Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:21, доклад
Часто используется метафора «четвертая, так называемая, информационная, власть». Однако, средства массовой информации, которые по идее должны быть субъектами этой власти на самом деле не институционализированы, то есть не имеют конституционно-правового статуса. СМИ являются частью политической системы общества и оказывают влияние на политические процессы, но в правовом смысле властными полномочиями они не наделены. Информатизация общества, его культуры формирует мощные технические средства передачи и распространения информации среди широких слоев населения. В свою очередь, эти технические средства являются стимулом дальнейшей информатизации общества. Роль средств массовой информации настолько велика в современном обществе, что СМИ часто называют “четвертой властью” (наряду с законодательной, исполнительной и судебной).
Часто используется метафора «четвертая, так называемая, информационная, власть». Однако, средства массовой информации, которые по идее должны быть субъектами этой власти на самом деле не институционализированы, то есть не имеют конституционно-правового статуса. СМИ являются частью политической системы общества и оказывают влияние на политические процессы, но в правовом смысле властными полномочиями они не наделены. Информатизация общества, его культуры формирует мощные технические средства передачи и распространения информации среди широких слоев населения. В свою очередь, эти технические средства являются стимулом дальнейшей информатизации общества. Роль средств массовой информации настолько велика в современном обществе, что СМИ часто называют “четвертой властью” (наряду с законодательной, исполнительной и судебной).
Телевизор, компьютер
и другие технические средства массовой
информации распространяют информацию
на большие расстояния, для рассредоточенной
в пространстве огромной аудитории слушателей
и зрителей в реальном режиме времени.
Более того, они являются не только техническим
механизмом, но, как об этом будет сказано
далее, могут создавать собственные культурные
ценности, что способствует их более результативному
воздействию, как на отдельную личность,
так и на общество в целом. Это воздействие
настолько велико, что СМИ часто называют
“четвертой властью”. Можно выделить
различные функции СМИ – информационную,
развлекательную, экономическую, образовательную.
Закон Российской Федерации “ О средствах
массовой информации”, принятый в декабре
1991 года, гарантирует свободу распространения
в нашем обществе массовой информации.
В нем зафиксировано, что “В Российской
Федерации поиск, получение, производство
и распространение массовой информации;
учреждение средств массовой информации,
владение, пользование и распоряжение
ими; изготовление, хранение и эксплуатация
технических устройств и оборудования,
сырья и материалов, предназначенных для
производства и распространения продукции
средств массовой информации не подлежат
ограничениям, за исключением предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о средствах массовой информации”.Понятие
слова «власть» включает в себя возможность
или способность воздействовать на поведение
и действия людей, даже вопреки их сопротивлению
и нежеланию. СМИ же имеет близкое отношение
к этому понятию, так как основано на распространении
различного рода информации, которое способно
повлиять на общественное мнение и подсознание.
Осуществлять это журналисты пытаются,
прибегая к помощи средств передачи информации,
таких как пресса (журналы, газеты) и электронная
связь (телевидение, радио, интернет).
Это
влияние может оказаться настолько сильным,
что возникает своего рода конкуренция,
между законной и «четвертой» властью.
Видно это и из того, что государственные
власти формируются в результате выборов,
которые проводятся в основном через огромную
систему бюджетников, а СМИ могут вывести
на улицу тысячи людей и добиться перевыборов.
Происходит это, несмотря на то, что все
три ветви законной власти нужную и важную
информацию доводят до людей посредством
СМИ. Огромное влияние в этом случае проявляется
в том, что люди порой доверяют журналистам
больше, чем самим властям.