Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведения для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. В зависимости от целей делового общения выбираются его формы, средства и условия.

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 16.59 Кб (Скачать файл)

1. Назовите основную цель делового общения и охарактеризуйте практическую значимость классификации видов делового общения по целям.

 

Цель делового общения заключена  в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации  поведения для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом  делового общения. В зависимости от целей делового общения выбираются его формы, средства и условия.

2. Какой вид делового  общения является предпочтительным  и почему?

Убеждающий, так как целью этого  вида делового общения является убеждение  в правомерности тех или иных действий , сделать человека своим  союзником, единомышленником.  Самым популярным из форм убеждающего вида делового общения являются переговоры. Их преимущество состоит в возможности эффективной коммуникации участников сторон. Собеседники могут задавать вопросы и сразу получать ответы на них, обсуждать тему разговора и выслушивать мнение нескольких человек для получения обоюдовыгодного результата.

3. Какие виды делового  общения недопустимы и почему?

 

Недопустимы "разносы", "разгоны", брань, оскорбительные выпады.

Недопустимо «самоубийственное начало беседы», которое бывает следующих  видов: 

  1.  
    неуверенность, обилие извинений («Извините, если я вам помешал…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»);
  2.  
    неуважение, пренебрежение к партнеру («Давайте с вами быстренько рассмотрим…», «Я проходил случайно и заскочил к вам…»); 
  3.  
    фразы-«нападения» («Что за безобразие творится?»), которые вынуждают собеседника занять оборонительную или агрессивную позицию.

4. Соблюдение каких условий необходимо в деловом общении?

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего  все вовремя, является нормативным.  Опоздания мешают работе и  являются признаком того, что  на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя  распространяется на все служебные  задания. Специалисты, изучающие  организацию и распределение  рабочего времени, рекомендуют  прибавлять лишних 25 процентов к  тому сроку, который, на ваш  взгляд, требуется для выполнения  порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте  лишнего). Секреты учреждения, корпорации  или конкретной сделки необходимо  хранить так же бережно, как  тайны личного характера. Нет  также необходимости пересказывать  кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного  об их служебной деятельности  или личной жизни. 

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами,  заказчиками, покупателями и сослуживцами  вежливо, приветливо и доброжелательно.  Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте  о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно  распространяться на сослуживцев,  начальников и подчиненных. Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та  или иная точка зрения.

Всегда прислушивайтесь к критике  и советам коллег, начальства и  подчиненных. Когда кто-то ставит под  сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь, как  положено). Главный подход - вписаться  в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего  уровня. Необходимо выглядеть самым  лучшим образом, то есть одеваться  со вкусом, выбирая цветовую гамму  к лицу. Большое значение имеют  тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите  хорошим языком). Внутренние документы  или письма, направляемые за пределы  учреждения, должны быть изложены  хорошим языком, а все имена  собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь  приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты  как часть вашего собственного  лексикона.

5.Каковы устные формы делового общения?

Существует два вида устного  делового общения:

  1. Монологический. Подразумевает обращение одного человека к другим с целью подачи информации. Ярким примером такого общения являются лекции и доклады, приветственные, информационные, а также торговые речи (проще говоря, реклама).
  2. Диалогический. В основе данного вида общения лежит устный контакт двух и более людей с целью достичь желаемого результата.

Выделяют следующие формы  устного делового общения:

  • деловые переговоры;
  • деловая беседа;
  • интервью;
  • совещание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белова Оксана  У1221


Информация о работе Деловое общение