Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

В данной работе представлена характеристика форм и методов координации деятельности российских государственных служб.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Функции пресс-секретаря………………………………………………5
Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб……………………………………………….9
Роль Союза журналистов России…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………............18

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………….3

Функции пресс-секретаря………………………………………………5

Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб……………………………………………….9

Роль Союза журналистов России…………………………………….13

Заключение……………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………............18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие отношений между государством и обществом имеет свою  историю. Авторитарные режимы, государственные органы советского периода обладали мощными возможностями влияния на сознание населения, эффективно осуществляли информационное обеспечение своей политики. Их деятельность была основана на методах пропаганды как коммуникационной технологии, «открытой» еще в XVI веке католической церковью. 

Развитие связей с общественностью (СО) или public relations ( PR) в государственной сфере является атрибутом демократического общества. 

Участие граждан в управлении, как непосредственное, так и опосредованное, зависимость госструктур от настроений и отношения к их деятельности населения вызвало к жизни определенные формы и методы работы с общественностью.

В России, где биография рыночных преобразований началась в 90-х годах прошлого века, связи с общественностью (СО) в системе государственного и муниципального управления активно развиваются. Многие исследователи отмечают противоречивость и характерные для переходного периода элементы совмещения пропаганды и PR в информационной деятельности органов власти. 

Вместе с тем, имеющийся опыт работы пресс-служб российских органов государственного и муниципального управления представляет собой определенную сферу деятельности со своими технологиями и тенденциями развития. 

Будущим специалистам по связям с общественностью необходимо знакомство как с теорией, так и с практикой информационной деятельности в этой области.

В основе системы государственного управления России - два принципа: а) разделения властей на ветви (законодательная, исполнительная, судебная); б) принцип комплементарности, то есть разделение на уровни управления (федеральный, региональный, муниципальный). Во всех ветвях и на всех 4уровнях власти сегодня действуют подразделения, отвечающие за связи с общественностью или пресс-службы. Не существует единых требований, нормативов по их структуре и направлениям деятельности. Как правило, их деятельность регламентируется или постановлениями главы администрации субъекта федерации (главы городского самоуправления), законами и нормативными актами регионального и местного характера, или документами внутреннего распорядка того или иного ведомства. 

В данной работе представлена характеристика форм и методов координации деятельности российских государственных служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции пресс-секретаря (пресс-службы)

Функции пресс-секретаря зависят от того, какую организацию или личность он представляет. Для того, чтобы качественно выполнить все свои функции, пресс-секретарю иногда приходится работать без выходных и праздников, а его рабочий день чаще всего ненормированный. Если же личность, интересы которой представляет пресс-секретарь, достаточно популярна, приходится вдвойне сложнее. Основная трудность в выполнении функций пресс-секретаря заключается в чрезвычайной конфликтности этой работы. Пресс-секретарь словно находится между наковальней и молотом. С одной стороны, ему необходимо обеспечить выполнение закона, гарантирующего гражданам право на достоверную информацию, с другой – он должен защищать интересы лица или организации, от имени которых он выступает.

Поскольку в функции пресс-секретаря входит предоставление объективных данных, он не имеет права, общаясь с журналистами, высказывать свою точку зрения. Также одной из функций пресс-секретаря является микширование негативных последствий неудачных действий своего руководства – здесь интересы корреспондента и пресс-секретаря расходятся.

Функции пресс-секретаря определяет также то, насколько творческий подход требуется в его работе. Он может просто изредка давать интервью, когда возникает такая необходимость, а может постоянно снабжать СМИ различной информацией о деятельности организации или лица, которое он представляет. Если речь идет о территориальной организации, то в перечень функций пресс-секретаря входит также налаживание связей с первичными организациями. Также он должен сотрудничать с пресс-секретарями, которые представляют другие территориальные организации.

И все же самой главной функцией пресс-секретаря является его взаимодействие со СМИ. В это включается освещение в тех мероприятий, которые проводятся организацией и стабильное предоставление СМИ информации о деятельности организации: сотрудничество организации с государственными органами, ее участие в молодежных форумах, организационные изменения. Пресс-секретарь проводит общественные акции совместно со СМИ, подготавливает программы для молодежи (радио, ТВ), также он организует различные пресс-конференции и брифинги.

В обязанности пресс-секретаря входит подбор сотрудников в пресс-центр, планирование их работы во время различных мероприятий и выбор «приближенных» журналистов, с которыми он будет постоянно сотрудничать, предоставляя им информацию. Он готовит имиджевые статьи, различные информационные материалы, которые освещают деятельность организации.

Пресс-секретарь организует встречи своего руководителя с корреспондентами. Перед тем, как интервью будет напечатано в газете, он должен вычитать его и, если будут обнаружены ошибки, исправить их. В функции пресс-секретаря также входит отслеживание всех материалов (видео, радио, печатных), которые касаются его руководства. Он их собирает и оформляет в архив. Также он отслеживает изменения, происходящие на рынке СМИ, и формирует свою базу данных СМИ. 

Если в регионе есть Союз журналистов, то в функции пресс-секретаря входит сотрудничество с ним, также он проводит работу с пресс-службами различных общественных организаций, разрабатывает вместе с ними в совместные акции.

Если необходимо, пресс-секретарь пишет статьи в газеты и журналы, и формирует информацию для заполнения собственного печатного издания. Это могут быть буклеты или газеты, которые выходят ограниченным тиражом и распространяются исключительно среди членов организации.

Пресс-секретарь принимает участие в создании имиджа, фирменного стиля, а также собственной рекламной продукции организации (визитки, бланки, брошюры, буклеты, плакаты и т.п.). От пресс-секретаря ожидается, что он будет проявлять разумную инициативу и творчески подходить к выполнению каждой своей обязанности. 



Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Пресс-секретарю территориальной организации необходимо налаживать связи с первичными организациями (например, организации в вузах города), а также координировать их работу при проведении совместных мероприятий. Кроме того, взаимодействовать с пресс-секретарями других территориальных организаций и Центральным комитетом РСМ при организации межрегиональных и всероссийских мероприятий. Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить следующее: 

1. Освещение мероприятий проводимых  организацией в СМИ. 

2. Постоянное информирование СМИ  о деятельности организации: организационные  изменения, участие членов организации  в молодежных форумах, сотрудничество  организации с органами власти. 

3. Организация совместно со СМИ  общественных акций, подготовка  молодежных программ на ТВ  и радио. 

4. Сотрудничество со специализированными  молодежными изданиями (можно договориться  о том, чтобы организации предоставляли  отдельную полосу в газете).

5. Организация брифингов, пресс-конференций. 

6. Формирование состава пресс-центра  и организация его работы во  время мероприятий. 

7. Формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно  сотрудничать с вашей организацией.

8. Подготовка информационных материалов  и имиджевых статей, касающихся  деятельности организации. 

9. Организация интервью руководителя  организации или руководителей  программ для СМИ (перед публикацией  интервью в газете необходимо  его считать и исправить обнаруженные  ошибки). 

10. Отслеживание (мониторинг) всех  материалов (статей и видеоматериалов, по радиопрограммам - название радиостанции, название программы, дата, время  выхода и краткое содержание) вышедших в СМИ. Создание архива. 

11. Формирование базы данных  СМИ и отслеживание изменений  на рынке СМИ своего региона. 

12. Сотрудничество с отделениями  Союза журналистов в своем  регионе. 

13. Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с  общественностью органов власти  в регионе. 

14. Сотрудничество с пресс-службами  общественных организаций и проведение  совместных акций. 

15. Написание статей в газетах  и журналы (по мере необходимости). 

16. Выпуск собственного печатного  издания. (Как правило, выходят небольшим  тиражом, и распространяется среди  членов организации). 

17. Участие в создании фирменного  стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные  календари, буклеты, брошюры и т.д., и т.п.).

 

Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб

По нормам российского законодательства структура и формы работы органов власти не регулируются по вертикали, они определяются самостоятельно. Так, правительство каждого субъекта федерации решает, какие ресурсы выделить на содержание аппарата, какой быть его структуре. Таким образом, и деятельность пресс-служб не регламентирована по вертикали. Положения о пресс-службах создаются и утверждаются в соответствии с особенностями региона или города.

Между тем, укрепление российской государственности предполагает определенный уровень координации деятельности органов власти, включая информационное обеспечение этой деятельности.

Координация работы пресс-служб осуществляется прежде всего по ветвям власти. Так, с определенной периодичностью в Москве проходят рабочие совещания, семинары пресс-служб законодательных органов власти, исполнительных структур, судебных органов. Приведем характерный пример. 
  «Источник: REGIONS.RU

В Совете Федерации обсудили взаимодействие пресс-служб органов государственной власти со СМИ  

18.11.2004 16:35

Сегодня в Совете Федерации был проведен семинар для пресс-секретарей и руководителей пресс-служб законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. 
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, в семинаре, который стал уже традиционной формой работы Пресс- службы СФ с коллегами из регионов, приняли участие представители 61 субъекта Федерации. Участники семинара обсудили весь спектр вопросов, связанных с деятельностью пресс-служб органов государственной власти, взаимодействием со СМИ. 
  Особенностью данного, третьего по счету семинара в Совете Федерации, стало участие наряду с пресс-секретарями законодательных органов власти, их коллег из исполнительных органов власти субъектов Федерации. "Это было наше пожелание, ведь у нас общие с исполнительной властью задачи и проблемы, мы ежедневно пересекаемся по работе, - отметила Анна Понурова, глава пресс-службы Челябинского Заксобрания, - и очень приятно, что Совет Федерации прислушался к нашим пожеланиям". Участники семинара отмечали, что в этом году он стал более "прикладным" и насыщенным профессиональной информацией.   

Особое внимание на семинаре было уделено формированию Интернет-сайтов органов государственной власти, перспективным направлениям развития и совершенствования "электронной" формы работы по распространению информации. В этой связи представитель Новосибирской области Владимир Солдатов предложил сделать едиными информационные ресурсы законодательной ветви власти всех уровней. В Новосибирске, как и в других регионах, интерес вызывают прямые трансляции заседаний Госдумы и Совета Федерации. И здесь "нижняя палата" становится лидером - в соответствие с заключенными договорами уже восемь субъектов Федерации в прямом интернет-эфире смотрят заседания Государственной Думы. 
  У участников семинара было много вопросов и по наполнению Интернет- сайтов, и по юридическим основаниям его работы. Сайт Совета Федерации, о котором рассказали сотрудники Пресс-службы, заслужил высокую оценку коллег из регионов. "Было интересно услышать и увидеть, как делается этот сайт, наполненный полезной и оперативно обновляющейся информацией", - отметила А.Понурова. Отмечалось и такое достоинство сайта Совета Федерации, как удобство для пользователей, интересующихся информацией в сфере законодательства.  

В режиме диалога пресс-секретари субъектов Федерации выясняли механизмы работы и нюансы взаимодействия Пресс-службы Совета Федерации с представителями СМИ. В ходе семинара была предложена идея об учреждении ассоциации пресс-служб органов государственной власти.» 
  Координация деятельности пресс-служб осуществляется также на уровне федеральных округов. Аппараты представителей Президента РФ в округах организуют семинары для пресс-служб органов власти, на которых обсуждаются проблемы повышения качества информационного обеспечения деятельности государственных органов.  

Интересен опыт работы в данном направлении Тюменской области. Здесь создан координационный совет руководителей пресс-служб территориальных органов исполнительной власти, действующих в области. Ощутима его роль в координации действий пресс-служб органов власти по реализации приоритетных национальных проектов. 
  Пока подобных примеров координации работы государственных пресс- служб на региональном уровне немного. Но тенденция развития данного направления наблюдается.  

Значимость работы государственных пресс-служб четко обозначил в своем выступлении 17 октября 2006 года на семинаре-стажировке руководителей региональных пресс-служб представительных органов власти председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронов. 
  ... «Мы имеем очень большой авторитет и личный рейтинг Президента, что соответствует реальности, - сказал он, - но если говорить о законодательной ветви власти, то здесь цифры просто приводят в уныние». По данным опроса населения, Совету Федерации доверяют 16 процентов граждан - вдвое больше чем в январе 2002 года. С одной стороны, это, конечно, прогресс, но такая популярность высшего законодательного органа России «не может удовлетворять, более того, вызывает очень большую тревогу»,- заявил С.Миронов. 
  В идеале, гражданин, когда в стране все в порядке, не замечает власть и, тем более, не разделяет ее на исполнительную и законодательную. Председатель Совета Федерации констатировал, что «в России в настоящее время, конечно, есть определенное предубеждение к представителям органов государственной власти, к законодательным органам власти. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что это некие странные люди, которые только, как говорится, чешут языками, ничего не делают, проедают народные деньги и вообще непонятно, для чего существуют». Именно поэтому, считает он, сегодня надо уделять серьезнейшее внимание «формированию общественного мнения через средства массовой информации, через ту информацию, которая доходит до избирателей, в том числе через пресс-службы представительных органов власти в субъектах Российской Федерации». 
  Координация пресс-служб органов власти в этом процессе играет важную роль.

Информация о работе Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб