Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:06, доклад
Деловая репутация и корпоративный имидж это одно и то же? Или все-таки между этими понятиями есть различия? Самое распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Так давайте разберемся. Начнем с определений, взятых со словарей
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«омский государственный технический университет»
Факультет гуманитарного образования
Кафедра
«Философия и социальные коммуникации»
Доклад
по дисциплине:
«Корпоративный имидж»
Деловая
репутация и корпоративный
имидж сходства и
различия.
Работу выполнила:
студентка
гр. ВСО-517 Кулькова В.М.
Работу проверил: доцент кафедры ФиСК
Кликушина
Н..Ю.
Омск 2011
Деловая репутация и корпоративный имидж сходства и различия.
Деловая
репутация и корпоративный
Репутация - создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара.
Деловая репутация - нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. [1].
Имидж [англ. image < лат. imago - образ, подобие] - определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом. [2].
Корпоративный имидж [англ. corporate image] - единый, характерный, индивидуальный, неповторимый образ организации (корпорации), ее репутация - предмет заботы руководителей организации и службы ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. [2].
Если говорить о сходствах этих понятий, то у них одинаковые задачи это поддерживать доверие и высокую оценку организации. Но, однако, не следует отождествлять мероприятия по их реализации.
Корпоративный имидж - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей.
Деловая
репутация в отличии
Корпоративный имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится). Деловая репутация же формируется на основе достоверных знаний и оценок (например, таких - надежный, выгодный, удобный), то есть предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия.
Главное же отличие деловой репутации от корпоративного имиджа состоит в том, что она складывается на основе достоверных сведений и личного опыта взаимодействия с организацией. Деловая репутация - это «доброе имя» организации, которое формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. И если корпоративный имидж воздействует на эмоциональную сферу, то деловая репутация оказывает влияние на рациональные факторы принятия решения. И какой бы замечательный и привлекательный имидж ни был у организации, только на основе деловой репутации партнеры и потребители принимают решение о сотрудничестве с ней.
Еще одно отличие. Корпоративный имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки выступают связи с общественностью, прежде всего рекламные и PR-компании, паблисити (положительные отзывы в СМИ). Устойчивая деловая репутация строится значительно дольше. Зато дольше и «эксплуатируется». Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми целевыми аудиториями.
И если продолжать разговор о различиях, то репутация - понятие целостное, в имидже же выделяются три типа: реальный, зеркальный и искомый имидж:
1.
РЕАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. Это
2.
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. Это
3.
ИСКОМЫЙ ИМИДЖ. Это
Таким
образом, начинать работу по формированию
корпоративного имиджа следует с анализа
ситуации. И в первую очередь необходимо
уделить особое внимание «внутреннему
имиджу» организации. (Сюда включают такие
категории, как структура организации
и система управления; отношения руководства
и подчиненных и система внутренних коммуникаций;
мотивация персонала (выборных работников)
и система идентификации работников со
своей организацией посредством отличительных
знаков, символов и других атрибутов корпоративной
культуры, которая в свою очередь является
интегрированным представлением о нормах
и ценностях, принятых в организации).
А продолжать работу - с учетом репутации
организации.
Список
литературы
Информация о работе Деловая репутация и корпоративный имидж сходства и различия