Аудитория православных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Я выбрала эту тему, потому что успешное, эффективное издание, (в том числе православное), на мой взгляд, должно четко разделять, понимать аудиторию и подстраиваться под ее потребности.
Целью моей работы является изучение информационного материала по проблеме аудитории православных СМИ.
Объект исследования- православные СМИ
Предмет исследования- аудитория
Метод исследования- описание.

Файлы: 1 файл

аудитория пров сми.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Нынешнее  общество живет информацией. Информацию мы получаем везде и отовсюду. Каждый день мы сталкиваемся с сотней источников информации. Но выбираем лишь те источники, которые нам действительно кажутся интересными. В разнообразии тем сейчас к счастью нет дефицита. В 21 веке удачная, работающая информация всегда появляется в нужное время и в нужном месте. Правильно выявить сектор читательской аудитории и использовать максимально полезный носитель для информационного материала - задача любого издателя, заботящегося об успехе компании.

СМИ с четко  дифференцированной целевой аудиторией пользуются у рекламодателя особой популярностью и имеют большую пользу для читателей.

И в настоящее  время важнейшей задачей традиционных российских конфессий является духовное воспитание общества. Ведущую роль в таком воспитании играют религиозные СМИ.

На одном  из таких секторов СМИ я  и строю  свою работу.

Речь идет об аудитории православных СМИ.

  Я выбрала эту тему, потому что успешное, эффективное издание, (в том числе православное), на мой взгляд, должно четко разделять, понимать аудиторию и подстраиваться под ее потребности.

Целью моей работы является изучение информационного  материала по проблеме аудитории  православных СМИ.

Объект исследования- православные СМИ

Предмет исследования- аудитория

Метод исследования- описание.

Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.

 При постановке целей информационной деятельности, в выборе средств и методов её осуществления, в предвидении результатов явно или неявно в той или иной форме присутствует представление об аудитории — о тех, кому адресован материал. В их сознании, в их деятельности должно совершиться то, ради чего работает мощный механизм современной массовой информации. Поэтому вопрос посвящен непосредственно понятию исследования аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Что такое православные СМИ?

 

Средства  массовой информации (СМИ),— периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».

Православные  СМИ- периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации которые освещают православную тематику.

Православную  журналистику типологически можно  отнести к тематическим нишевым  СМИ.

Если задача традиционных светских СМИ в том, чтобы информировать, анализировать, формировать общественное мнение, развлекать и т. д., то все нынешние православные издания осознают себя как издания миссионерские. Для светских СМИ пищей являются новости, которые происходят на фоне повседневной рутины, в то время как для православных журналов пищей является вся православная тематика. Традиция прервана, и все вопросы, от самых мелких до институциональных, в каком-то смысле, новость.

 

Церковные СМИ, по сути, пишут о том, как построить  христианскую жизнь на уровне повседневной рутины. Все СМИ формулируют эту  задачу по-своему, но это задача все равно ставится. Это своего рода проповедь средствами журналистики.

    1. История православных СМИ

 

Москва: К 1917 г., когда в России произошла большевистская революция, в стране издавалось почти 600 газет и журналов православной тематики. Все эти издания были закрыты советским режимом в 1918 г.

 

До начала 90-х годов прошлого века Русская Православная Церковь выпускала лишь одно периодическое издание — «Журнал Московской Патриархии», на страницах которого в условиях жесточайшей цензуры Церковь богословствовала, проповедовала, свидетельствовала о своей литургической жизни и пастырском служении. В 1989 году начинает выходить первая православная газета — «Церковный вестник», и с этого времени начинается возрождение церковной журналистики. В последующие годы практически в каждой епархии возобновился выпуск православных газет, журналов, альманахов.

 

Как правило, это издания распространяются в  пределах одной епархии или даже прихода, и потому составить полную картину современной православной периодики достаточно сложно. Первый опыт систематизации православной периодики предпринял в середине 90-х годов библиографический отдел Синодальной библиотеки Московского Патриархата (см. «Христианство», т. 3). В последующее десятилетие объем православной периодики значительно расширился.

В середине 1990-х  гг. Сергей Чапнин организовал информационное православное агентство «Метафрасис». Это был прорыв. Тогда же зародились первые издания, сохранившиеся и  до наших дней. Основных изданий  было четыре: газета «Татьянин день», издаваемая при храме МГУ, журнал «Фома» (издается с 1996 г.), примерно в это же время появился журнал «Встреча», издаваемый студентами Московской духовной семинарии, и богословско-культурологический альманах «Альфа и Омега», появившийся несколько раньше.

 

Все было внове, «делать жизнь» было не с кого. Появившись первыми, эти издания и задали модели возможного существования православных СМИ в России. Обращаясь к католической и протестантской журналистике, издатели понимали, что там, в силу специфики культурно-исторической ситуации постсоветской России, нет опыта, который можно было бы перенять. Эмигрантские православные СМИ также не могли помочь (хотя в последнее время по их стопам пошел журнал «Мы»).

 

Ни один из первых православных проектов не начинался как бизнес-проект. Журнал «Фома» появился как самиздат. Его создатели даже не мыслили в профессиональных терминах. Как сказал его редактор, Владимир Легойда, «Мы хотели просто поделиться своей радостью». Однако в какой-то момент стало ясно, что надо либо закрываться, либо переходить на профессиональный уровень. Есть неумолимые законы рынка. Например, очень тяжело существовать журналу, который выходит реже чем один раз в месяц – его перестают помнить.

 

Все перечисленные  издания были непохожи друг на друга, но все они видели для себя основной проблемой проблему языка. После первоначальных неуспешных попыток «работать под старину», православная журналистика взяла равнение на профессиональные стандарты. Постепенно перестали говорить выспренним, нравоучительным языком. Отошли от цитирования по всякому поводу святых отцов и использования старославянского шрифта. Тексты стал более читаемыми. Светские СМИ, почувствовав этот сдвиг, стали привлекать представителей православных изданий в качестве экспертов по вопросам, связанным со сферой их компетенции, и это сотрудничество оказалось достаточно плодотворным.

 

Сегодня, в  стране, которая провозглашала атеизм своим кредо еще 20 лет назад, снова  выходят сотни газет, журналов и  новостных бюллетеней, посвященных  жизни самой большой православной церкви мира. Работают более 3500 православных сайтов, а некоторые священники ведут блоги.

За последние  лет пять в православной журналистике наблюдается бурный рост. Зарождаются  новые издания. В 2001-ом году журналов было гораздо меньше чем сейчас. В 2005 году существовало около 800 зарегистрированных православных изданий из около 18 000 изданий вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 . Аудитория  православных СМИ

 

 

Аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам. Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть аудитория — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития, на осознание классовой расстановки сил и т.д.

Как нет артиста  без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей.

На Западе первые серьезные шаги в аудиторометрии осуществлялись в 20-30-х годах в  США, когда возникла проблема определения  объемов аудитории радиослушателей  в зоне устойчивого приема сигнала.

Современные российские средства массовой информации и СМИ СНГ как никогда ранее нуждаются в объективных и систематических исследованиях на всех уровнях

В целом, сегодня  можно выделить четыре типа изданий: епархиальные, «нишевые», культурно-просветительные  и концептуально православные издания. Последние – это журналы, которые  не заявляют себя православными, но делаются православными людьми в рамках своих  представлений о должном. Пока их почти нет, но именно это последнее направление, возможно, является наиболее перспективным.

 

 

2.1Классификация аудитории  православных СМИ

 

 

  • общенациональные, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории страны;

 

  • межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);

 

  • международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.);

 

  • этнических общностей (наций, народностей);

 

  • территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ);

 

  • для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.);

 

  • для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.);

 

  • для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);

 

  • для женщин и мужчин;

 

  • для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.);

 

  • для малых групп (семья, землячество, клуб и др.);

 

2.2Аудитория православного рунета: взгляд руководителя светского новостного портала.

 

Информацию  о аудитории данного сегмента осветила Н.Лосева, информационное агентство  РИА-Новости.

 

 

Первый  тип: СМИ официальные. То есть те сайты, которые издаются в Епархиях и по сути являются ведомственным органом. Их задача – информировать, подробно и внимательно, со скрупулезностью и информационной аккуратностью, о всех официальных событиях, визитах, паломнических и миссионерских поездках, решениях и т.д. Надо сказать, что в этом сегменте все довольно просто и понятно.

 

Вторый  тип: СМИ для воцерковленных.

Тоже довольно понятный сегмент, к которому уже  сейчас можно отнести много замечательных  ресурсов и московских, и региональных. Особенность этих ресурсов в том, что их тематика, материалы, язык, термины, постановка проблемы ориентированы исключительно на «своего» читателя. В одних эта ориентированность, «заточенность» деликатна, в других несколько агрессивно: «чужие здесь не ходят».

 

Третий  тип, крайне редкий в российском Интернете, но очень важный: Православные СМИ для новоначальных и сомневающихся. Я отнесла бы к этой категории и любимый мною pravmir.ru и электронную версию журнала «Фома». На мой взгляд ниша, работа в которой требует чрезвычайного профессионального мужества и усердия, особенно если речь идет в Интернете.

 

Четвертый тип интернет-изданий, которые мы можем отнести к категории «Православные СМИ» - это светские СМИ, редакционная политика и содержание которых, равно как позиция лиц, принимающих решение, могут быть отнесены к православным. Я не думаю, что возможно найти идеально обозначенный тип такого издания, но нам с вами необходимо отыскивать в интернете среди онлайновых СМИ и интернет версий подобия таких изданий. Потому что именно они могут и должны стать важными и значительными партнерами, одним из мостиков в мир воцерковленных людей для тех, кто сомневается, ищет себя или просто живет в незнании.

 

1.3. Проблемы аудитории православных  СМИ

 

 

1.Православная аудитория Интернета   - хорошая мишень для мошенничества и обмана, это добрые люди, как правило, охотно готовые помочь. Поэтому все больше в сети случаев мошенничества.

Информация о работе Аудитория православных СМИ