Деловые переговоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 18:41, реферат

Описание работы

Современный мир невозможно представить без общения. Всё построено на общении, связано с общением. Без общения невозможно сделать практически ничего, ведь так или иначе мы каждый день взаимодействуем друг с другом по средствам общения. Даже самые древние наши предки общались между собой на своём языке. Общение помогало им выживать, распределять обязанности, охотится, заниматься земледелием, воспитывать потомство.
Общение связывает все живые существа. Животные тоже общаются с помощью звуков, жестов, окраски. Подобно людям, они образуют стаи, распределяют для каждого члена стаи обязанности, помогают друг другу выживать. Так что же такое общение?

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..................................3
1. Что такое общение?......................................................................4
1.1Функции общения и структура общения…………………………….6
1.2 Структура общения……………………………………………………………..8
2. Виды общения………………………………………………………………………….13
3. Трудности в процессе общения……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

реферат дел.общ. как говорить, чтобы тебя слушали.docx

— 41.83 Кб (Скачать файл)

   Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник - подчиненный).

   В ролевом общении  человек лишается определенной  спонтанности своего поведения, так как те или иные его  шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже  не как индивидуальность, а как  некоторая социальная единица, выполняющая  определенные функции.

   Общение может  быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

   Общение может  быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией. А деловое общение - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

   Наконец, общение  бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

   В социальной психологии  многообразие общения может быть  охарактеризовано и по типам.

   Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

   Сферы, где достаточно  эффективно используется императивное  общение: отношения «начальник - подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

   Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

   Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

   Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

   В свою очередь, диалогическое общение - это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития. Там же

   «Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника». 

   Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен - то активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

   Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

  1. Трудности в процессе общения.

   В процессе общения  человека с человеком могут  встречаться трудности, которые  часто препятствуют достижению  индивидом целей и меняются  в зависимости от обстоятельств.

   Со стороны личности  трудности общения могут возникать  в связи с мотивами общения. Если человек испытывает потребность  в самоутверждении, то отсутствие  со стороны другого реакции, признающей  его первенство, будет раздражать  и создавать препятствия в  виде появления состояния определенной  напряженности, возникающей между  партнерами. Это зависит и от из ролевого положения.

  Особую группу трудностей  общения составляют нарушения  стратегий, заранее разработанных  участниками. Например, неожиданная  форма контакта, несовпадение ожидаемого  поведения с реальными действиями  партнера по общению могут  привести к полной растерянности.

   Недостаточная ориентировка  в условиях и содержании общения  ведет к растерянности или  психическому перенапряжению, в  результате чего взаимодействие  сторон рискует окончиться конфликтом.

   Эту же группу  трудностей составляют проблемы  социальной перцепции. Стереотипы восприятия, предвзятость и предубеждения, негативные установки партнеров по отношению друг к другу, несовпадение ценностных ориентаций на уровне базовых социальных установок, смысловых пластов сознания и формальное подведение образа другого под категории «плохой - хороший», «надежный - ненадежный» и т.п. существенно искажают представление людей друг о друге и вызывают негативные реакции во время встреч, бесед, переговоров, возбуждают недоверие и снижают эффективность установления отношений.

   Очевидна и важность  умения не только говорить, но  и слушать. В силу привычки  постоянно говорить, давать другим  указания, как это часто бывает  у некоторых людей, навыки внимательного  слушания, основанного на межличностном  понимании, могут ослабевать. У некоторых  людей, напротив, затруднено формирование  навыков говорения, им нередко  бывает трудно «выдавить из себя слово». Эти индивидуальные различия являются одним из факторов затрудненности общения.

   В настоящее время  разнообразные тренинговые программы общения при развитии техник говорения включают в себя отработку не только техники построения и произнесения речевого высказывания, но и его адекватного сопровождения мимикой, пантомимикой, жестами, взглядом.

   Обучение тактикам  общения предполагает знание  и учет расстояний, определяющихся  отношениями между людьми. Нарушение  этих расстояний приводит к  психологическому дискомфорту общающихся. Эти расстояния подразделяются  на зоны пространств: интимного, личностного, ролевого, социального. В разных культурах эти зоны несколько отличаются, что определяется такими факторами, как возраст, индивидуально-психологические особенности, принадлежность к определенной культуре и т.д., но в среднем они колеблются от 0-15 см до 15-46 см при интимных отношениях, от 35-60 до 80-120 - при межличностных отношениях, от 120 до 210 см при ролевых взаимодействиях и в самых крайних случаях могут достигать 3,6 м.

   Социальные пространства - это пространства взаимодействия  групп людей, массового общения  с аудиториями. Они начинаются  с расстояния 3,6 м и представляют  собой общедоступную зону индивида. Вхождение в зону другого человека, несоответствующее установившимся  с ним отношениям, вызывает выделение  большого количества адреналина, покраснение кожи, учащение сердцебиения  и другие физиологические реакции, характерные для стресса.

   В западных странах  на допросах в полиции часто  практикуют метод «территориального»  вторжения, чтобы сломить преступника. Но такая тактика пространственного  нарушения совершенно недопустима  в дружеских, приятельских, товарищеских  отношениях. Она представляет собой  некоторую опасность и при  общении начальника с подчиненными.

   Психологические  барьеры, т.е. препятствия, преграды, в  общении могут возникать как  в связи с эмоциональным состоянием  общающихся лиц, так и в связи  с несовпадением смыслов высказываний, просьб, приказов и т.п. В состоянии  субъекта при возникновении барьеров  наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и др.).

   Барьер общения (психологический) - психологическое состояние, переживаемое  как неадекватная пассивность, препятствующая  общению.

   В целом барьеры  общения можно подразделить на  барьеры эстетические, моральные, эмоциональные. Например, человек, задержанный в  грязной одежде, вследствие эстетического  барьера заранее воспринимается  как потенциальный правонарушитель, хотя, разумеется, за ним может  и не быть никаких противоправных  поступков.

   Барьеры в общении  связаны с предвзятостью и  беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев  по первому впечатлению. Отрицательные  установки могут вводиться в  опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становятся ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствия в общении в силу своих неверных представлений о других людях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а при процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.

   Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

   Связь общения с совместной деятельностью очевидна. Несомненна связь общения и деятельности. Но возникает вопрос: является ли общение частью, стороной, аспектом совместной деятельности или это два самостоятельных, равноправных процесса? В совместной деятельности человек должен по необходимости объединяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. вступать в контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать ответную и т.д. Здесь общение выступает как сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого рода).

   Общение – это то, без чего невозможна жизнь человека.

 

Список литературы.

  1. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб. Пособие для пед. вузов (под редакцией В. А. Сластенина). М.: Академия, 2000.
  2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2006.
  3. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. СПб., 1992.
  4. Леви-строс К. Путь масок. М.: 2001.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2005. 
  6. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.
  8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
  9. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
 

     

 
 
   



 


Информация о работе Деловые переговоры