Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:45, курсовая работа
National Geographic – образец хорошей фотографии
Особенности подачи иллюстраций, жанр фоторепортажа
National Geographic – особенности текстового содержания
Информационная составляющая издания
National Geographic – миссия журнала
Защита природы и окружающей среды
Змеиная ферма острова Пхукет
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М. В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра периодической печати
«Анализ периодического издания National Geographic Россия»
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности подачи иллюстраций, жанр фоторепортажа
Информационная составляющая издания
Защита природы и окружающей среды
National Geographic – образец хорошей фотографии
Предметом изучения в своей работе я выбрала международный журнал National Geographic, а точнее его российскую версию. Это уникальный научно-популярный географический журнал. Сегодня его читают более 40 миллионов человек на 26 языках мира. Издание специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Все материалы, начиная с больших статей и заканчивая маленькими заметками, сопровождает большое количество красочных фотографий. Ядро журнала одинаково для всех стран, что делает National Geographic по-настоящему общемировым изданием. В России он издается с 2003 года.
Я обратила на него свое внимание именно из-за потрясающих качественных фотографий. Наступивший век, без сомнения, является веком изображения. Текст все больше вытесняется на второй план. Люди чаще смотрят журналы (именно смотрят, а не читают), фильмы и телепередачи, и все реже – читают газеты. National Geographic зарекомендовал себя как СМИ, которое предлагает своей аудитории многообразие фотомира, а частенько и редкие фотографии еще не изведанных человеком уголков планеты.
Чаще всего, от фотографа ждут какого-то информационного снимка, фиксацию определенного события, которое имеет общественную значимость. Однако журнал «National Geographic» не просто фиксирует обыденные события действительности, а требует от авторов серьезных творческих поисков. В travel-журналистике как раз превалирует художественное начало, но для этого издания фотограф не снимает отели, яхты или роскошные пляжи. Все фотографии журнала неповторимы и удивительны. Например, огромную известность приобрел снимок афганской девочки, помещенный на обложку еще в 1985 году. Фото сделано во время войны в Афганистане. Этот снимок сравнивают с полотном кисти Да Винчи, и называют его «Афганская Мона Лиза».
Жанр фоторепортажа и фотозарисовки – основная движущая мощь издания. Редкие и качественные фотографии снабжены лишь небольшой информационной подписью. Периодически в журнал включены «плакаты» - большие качественные изображения с какой-либо схемой или поясняющей справкой. Так, например, в номере, посвященном терракотовой армии, внутри вложен большой плакат с восстановленным при помощи компьютерной графики тысячным войском первого китайского императора. Помимо этого на плакате изображена схема расположения склепов, ранги и звания глиняных солдат, виды оружия и обмундирования войска, а также вещества, из которых изготавливали краски для огромного войска.
Руководство журнала предъявляет высокие творческие требования к своим сотрудникам, к качеству материала. Все фото-журналисты сравнивают свои работы со стандартами этого журнала, а быть опубликованным в нем, значит получить признание и оценку, что ваши работы можно считать верхом мастерства.
National Geographic – особенности текстового содержания
Что касается информационной составляющей журнала, я не обнаружила определенной стилистики написания текста. На мой взгляд, это связано с тем, что в National Geographic Россия публикуются материалы не только русских авторов. Доля зарубежных, переводных материалов даже превышает количество российских авторских очерков или статей. Точно такая же ситуация и с фотографиями. Отмечу, что авторами издания являются не журналисты, а профессиональные путешественники и исследователи. Так как это не туристический путеводитель, а журнал направленный на просвещение и образование.
Есть нечто, что словно невидимой красной нитью, проходит через все номера журналов - это любовь к тому, о чем идет речь в тексте. Все материалы, всех авторов, со всех уголков света написаны с любовью и искренним восхищением. Их целью является не только проинформировать читателя, но и вызвать в нем горячие эмоции. Автор становится неким «соучастником» своего текста. Он не отстраняется от него, не наблюдает со стороны. Переданные эмоции прочувствованы эмпирическим путем. Как например, в репортаже о вымирающих в Австралии коалах. Из-за вырубки эвкалиптовых деревьев животным стало негде жить. Они стали чужими на своей собственной территории. Фотограф и ассистент ждут приезда спасателей и следят, чтобы коала никуда не убежала с дерева, которое растет рядом с шоссе. Затем автор повествует о своем участии в спасении коалы, которая застряла в колючей проволоке забора. А затем описывает свои ощущения, когда спасенная коала «обняла» его, вцепившись всеми лапами в своего спасителя. Подпись – «естественное поведение коалы – обнимать маму или человека, который о нем заботится. С этим ничто не сравнится». Интерес читателя привлекается опубликованной историей этого животного вида. Указан ареол обитания, миграция, численность, болезни, история исчезновения, реакция правительства. Вроде бы все это сухие научные данные, но текст заставляет сопереживать. Закрепляет эмоциональный эффект фотография. Снимок сделан с высоты. На нем виден крохотный кусочек сельской местности, на котором обитают коалы, а все пространство вокруг него застроено домами, дорогами и заводами. Но следующий снимок поражает еще больше. На операционном столе – прооперированная коала. Она мертва. И подпись автора - «врачам не удалось спасти Лорен, живот которого разорвали собаки. Это случается часто, - говорит ветеринар Робин Стеннер. – но все равно сердце кровью обливается».
Природа, животные, местные люди - все описывается с восторгом и соучастием. Но материалы в журнале посвящены не только восхищению природой или животными. Предмет изучения описывается максимально точно. Несмотря на всю образность повествования, обозначаются все метрические параметры, возрастные и временные. Не стоит забывать, что National Geographic это не обычный туристический журнал-путеводитель. Это научно-популярное издание, которое освещает исследования ученых, научные находки и открытия, рассказывает подробно об истории различных мест на земле и неизвестных обычному обывателю растениях. Читатель узнает о неизвестных ему ранее видах флоры и фауны, интересные научные факты о недоступных частях света, привычках животных и даже истории пиратских кораблей в Аравийском море.
Вряд ли стоит пользоваться журналом как путеводителем. Во многие места человеку будет очень сложно попасть, некоторые растения, пожалуй, никогда не удастся увидеть. Безусловно, издание привлекает внимание к той или иной точке нашей планеты, но не с туристической точки зрения, а скорее с точки зрения исследователя-путешественника. В издании читатель не найдет рассказов о шикарном отеле и прекрасном сервисе обслуживания, магазинчиках с сувенирами и недорогом, но очень колоритном кафе по близости.
National Geographic – миссия журнала
Национальное географическое общество, как и его издание National Geographic, плотно сотрудничают с фондом дикой природы (WWF). В политику журнала входит освещение и привлечение внимания к экологическим проблемам нашей планеты. Вымирающие животные, отстрел редких видов фауны браконьерами, загрязнение водоемов, вырубка лесов и многое другое. Издание показывает всему миру, на какой прекрасной планете мы живем, и как цинично уничтожаем все живое.
В начале журнала целая страница отдана под раздел – НАША МИССИЯ. Лозунг программы –ПЛАНЕТЕ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ. С 1888 года Национальное географическое общество организовало тысячи научных экспедиций и путешествий по всем континентам Земли, вовлекая читателей в мир приключений и исследований. National Geographic ставит перед сбой задачи преумножить и распространить географические знания, профинансировать исследовательские проекты и экспедиции. А также оказать поддержку исследованиям в области окружающей среды и финансовую помощь молодым исследователям. Научные экспедиции, проекты и исследования публикуются на страницах журнала. А их результаты и являются (по большей части) информационным материалом National Geographic.
Журнал проводит различные конкурсы и мероприятия, посвященные природе. Это может быть фотоконкурс снимков дикой природы, сделанные на территории России. Или выставка фотографий, которые демонстрируют неповторимую красоту озера Байкал и его обитателей. Целью всех акций является привлечение внимания общественности к проблемам защиты российского природного достояния и экологическое просвещение граждан.
Змеиная ферма острова Пхукет
В самом центре острова Пхукет, в плотных объятиях джунглей стоит большой указатель – Snake Farm. Проехав в указанном направлении метров 300, мы попали в очень экзотическое место – змеиную ферму. Улыбающиеся тайцы проводят нас к русскому гиду и начинается экскурсия. На ферме водятся как редкие экземпляры змей, так и распространенные почти по всей планете. Когда на ферме есть посетители, змеи сидят в просторных вольерах, стоит посетителям покинуть этот экзотический уголок – и хищников выпускают на волю. Так сказать, «побегать» по территории. Эта история пробирает до костей. Когда гигантский питон поворачивает свою плоскую большую голову и смотрит прямо в глаза, невольно задумываешься – он точно не сможет пробить железную сетку своего вольера? Этот питон может показаться безобидным. Но если проголодается, он может задушить свою добычу, окрутив ее и смертельно сжимая своим телом.
Вольер за вольером, змеи все больше и страшнее. Вспоминаю, что яркий окрас говорит о смертельно ядовитом укусе и отхожу подальше от места обитания клубка ярко-зеленых змей. Но это зеленая большая китайская змея, вырастают в длину до 120 сантиметров. Они относятся к семейству ужей и безопасны для человека, только при поимке могут укусить. Даже не смотря на эту информацию, внутри все сжимается. Они так переплелись друг с другом что напоминают зеленых шар крепко связанных лент.
Самая страшная обитательница фермы – это Королевская кобра, считающаяся одной из самых ядовитых в мире змей. Средний ее размер 3-4 метра, но некоторые особи могут вырасти и до 5-6 метров в длину. Живет более 30 лет. Говорят, что пытаясь отпугнуть человека, змея делает «холостые» укусы, то есть не впрыскивает яд. Но если не повезет и змея впрыснет яд – человек умирает за 15 минут после одного укуса. Токсины блокируют мускульные сокращения, это вызывает паралич дыхательной мускулатуры, остановку дыхания и смерть. Ее укус содержит столько яда, что через 4 часа умирает даже слон.
Тайцы, работающие на ферме, изучили поведение змей. Они не разделяют укоренившегося у нас мнения о том, что эти существа агрессивны и опасны. Сотрудники фермы считают, что змея никогда не будет нападать на человека первой. Это случается только в том случае, если человек наступит на змею, или каким-либо другим образом спровоцирует нападение.
Экскурсия по ферме очень интересна. Но впереди нас ждет змеиное шоу. Мне изначально не хотелось ехать на змеиную ферму. Я испытываю к этим земноводным животный всеобъемлющий страх. Человек со змеиной фобией, подобно мне, с трудом выдерживает это шоу. Тайские укротители змей смотрят ядовитым особям прямо в глаза, бесстрашно хватают за хвосты и показывают различные трюки.
Нам достались места в первом ряду. Впрочем, рядов всего два. От опасных хищников меня отделяется порог высотой сантиметров 10 или 15. Сначала дрессировщик пытается вывести из себя питона. Эта огромная змея очень быстро двигается и постоянно пытается убежать от назойливого тайца в мою сторону. Видимо, коварную змею привлекают джунгли за моей спиной. Я боюсь даже дышать. Это непередаваемое ощущение. Как будто кто-то стоит за спиной и держит в руках мой позвоночник, осторожно потягивая его. После выступления питона носят по рядам и демонстрируют его огромную пасть. А затем всем желающим предлагают испытать на себе силу питона – связывают питоном ноги – люди рассказывают, что вырваться невозможно.
Во второй части выступает прыгающая змея. Она очень быстрая и прыткая. Искусно лазает по деревьям и умеет планировать, расправляя ребра как парашют. Не ядовита, но в пасти полно зубов и может сильно ранить укусом. Прыгает с места в высоту около 10 сантиметров. В заключение номера, таец хватает змею за хвост и начинает раскручивать ее прямо перед нашими лицами, а она только и успевает хлопать зубами.
В третьей части шоу из вольера достают трех кобр. Тут уже стало совсем не по себе. Сразу начали закрадываться мысли: а вдруг дрессировщик не уследит за какой-нибудь змейкой, и она резко приползет к нам? Кобры реагируют на каждое движение и тоже могут прыгать. Три змеиных головы расправили свои капюшоны и злобно шипят. Они синхронно поворачиваются, следуя за движениями шоу-мена. Он изо всех сил пытается вывести их из себя. В конце номера таец целует в злобную голову каждую из них.
Напоследок выступает Королевская кобра. Укротитель дразнит ее изо всех сил. Танцует с ней - прыгает из стороны в сторону, а она двигается вслед за ним, повторяя его движения. Яд этой кобры настолько быстро распространяется, что ни одно противоядие не успевает подействовать. В случае укуса королевской кобры конечность ампутируют. Как рассказал наш гид, одному тайскому шоу-мену на этой ферме не повезло. Королевская кобра укусила его в шею. Через пару минут он скончался.
Кто-то из нашей группы высказал предположение, что у всех змей давно удалены зубы и что к своим дрессировщикам они давно привыкли, так что все это безопасно. Но нас заверили, что у змей не удаляют зубы, так как за этим пристально следит Гринпис и лишать змею зубов запрещено законом. А дрессировке змеи не поддаются в принципе, и чтобы не мучить животных, руководители фермы их постоянно меняют.
Информация о работе Анализ периодического издания National Geographic Россия