Деловая репутация и корпоративный имидж сходства и различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:06, доклад

Описание работы

Деловая репутация и корпоративный имидж это одно и то же? Или все-таки между этими понятиями есть различия? Самое распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Так давайте разберемся. Начнем с определений, взятых со словарей

Файлы: 1 файл

Корпоративный имидж, делоая репутация.docx

— 25.28 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«омский государственный  технический университет»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра «Философия и социальные коммуникации» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад 

по дисциплине: «Корпоративный имидж» 
 

Деловая репутация и корпоративный  имидж сходства и  различия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Работу  выполнила:

                    студентка гр. ВСО-517 Кулькова В.М. 

                    Работу  проверил: доцент кафедры ФиСК

                    Кликушина Н..Ю. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Омск 2011

     Деловая репутация и корпоративный  имидж сходства и  различия.

     Деловая репутация и корпоративный имидж это одно и то же? Или все-таки между этими понятиями есть различия? Самое распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Так давайте разберемся. Начнем с определений, взятых со словарей. [1].

     Репутация - создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара.

     Деловая репутация - нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. [1].

     Имидж [англ. image < лат. imago - образ, подобие] - определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом. [2].

     Корпоративный имидж [англ. corporate image] - единый, характерный, индивидуальный, неповторимый образ организации (корпорации), ее репутация - предмет заботы руководителей организации и службы ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. [2].

     Если  говорить о сходствах этих понятий, то у них одинаковые задачи это  поддерживать доверие и высокую оценку организации. Но, однако, не следует отождествлять мероприятия по их реализации.

     Корпоративный имидж - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей.

     Деловая репутация в отличии корпоративного имиджа формируется в течение достаточно продолжительного периода времени. И основывается на достоверной информации, на реальной деятельности организации. Репутация строиться на том, как организация выполняет свои обязательства, как решает постеленные задачи. Деловая репутация косвенно гарантирует, что организация «не подведет». Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору.

     Корпоративный имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится). Деловая репутация же формируется на основе достоверных знаний и оценок (например, таких - надежный, выгодный, удобный), то есть предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия.

     Главное же отличие деловой репутации от корпоративного имиджа состоит в том, что она складывается на основе достоверных сведений и личного опыта взаимодействия с организацией. Деловая репутация - это «доброе имя» организации, которое формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. И если корпоративный имидж воздействует на эмоциональную сферу, то деловая репутация оказывает влияние на рациональные факторы принятия решения. И какой бы замечательный и привлекательный имидж ни был у организации, только на основе деловой репутации партнеры и потребители принимают решение о сотрудничестве с ней.

     Еще одно отличие. Корпоративный имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки выступают связи с общественностью, прежде всего рекламные и PR-компании, паблисити (положительные отзывы в СМИ). Устойчивая деловая репутация строится значительно дольше. Зато дольше и «эксплуатируется». Построение репутации осуществляется в процессе  всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми целевыми аудиториями.

     И если продолжать разговор о различиях, то репутация - понятие целостное, в  имидже же выделяются три типа: реальный, зеркальный и искомый имидж:

     1. РЕАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. Это совокупность  впечатлений, имеющихся у общественности  об организации или о личности. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям с общественностью ( в пользу определенной организации или личности) начинается с изучения реального имиджа.

     2. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. Это определенный  набор характеристик, определенный  образ фирмы или личности , существующий в сознании самих хозяев или самого лидера ( то, как руководство организации представляет себе имидж своей фирмы или то,  каким видит свой имидж политик).

     3. ИСКОМЫЙ ИМИДЖ. Это  продуманный,  сконструированный - желаемый - образ  организации или личности, который  является продуктом профессиональной  разработки. Технологии СО позволяют создавать и продвигать искомый имидж. [3].

     Таким образом, начинать работу по формированию корпоративного имиджа следует с анализа ситуации. И в первую очередь необходимо уделить особое внимание «внутреннему имиджу» организации. (Сюда включают такие категории, как структура организации и система управления; отношения руководства и подчиненных и система внутренних коммуникаций; мотивация персонала (выборных работников) и система идентификации работников со своей организацией посредством отличительных знаков, символов и других атрибутов корпоративной культуры, которая в свою очередь является интегрированным представлением о нормах и ценностях, принятых в организации). А продолжать работу - с учетом репутации организации. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Райсберг Б.А., Лозовский А.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А.Райсберг, А.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА – М, 2006.-1308с.
  2. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов /  Н.Г. Комлев. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000. – 1308с.
  3. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями/ Г.Н. Татаринова.  – СПб: Питер, 2004– 315 с.
  4. Горин С.В. Деловая репутация организацию/С.В.  Горин. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2006. – 256с.
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?/С. Блэк. – М., 1990. – 358с.

Информация о работе Деловая репутация и корпоративный имидж сходства и различия