Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:35, курсовая работа
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Исторические очерки………………………………………………...….5
1.1.История создания ежедневной общественно-политической газеты «Московский Комсомолец»……………………………………………………....5
1.2.Частная газета. Кадры………………………………………………………7
1.3.Создание рубрик…………………………………………………………...….8
Глава 2. Морфологический анализ газеты. ……………………………………9
2.1. Сигнальная карточка…………………………………………………………9
2.2 Структура номера 294 (25.832)……………………………………………..10
2.3 Николай Павлович Гусев: от общественно-политического издания к «желтой» прессе…………………………………….………………………...…14
Глава 3. Анализ содержания номера…………………………………….…….19
3.1. Интервью…………………………………………………………………….19
3.2. Репортаж……………………………………………………………..………20
Заключение………………………………………………………………...……..23
Библиография……………………………………………………………...……..24
Московский государственный университет печати
Кафедра «Связи с общественностью»
Ежедневное общественно-
Курсовая работа
Преподаватель: Халин Н.И.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Исторические очерки………………………………………………...….5
1.1.История создания ежедневной
общественно-политической газеты «Московский
Комсомолец»…………………………………………………
1.2.Частная газета. Кадры………………………………………………………7
1.3.Создание рубрик……………………………
Глава 2. Морфологический анализ газеты. ……………………………………9
2.1. Сигнальная карточка……………………………
2.2 Структура номера 294 (25.832)……………………………………………..10
2.3 Николай Павлович Гусев: от
общественно-политического издания к
«желтой» прессе…………………………………….………………………
Глава 3. Анализ содержания номера…………………………………….…….19
3.1. Интервью…………………………………………………………
3.2. Репортаж…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение.
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации (далее СМИ), смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего.
СМИ традиционно влияют на
общественное сознание и поведение
людей, побуждая их к достижению тех
или иных целей. В периоды эволюционного
развития структура и функции
СМИ, как правило, вносят вклад в
устойчивое функционирование общества
в целом. Однако в переходную эпоху
развития общества отдельные структуры
СМИ обретают иные темпы жизни, они
могут развиваться вне
Социологическое изучение СМИ
современной России является актуальной
задачей в силу ряда обстоятельств:
усложняется сама динамика развития
СМИ, они стали частью повседневной
жизни миллионов россиян, определяя
их взгляды и мнения; СМИ являются
одним из важнейших агентов
Глава 1. Исторические очерки.
История газеты началась 11 декабря 1919 года. В этот день вышел первый номер газеты Московского комитета Российского коммунистического союза молодежи под названием "Юный коммунар".
Газета несколько раз меняла название: через несколько месяцев после своего выхода газета стала называться "Юношеской правдой"; в 1924 году, после смерти Владимира Ленина, она стала называться "Молодой ленинец". Свое современное название газета приобрела в сентябре 1929 года.
В 1931-1939 годах газета не издавалась. Издание "Московского комсомольца" возобновилось в 1940 году, но вновь ненадолго: с началом войны в августе 1941 года наступил новый перерыв в ее издании. И лишь 2 октября 1945 года издание было возобновлено.
До 1990 года газета являлась органом Московского комитета и Московского городского комитета ВЛКСМ.
С 1991 года учредителем газеты стал журналистский коллектив "Московского комсомольца".
Газета специализируется
на публикации острых социальных и
политических материалов, экономических
обзоров, городских новостей, светской
хроники и развлекательной
Ежедневный тираж газеты "Московский комсомолец" - до 700 тысяч экземпляров.
В газете начинали творческий путь многие прославленные отечественные журналисты. Евгений Додолев стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (о валютных проститутках)[1] принимал решение ЦК КПСС (1986 год) и вносились изменения в Административный кодекс СССР.
В "Московском комсомольце"
работал журналист Дмитрий
"Московский комсомолец"
распространяется во всех
[1] В конце 1986 года, когда с высот самоускоряющейся рыжковщины Михаил Сергеевич, наконец, обратил свой долгожданный взор на культуру — аккурат после спасения новым Распутиным сибирских рек — Павел Гусев засуетился. Тут-то и грянула светлой памяти додолевская статья о проститутках, ставшая этапным моментом, поворотным пунктом, красным (жёлтым?) фонарём подлинной гласности в мире социализма. С неё, а вовсе не с VIII съезда Союза Писателей началось внедрение реального наполнения этого понятия в приватную жизнь тогда еще советских людей. Кстати, вдвойне символично, что символом горбогласности — в отличие от гласности Александра II — стали не всенародные вопли о тяжком кресте крепостных, а именно эссе о доморощенных гетерах современности. Видимо, поколение так называемых «тридцатилетних» (тридцатилетних — к началу 80-х годов) чувствовало свою онтологическую валентность этому явлению. Не в том смысле, что «все мы — проститутки», а в том, что тема латентно-продажного секса понималась как тема некоей тайной свободы, как бы понарошке продающейся (и покупающейся) некоей социоастральной грубой силой, от которой никуда не уйти. В этом ракурсе среднестатистический советский либерал представлялся «тридцатилетним» в образе забитой пасторальной девушки, вынужденной идти на панель системы днем и ночью.
1.2 Частная газета. Кадры.
После августовского путча 1991 года произошёл конфликт с учредителем (МК и МГК ВЛКСМ), газета была перерегистрирована, и теперь учредителем издания является журналистский коллектив «Московского комсомольца», а точнее — главный редактор Павел Гусев.
На момент приватизации только московская подписка газеты составляла 1 800 000 экземпляров.
Помимо Евгения Додолева в московской молодёжной газете начинали свою карьеру столь разные журналисты как Юрий Щекочихин и Дмитрий Дибров.
В конце 20-х Отдел литературы возглавлял Осип Мандельштам.
Выдающийся советский поэт, философ и педагог Александр Яковлевич Аронов (1934—2001) постоянно печатался в различных рубриках газеты, работал обозревателем (вёл постоянную колонку), а также долгое время был одним из её учредителей.
Газетчик с неоднозначной репутацией Александр Хинштейн прославился своими публикациями телефонных переговорах одиозных персон.
В редакторате издания работают сотрудники с 30-летним стажем. Заместители главного редактора начинали свою профессиональную деятельность в стенах газеты в 80-х: Пётр Спектор (как сотрудник Отдела спорта), Елена Василюхина (заведовала Отделом коммунистического воспитания), Ольга Бакшеева.
1.3 Создание рубрик.
Помимо рубрик, названия которых говорят сами за себя («Спорт», «Культура», «Экономический вторник»), в издании есть много разделов, которые отражали и отражают тренд развития газетного дела в нашей стране.
Рубрика «Воскресная встреча» была концепто-образующей.
Одна из самых известных рубрик «МК» — «Звуковая дорожка», существующая с 1975 года.
«Письма президенту»: публицистические заметки Александра Минкина, выполненные в эпистолярном жанре. Обращения газетчика к главе государства вызывают активную реакцию читателей (на форуме редакционного сайта), хотя к автору отношение у подписчиков газеты неоднозначное, поскольку он начинал свою карьеру с публикаций т. н. «слива» (распечаток телефонных бесед) и выполнял задания Бориса Березовского.
«Свободная тема». Первый выпуск рубрики — 1 февраля 2010 года. Как явствует из названия, тематика может быть любая. Единственные требования: жёсткий объём (около пяти тысяч знаков — стандарт для газетной и/или журнальной колонки) и бесспорный авторитет автора.
«Срочно в номер!». Самая популярная рубрика газеты возникла в 1989 году. Ошибочно считается правопреемницей рубрики «Из номера в номер». На самом деле речь о новом способе визуального оформления новостей: в «подвале» первой полосы (позднее и на других страницах газеты) печатаются «горячие» новости, набранные болдом и разбитые полиграфическими линейками на небольшие блоки (иногда новость занимает газетную площадь размером примерно в сигаретную пачку).
Глава 2. Морфологический анализ газеты.
2.1. Сигнальная карточка.
Название газеты Надписи, сопутствующие названию |
Московский Комсомолец , «МК» Moskovskij Komsomolets www.mk.ru |
Место расположения администрации и редакции |
123995, Москва, улица 1905 года, дом 7, строение 1 |
Периодичность |
ежедневная |
Время выхода: утро - вечер |
утро |
Дата выхода первого номера |
11.12.1919 |
Основная зона распространения |
Москва и Московская область |
Тираж |
2.069.141 экземпляров |
Цена |
10-14 рублей |
Формат |
Страница: 42-58 Полоса: 39-54.5 |
Кол – во полос (обычный max – обычный min) |
обычный max – 16 обычный min – 8 |
Кол – во изданий |
3 |
Отделы газеты |
Новости, Политика, Экономика, Спорт, Авто, Происшествия, Общество, Культура, Наука |
Зона распространения |
83 региона России |
Специфические особенности газеты |
экспрессия, стандарт, эмоциональная окраска текстов |
Приложения |
статьи особо острых вопросов социального назначения (например, «Потребительские кредиты») |
Учредитель |
ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» |
Директор газеты |
|
Редактор газеты |
Главный редактор - Гусев Павел Николаевич Дежурный редактор – Елена Василюхина |
2.2 Структура номера 294 (25.832)
Диаграмма структуры номера газеты
Заголовочный блок.