Функции журналистской информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель – выявление функций журналистской информации.
Задачи:
Дать определение понятию журналистской информации.
Выявить функции журналистской информации.
Проанализировать функции журналистской информации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль журналистской информации
1.1 Способы функционирования журналистики
1.2 Функции журналистики
Глава 2. Функции журналистики как система: их взаимодействие
2.1 Функциональные особенности журнала «Эксперт»
2.2 Функциональные особенности журнала «Огонёк»
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

Функции журналистской информации.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

 

В свою очередь культурно-образовательная функция находит свое продолжение в рекламно-справочной.

 

Рекламно-справочная функция информирует, консультирует потребителя по тем или иным вопросам, рекламирует«к справочным материалам в журналистике примыкает реклама». Рекламе уделяется большое место в нашей жизни, она повсюду: на телевидении, радио и в печати. Каждый человек ежедневно занимается саморекламой и без нее никуда, реклама способствует привлечения образа. Она является и огромным источником средств для журналистики.

 

Реклама дает информацию о товарах и услугах, предоставляя потребителю возможность выбирать из имеющейся в ассортименте продукции, «но она может принести и вред, навязывая товары и услуги, не соответствующие действительным нуждам, формирую чрезмерные и ложные потребности».

 

6) Рекреативная функция

 

Рекреативная (лат. recreatio «восстановление» функция, отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности.

 

Цель рекреативной функции состоит в создании условий для отдыха, интересного проведения досуга, приятного заполнения свободного времени. Но рекреативная функция способна не только развлекать аудиторию, она также способствует развитию интеллекта и мыслительной деятельности.

 

В журналистике есть люди с передовыми взглядами, стремящиеся воздействовать на аудиторию, привить свое представление о чем-либо. В обществе, где существует возможность иметь множество мнений, «фактом являются различные трактовки содержания функций журналистики».

 

Информация доступна лишь в том случае, когда все эти функции будут взаимодействовать друг с другом «предполагает органическое единство в соотношении и способах реализации всех функций».

 

Журналистские произведения с функциональной точки зрения разнородны, текст может быть:

 

монофункциональным - превалирует одна функция, даже если в ней, пусть призрачно, присутствует еще несколько;

 

с доминирующей функцией, т.е. когда лидирует какая-то одна функция, но имеются как бы второстепенные (вспомогательные);

 

полифункциональным, когда в тексте на одинаковых правах присутствует несколько функций.

 

В любом монофункциональном тексте присутствует сразу несколько функций. Просто какие-то из них видны наиболее четче, а какие-то менее заметны. Наибольшую популярность имеет все же полифункциональный текст, он интереснее по своей форме и содержанию. В высоком профессиональном уровне журналиста свидетельствует выполнение по возможности ряда этих функций одновременно в одном произведении, хотя, разумеется, возможны и иные решения. Все эти функции требуют объединения сил журналистов для большего воздействия на аудиторию.

 

«Всем журналистам и всем СМИ свойственны единые функции», их выполнение зависит от занимаемой позиции самих журналистов и их СМИ, от того, как они понимают проблему и с какой стороны к ней подходят.

 

Т.о. мы подробно рассмотрели все пространство функций, представленных в трудах Е.П. Прохорова, и выявили, что журналистика для своей аудитории выполняет широкий круг обязанностей: по развитию культуры, образованности, обеспечению рекламно-справочной информацией, удовлетворению спроса на рекреацию и коммуникацию, формированию различных идеологий. Мы можем справедливо заметить, что задача журналистов состоит в выполнении каждой из этих функций и желательно наличие всех их в любом журналистском материале, чтобы разнообразить речь и сделать текст наиболее интересным.

 

Глава 2. Функции журналистики как система: их взаимодействие

 

 

2.1 Функциональные особенности  журнала «Эксперт»

 

 

«Эксперт» - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. Первый номер журнала вышел в июле 1995 года, через месяц после того, как группа сотрудников, создавших «Эксперт» покинули ИД «Коммерсант».

 

На сегодняшний день группа компаний "Эксперт" представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала "Эксперт" входят четыре российских региональных издания - "Эксперт Северо-Запад", "Эксперт Урал", "Эксперт Сибирь" и "Эксперт Волга", а также зарубежные издания группы - "Эксперт-Казахстан" и "Эксперт-Украина".

 

Деятельность группы компаний "Эксперт" ориентирована на распространении информационных и аналитических материалов, содействующих российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в мире современной экономики и бизнеса. Группа "Эксперт" стремится развивать и осваивать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать своевременную аналитическую информацию.

 

Журнал издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в деловых изданиях и исследовательских центрах. Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала "Эксперт" 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности.

 

За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

 

Характеристика данного СМИ:

 

периодичность: еженедельный;

 

учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», ООО «Параграф»;

 

тираж: 60 тысяч экземпляров, возрастая до 70-100 тысяч в случае публикации "горячих" материалов;

 

распространяется: розничной продажей и почтой;

 

главный редактор: Валерий Фадеев;

 

направленность: деловое издание;

 

издатель: ЗАО «Группа Эксперт»

 

Официальный сайт журнала «Эксперт»: www. expert. ru.

 

Мы сделала выборку за полгода, потому что периодичность данного СМИ еженедельная. Так как журнал большой по объему, мы решили отслеживать функции в каждом номере на какую-то определенную тематику и выбрали постоянную рубрику «культура», потому что она показалась нам наиболее интересной для нашей практической работы. В журнале «Эксперт» просмотрели номера в период с 15 января по 25 июня 2007 года. В поле зрения нашего исследования вошли следующие номера: №1-2, №3, № 6, № 8, №9, №10, №14, №16, №18, № 24.

 

1) № 1-2 в статье под  названием «Жизнь под медным  тазом» (с. 81-86) - Александра Гарроса – коммуникативная, непосредственно-организаторская функции. В этом же номере вторая статья «Кино-2006: синдром тупого отличника» (с. 83) - Всеволода Бродского – непосредственно-организаторская. «Музыка – 2006, живущая в сети» (с. 85) - Александра Горбачева – непосредственно-организаторская, «Театр – 2006: нарушители конвенции» (с.86) - Дина Годер – коммуникативная, непосредственно-организаторская.

 

2) № 3: «Победоносная посредственность» (с. 66-67) - Всеволода Бродского – рекреативная. «Вспомнить все » (с. 68) - Дарья Серебряная – культурно-образовательная, рекламно-справочная.

 

3) № 6 «Трагико медиа» (с. 70-74) - Александра Гарроса – непосредственно-организаторская, идеологическая.

 

4) №8 «Сделай мне сладко» (с. 74-75) - Юлия Попова – коммуникативная, непосредственно-организаторская.

 

5) №9 «Продавцы вакуума» (с. 100-105)- Максим Кантор – коммуникативная, культурно-организаторская, идеологическая, непосредственно-огранизаторская. «Тайны геополитики» (с. 105) – Юлия Попова – коммуникативная, культурно-образовательная, рекламно-справочная.

 

6) №10 «Человек пермского  периода» (с. 92-102) – Анна Старобинец – коммуникативная, культурно-образовательная.

 

7) №14 «Закостенеть не  дадут» (с. 100-102) - Дина Годер – коммуникативная, рекламно-справочная, культурно-образовательная.

 

8) №16 «Пост советский» (с. 104-105) – Александр Гаррос – рекреативная, культурно-образовательная. «Самая главная газонокосилка» (с. 106) – Всеволод Бродский – непосредственно-организаторская, культурно-образовательная.

 

9) №18 «Карловы варвары» (с. 84-96) – Александр Гаррос, Анна Старобинец – рекламно-справочная, рекреативная.

 

10) №24 «Ответственный авангард  Империи» (с. 72-73) – Юлия Попова - культурно-образовательная, рекреативная.

 

Т. о. мы можем увидеть (см. Приложение 1), что меньше всего в журналистских текстах замечена идеологическая функция – всего в двух материалах и употреблена вскользь; далее, по возрастанию, идут рекламно-справочная и рекреативная функция, использована четыре раза – это связно с тем, что это серьезный и деловой журнал, именно поэтому в нем мало материалов на развлекательную и рекламную тематики; коммуникативная функция – заметно чаще употребляется в материалах, т. к. журналист чаще стремится наладить контакт с массовой аудиторией, использована семь раз; непосредственно-организаторская и культурно-образовательная функции – использованы в восьми материалах, в силу причин, что в журнале публикуются чаще статьи критического содержания и журналисты стремятся приобщить аудиторию к искусству.

 

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать выводы о том, что журналисты данного СМИ в меньшей степени нацелены склонять аудиторию к своей идеологии, куда в большей мере они заинтересованы в том, чтобы информировать людей о произошедших и будущих событиях, развлекать и просвещать ее в плане культуры и организации досуга.

 

 

Функциональные особенности журнала «Огонёк»

 

 

«Огонек» - советский и общенациональный еженедельный журнал. Первый номер «Огонька» вышел в свет в четверг 9 декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С.М. Проппер. Вообще «Огонек» — не только иллюстрированное, но и литературное издание.

 

С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий.

 

В годы революции выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратили. Уже к середине 20-х гг. тиражи «Огонька» выросли до уровня передовых общегосударственных изданий. Он быстро завоевал любовь читателей и, пережив мировые войны и революции, оставался одним из самых популярных отечественных изданий.

 

В 1925 году тираж «Огонька» достиг полумиллиона. Тогда же сформировались основные принципы: хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка на иллюстративный ряд, на классический макет, на присутствие в каждом номере обязательных элементов.

 

Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников — он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории. Сегодня журнал по-прежнему удерживает выработанные им за долгие годы позиции и по-прежнему много места уделяет культуре и литературе.

 

Характеристика журнала:

 

периодичность: еженедельный;

 

учредитель: ЗАО «Издательский дом «Огонёк»;

 

тираж: 69 000 экземпляров;

 

распространяется: розничной продажей и почтой;

 

главный редактор: Виктор Лошак;

 

направленность: общенациональный иллюстрированный журнал;

 

издатель: ЗАО «Издательский дом «Огонёк».

 

Официальный сайт: www.ogoniok.

 

В журнале «Огонёк» мы также просмотрели номера за полгода с 16 июля – 16 декабря 2007 года. Во внимание были приняты далеко не все номера, т.к. мы выбирали, по той же тематике, что и с прошлым журналом: отслеживали рубрику - «культура», раздел - «театр»: №29, №36, №39, №40, №41, №46, №49, №50.

 

1) №29 «Деклан Донеллан: «У великих все просто» (с. 50-51) – Саша Денисова – коммуникативная, культурно-образовательная, непосредственно-огранизаторская.

 

№36 «Гоголь с музыкой» (с. 48-49) - Саша Денисова – рекреативная, культурно-образовательная.

 

№39 «Шекспир отдыхает» (с. 46-49) - Саша Денисова -рекламно-справочная, культурно-образовательная, непосредственно организаторская.

 

№40 «Люди жратвы» (с.55) - Андрей Архангельский – непосредственно-организаторская, идеологическая.

 

№41 «Умные не виноваты» (с.56-57) - Нина Агишева – коммуникативная, культурно-образовательная, рекламно-справочная.

 

№46 «Архипелаг Жолдак» (с.52-53) - Нина Агишева – рекламно-справочная, культурно-образовательная.

 

№49 «Дело было на заводе» (с.50-52) - Нина Агишева – коммуникативная, культурно-образовательная.

 

№50 «Привычка зла» (с.51) - Нина Агишева – рекламно-справочная.

 

Т.о. по итогам анализа данного журнала можем определить (см. Приложение 2): менее всех остальных употреблены идеологическая и рекреативная функции – всего лишь в одном материале; непосредственно-организаторская и коммуникативная – по три раза; рекламно-справочная – пять раз и лидирующие позиции заняла культурно-образовательная функция – шесть раз, т.к. это рубрика «культура». А значит главная цель: просвещать публику в области культурной жизни.

 

Данный журнал не нацелен пропагандировать аудиторию, а также развлекать, что свидетельствует о серьезности общественно-политического журнала, менее организовывать свободное время читателя и больше всего образовывать в духовной сфере.

 

Заключение

 

 

Мы обратились к наиболее распространенным классификациям функций, к трудам профессора Е.П. Прохорова, где он сформировал следующие группы функций: идеологическую, культурно-образовательную, рекреативную, непосредственно-организаторскую, рекламно-справочную и коммуникативную.

 

В теоретической части нашей курсовой работы мы дали краткий информационный обзор каждой из функций. И пришли к выводу, что журналистика для своей аудитории выполняет широкий круг обязанностей: по развитию культуры, образованности, обеспечению рекламно-справочной информацией, удовлетворению спроса на рекреацию и коммуникацию, формированию различных идеологий. В высоком профессиональном уровне журналиста свидетельствует выполнение по возможности ряда этих функций одновременно.

Информация о работе Функции журналистской информации