Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:30, контрольная работа
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Министерство образования Респ
Учреждение образования
«Гродненский государственный у
Факультет истории, коммуникации и туризма
Кафедра журналистики
УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
по дисциплине «Деловой протокол и этикет»
Работа
cтудентки 3 курса 372 группы
специальности 1-23 01 07 Информация и коммуникация
дневной формы обучения
Гаель Ольги Ярославовны
Преподаватель:
Жегало Анна Викторовна
Дата сдачи __________________________
Оценка _____________________________
Замечания __________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Гродно 2013
Деловая коммуникация. Деловые переговоры
1. Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Мастерство ведения переговоров
Переговоры могут быть официальными – с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов – и неофициальными, похожими на непринужденную беседу, не предполагающими по окончании подписания тех ли иных официальных бумаг.
Кроме того, переговоры могут быть внешними (с деловыми партнерами и клиентами) и внутренними (между сотрудниками). Наконец, переговоры, имеющие одинаковое содержание, могут очень отличаться по своим психологическим целям.
По определению О.Эрнста, переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленных на обсуждение проблем) «выторговать» отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.
2. Большинство специалистов, чьи работы посвящены вопросам подготовки и проведения переговоров, считают, что при умелом ведении переговоров «хороший» результат всегда может быть достигнут.
Однако принятия решения о выборе стратегии переговоров еще не достаточно. В процессе переговоров могут возникнуть конфликтные ситуации, которые спонтанно и непреднаме
Выделяют два подхода к перегов
В основе конфронтационного подхода лежит уверенность, что целью переговоров является победа, а отказ от полной победы означает поражение. Партнерский подход реализуется путем совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в выигрыше оказываются оба участника. Стимулом для эффективного начала переговоров может послужить понятие об общей цели, а оно достигается через выявление общих потребностей.
Прежде чем начинать подготовку к переговорам, следует определиться, в чем состоят ваши интересы, каков может быть результат, чем можно или необходимо поступиться для его достижения
Чтобы правильно сформулировать цели переговоров, необходимо знать:
Вопросы, на которые нужно заранее подготов
1. Почему именно эта фирма пригласила вас для переговоров? Какова причина приглашения?
2. Каковы стратегические и тактические цели этой фирмы?
3. Каковы основные характеристики фирмы: профессиональные, социальные, экономические, т.п.?
4. Кто из сотрудников вашей организации ранее проводил переговоры с данной фирмой и каково впечатление от переговоров?
5. На все ли ваши вопросы будут получены ответы и каковы вопросы, которые предположительно могут вызвать отрицательные эмоции у вашего контрагента?
6. Какой вид информации окажется самым доходчивым для вашего партнера
Тактики реагирования в переговорном процессе
Партнер занял полностью противоположну |
Ожидайте до тех пор, пока партнер что-либо скажет |
Вам предъявляют завышенные требования |
Дайте понять, что такие условия для вас не подлежат обсуждению |
Вас поджимают со временем |
Скажите четко, что вы можете воспользоваться другими предло |
Партнер вас непрерывно перебивает |
Попросите вежливо, но твердо дать договорить вам до конца. Повторите предложение |
На аргумент противоположной стороны вам ни |
Часто бывает достаточно промежутка времени между фразами, для того чтобы вновь сосредоточиться на обсуждаемом вопросе |
Вам в навязчивой манере задают вопросы |
Оценивайте лишь то, что партнер хочет сказать по существу |
Приводят в поддержку своих арг |
Требуйте точного указания источника; попросите, чтобы вам дали в руки оригинал |
Пункты договора и условия сделки, выдвигаемые противоположной ст |
Попросите поточнее раскрыть существо предложений |
Партнер обращается с вами снисходительно |
Покажите, что вы не обращаете внимания на то, как себя ведет партнер |
Употребляет термины, которых вы не знаете |
Настоятельно попросите партнер |
Конструктивные приемы ведения переговоров
Прием поиска общей зоны решения. Выслушав мнения других участников и сопоставив их со своими, найдите общие моменты или общие интересы.
Прием компромисса. Участники, не сумев устранить разногласия, идут на взаимные уступки друг другу.
Прием разделения проблемы на отдельные составляющие. Если не удается решить проблему целиком, следует выделить в рей отдельные составляющие и попытаться достичь соглашения по ним. Вопросы, по которым не удается достичь соглашения, снимаются. В результате вы добиваетесь частичного соглашения.
Преимущества, если переговоры ведет один человек
1. Оппонент не имеет возможности адресовать вопросы самым слабым участникам вашей команды.
2. Вся ответственность лежит на одном человеке.
3. Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.
4. Можно без затягивания, на месте принимать решения.
Команда лучше потому, что…
1. В нее входят люди, сведущие в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок
2. Команда создает более сильную
На чьем «поле» встречаться
На вашей территории |
«На чужом поле» |
Всегда можно посоветоваться с партнерами или лицом, поручившим вести переговоры |
Вы можете сосредоточиться исключительно |
Вы можете заниматься и другими делами, а также будете окружены привычными удобствами |
Можно придержать информацию, сославшись на то, что у вас ее нет с собой |
Психологическое преимущество – на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему |
Существует возможность перешаг |
Это экономит время и деньги на дорогу |
Организационные вопросы ложатся на оппонента |
Вы можете организовать пространственную среду, чтобы эффективно использовать возможности невербальной коммуникации |
Находясь на территории партнера и анализируя его окружение, вы легко определите его психогеометрический тип и |
Стратегии взаимодействия
Ориентированные на конфликт |
Ориентированные на консенсус |
1. Возражать «Этого я еще не слышал», «Это вы видите в искаженном свете», «Здесь вы меня неправильно поняли» |
1. Задавать вопросы «Какого вы мнения об этом?», «К какой теме вы хотите обратиться?» |
2. Поучать «Вы должны еще раз тщательно просмотреть |
2. Констатировать «Это новый аспект вопроса для меня» |
3. Оправдывать «Это, по-видимому, было так», «Этого мне никто не сказал» |
3. «Я»-обращение «Я не понимаю, почему вы этому пункту придаете такое большое значение. Я хотел бы, чтобы мы перешли к следующему вопросу», «Мне нравится ход переговоров, которые мы до сих пор вели» |
4. Убеждать «Вы ведь со мной одного мнения, что…» |
4. Внимательно слушать «Я правильно вас понял, что…», «Что касается меня, я с вами соглашусь, но …» |
5. Утверждать, настаивать «По-другому это нельзя сделать», «Я на это смотрю так…» |
5. Аргументация к выгоде «Это означает для вас…», «Тем самым вы получаете гарантию…», «Это вам позволит…», «Это вам сулит…» |
6. Провоцировать, игнорировать, иронизировать «Ваше предложение показывает, что вы теоретик. К сожалению, на практике это все выглядит по-другому» |
|
Типы вопросов для успешных переговоров
1. Настройка. Вы привлекаете внимание партнера и подготавливаете почву для обсуждения (например, «Как ваши дела?»).
2. Получение информации.
3. Передача информации.
4. Толчок к работе мысли. «Какой же выход вы видите, у вас есть конкретные предложения?»
5. Принятие решения. «Мы можем подвести итоги?»
3. 1. Дай партнеру «выпустить пар».
Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договорить<span class="normal__Char" style=" font-family: 'Verdana', 'Arial'; font-size: 10pt; font-weight: bold; text-decoration: none; color: #333333
Информация о работе Деловая коммуникация. Деловые переговоры