании участвовало 10 детей. Из них 2 ребенка имеют сколиотическую осанку (Гладун А., Румянцева М.), 4 ребенка  сутулую осанку (Скобелев Ю., Чебкасова  Л., Сучкова Н., Плешков И.).

 

Рекомендации по профилактике и  коррекции осанки:

 

1.  Следует регулярно проводить  с ребенком физические упражнения, подвижные игры, прогулки на свежем  воздухе, укрепляющие его здоровье  и опорно-двигательный аппарат.

 

2.  Не допускать, чтобы ребенок  лежал или спал в очень мягкой  или прогибающейся под тяжестью его тела кровати, и притом всегда на одном и том же боку.

 

3.  Не следует разрешать ребенку  подолгу стоять с опорой на  одну ногу, например при катании  на самокатах.

 

4.  Следить за тем, чтобы  ребенок не стоял и не сидел  на корточках продолжительное время на одном месте, не ходил на большие расстояния (дозировка прогулок и экскурсий), не переносил тяжестей.

 

5.  Во  время занятий и приема пищи  надо следить за правильной  посадкой ребенка. Мебель должна  соответствовать его росту и  пропорциям тела.

 

6.  Определить  стопу ребенка (5 детей).

 

В обследовании принимало участие 5 детей. Из них 3 ребенка  имеют плоскостопие: Плешков И., Зенкова  Н. - статическое плоскостопие, Кожухов  К. - врожденное.


Информация о работе Значение правильной осанки