Газетные жанры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:01, доклад

Описание работы

Основные функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах.
Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни.

Файлы: 1 файл

Газетные жанры.docx

— 18.66 Кб (Скачать файл)

Государственный университет имени Шакарима города Семей»

 

 

 

 

 

 

 

                                        СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Еркин К.Е.

Проверила: Солтанбекова О.Р.

 

2015 г.

                    

                                       Газетные жанры


          Основные  функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах.

Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни. Например, в довоенной советской журналистике был очень распространён жанр очерка. По свидетельству известного в то время журналиста Семена Нариньяни в «Комсомольской правде» 1930-х годов очерк был жанром номер один. «Иногда в одном номере печаталось по два-три очерка сразу. На второй странице очерк производственный, на третьей — морально-этический, на последней — спортивный или научный.» То есть в газетах того времени преобладали материалы, несущие образовательную, воспитательную функции. Постигая грамоту, народные массы молодой советской республики тянулись к знаниям, и газеты старались выполнять стоящие перед ними задачи — обучать и воспитывать людей на ярких примерах новой жизни.

Сегодня мы наблюдаем иную картину: крупные жанры на полосах ежедневных газет появляются не очень часто, они перекочевали в еженедельники, журналы. На первое же место вышли информационные жанры. Ускоренный темп жизни, информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов. Многие газеты, учитывая читательские интересы, ориентируют журналистов на небольшие по объёму — 100—120 строк — материалы не только информационных, но и аналитических жанров с многочисленными фактами, лаконичной аргументацией, без лишних слов.

Наряду с традиционными жанровыми формами сегодня на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников, социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи, аналитические интервью и т. д.

В международной журналистике многие жанры требуют специального исполнения. Газетные материалы должны обладать определенной направленностью — тщательным учетом всех специфических черт, свойственных аудитории той или иной страны или группы стран, для которых предназначается публикация, а также черт, свойственных местным газетам.

    Назывной план:

  1. Основные функции средств массовой коммуникации.
  2. Довоенный советский газетный жанр журналистики. 
  3. Информационные жанры.
  4. Новые жанры сегодняшнего дня.
  5. В международной журналистике  жанры требуют специального исполнения.

Вопросный план

  1. В чем находят своё отражение основные функции средств массовой коммуникации  ?
  2. Какой газетный жанр был на первом месте довоенное время?
  3. Какие жанры сегодня на первом месте?
  4. Какие новые жанры появляются на страницах газет и журналов?
  5. Что  требует международная журналистика в газетных жанрах?

 

      Цитатный  план

  1. Основные функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах.
  2. Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни.
  3. Ускоренный темп жизни, информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов.
  4. С традиционными жанровыми формами сегодня на страницах газет и журналов появляются: научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников, социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи, аналитические интервью.
  5. Газетные материалы должны обладать определенной направленностью — тщательным учетом всех специфических черт, свойственных аудитории, той или иной страны, или группы стран.

Информация о работе Газетные жанры