Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:57, контрольная работа
Периодическая печать – журнал «Русский репортер». Журналом издание может называться, так как в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» является периодическим журнальным изданием, имеющим постоянную рубрикацию и содержащим статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения.
Также имеется сетевая версия, где за отсутствием ограничений в пространстве выкладывается большее количество материалов, чем в печатной версии. Журналы выходят в свет реже, чем интернет-материалы, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий.
Факторы формирования типа СМИ:
1. Технологические………………………………………..…………….2
2. Экономические…………………………………….…………….……5
3. Организационные……………………….………………………..…...7
4. Аудиторные……………………………………………………...…….7
5. Целевое назначение……………………………………………...…....7
6. Формат………………………………………………….…………..….8
Заключение………………………………………………………….…..11
Приложения……………………………………………………….…….12
Северный (Арктический) федеральный университет
Имени М. В. Ломоносова
Институт социально-
Кафедра журналистики
СИСТЕМА СМИ
Зачетная контрольная работа на тему:
Характер трансформации системы СМИ в условиях рынка
Информационная политика еженедельного журнала «Русский репортер»
Студентки Булыгиной Анастасии Яковлевны Направление подготовки «Журналистика» Курс 1 Форма обучения: заочная Преподаватель: Варакин Владимир Сергеевич |
Архангельск
2012
Содержание
Факторы формирования типа СМИ:
1. Технологические………………………………………
2. Экономические…………………………………….……
3. Организационные……………………….……………
4. Аудиторные……………………………………………………
5. Целевое назначение………………………………
6. Формат………………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Технологические факторы формирования типа СМИ
Периодическая печать – журнал «Русский репортер». Журналом издание может называться, так как в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» является периодическим журнальным изданием, имеющим постоянную рубрикацию и содержащим статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения.
Также имеется сетевая версия, где за отсутствием ограничений в пространстве выкладывается большее количество материалов, чем в печатной версии. Журналы выходят в свет реже, чем интернет-материалы, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий.
Первый номер «РР» вышел 17 мая 2007 года. Периодичность выхода журнала низкая (выходит раз в неделю), но устойчивая. В таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск «РР» выходит каждую среду. В маленьких городах, отдаленных от столицы, к которым можно отнести и Архангельск, он появляется с опозданием в неделю.
Объем номера вариативный, от 96 до 136 полос (№ 49 от 2012 года, предновогодний номер). Последнее количество полос обычно встречается в специальных выпусках, посвященных приближению важных для страны праздников наподобие Нового года, где фотографии, иллюстрирующие материалы, которые и так обычно занимают одну треть всего журнала, становятся главным содержанием номера, появляются фоторепортажи.
Тиражируется «РР» в количестве 168100 единиц, тираж устойчивый. Часть его расходится по киоскам Роспечати и книжным магазинам, другую часть продают с помощью подписки. По подписке журнал приходит на три дня позже, чем появляется в Роспечати, то есть, примерно в субботу, но стоит дешевле на пару рублей – 32-33 рубля за номер.
230 х 287, устойчивый. К наиболее распространенным форматам мировой журнальной периодики:
A4 (29,7 x 21,0см)
A5 (21,0 x 14,8см)
дайджест (13,2 х 18,8см)
простыня (21,3 х 27,6см)
формат книги (13,8 х 21,3см)
пульпа (17,6 х 23,8см)
таблоид (28,2 х 42,7см)
- формат «РР» не относится. Но по своим параметрам он более всего близок к формату А4.
Продается «Русский репортер» на территориях России и стран СНГ. Распространение международное.
Издание, кстати, избрало уникальную стратегию развития: сначала журнал появился в четырех нестоличных мегаполисах — Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре, и только через несколько месяцев появился в Москве. Позже «РР» проник в глубинки России и пересек границу РФ.
Устойчивое. Журнал выходит по утрам. См. пункт второй.
Экономические факторы формирования типа СМИ
Частная. В ноябре 2006 года медиа-холдинг «Эксперт», включающий журнал «Русский репортёр», продал блокирующий пакет акций Олегу Дерипаске через РАИнКО («Русско-Азиатская инвестиционная компания»).
Главный редактор: Виталий Лейбин.
Известные журналисты в штате: Дмитрий Соколов-Митрич, Виталий Лейбин, Григорий Тарасевич, Анна Старобинец, Саша Соколова, Марина Ахмедова.
Большую часть денег «РР» получает за счет поступлений от рекламы: имеются в виду не заказные материалы, а фотореклама.
Вот стоимость размещения рекламных постеров в журнале без НДС (18%):
Площадь на полосе |
Стоимость в рублях |
Полоса в 1-й трети журнала |
420 000 |
1 полоса |
375 000 |
1/2 полосы |
260 000 |
1/3 полосы |
160 000 |
1/8 полосы (в Сlassified) |
75 000 |
1/16 полосы (в Сlassified) |
50 000 |
Гейтфолдер (дополнительная страница на обложке) |
1 300 000 |
2-я обложка |
550 000 |
3-я обложка |
400 000 |
4-я обложка |
690 000 |
Разворот |
630 000 |
Центральный разворот |
790 000 |
Первый разворот |
790 000 |
Второй разворот |
680 000 |
Третий разворот |
650 000 |
Четвертый разворот |
600 000 |
Разворот между спец позициями |
650 000 |
Полоса напротив содержания/письма редактора/рубрики "Дискуссия" |
450 000 |
Спонсорская плашка или логотип |
150 000 |
Наценка за постановку на определенную полосу |
20% |
Как пример, за последний коллекционный номер (новогодний) на рекламе журнал заработал более 16 миллионов рублей.
Даже если допустить, что будут проданы по подписке и в киосках все номера в тираже размером 168100 единиц за 35 рублей, журнал получит 5.883.500 рублей. В три раза меньшую сумму, чем рекламные сборы.
Доходные, что позволяет журналу держать низкую цену в 35 рублей. При этом печатается «РР» на хорошей бумаге и в цвете.
Организационные факторы формирования типа СМИ
Организационно-правовая организационная модель - ЗАО (Закрытое акционерное общество) «Группа Эксперт».
Аудиторные факторы формирования типа СМИ
«РР» относится к «качественным» СМИ («большая пресса») и является универсальным средством, так как напечатанные в нем материалы предназначаются для представителей элиты, лиц умственного, организаторского труда. Причем возраст читательской аудитории вариативен: от подростков до лиц пожилого возраста. В общем, журнал для интеллигенции, озабоченной судьбой своего отечества, стремящейся к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию, способной нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным».
Целевое назначение
Целевое назначение еженедельника «РР» - информирование читателей, пропаганда идей и взглядов, выявление общественно значимых проблем с помощью материалов:
- художественно-
- культурно-просветительских, «Маланка в Красноильске» 2013;
- научно-популярных, «И вечный Мур…» 2010.
Изначально «РР»
задумывался как
Формат
Цель - с первых номеров (2007 год) «Русский репортёр» позиционировал себя как «журнал для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни», изначально для деловых мужчин 25-44 лет. Но эта цель быстро переросла сама себя.
Тематика – деловая, как указывается на сайте самого журнала. Темы, затрагиваемые в журнале, обширны и многоплановы.
Рубрики РР и примеры содержания:
- Политика
>Оппозиция, «Путин и дети» 2012
- Общество;
> Бедность, «Испания на грани» 2012
- Культура;
>Поэзия, «Конец вундеркинда» 2012
>Гарри Поттер, «После Поттера» 2010
- История;
>Вторая мировая война, «Хиросима» 2012
- Наука и образование;
>ЕГЭ, «Удар по ЕГЭ» 2012
- Места знаний (университеты, лаборатории и т.п.);
>МГУ, «Наука по барабану» 2011
- Мировая политика;
>Шпионаж, «Не болтай!» 2012
>ВТО, «Перегрузка» 2009
- Экономика и бизнес;
>АвтоВАЗ, «Даешь пробки!» 2011
- Среда обитания;
>Еда, «За орехами» 2012
>Любовь, «Лепестки и люди» 2011
- Спорт;
>«Зенит», «Сам такой» 2012
- Люди;
>«Pussy Riot», «Что же это было?» 2012
- Блоги;
>Дискуссия, «У церкви нет права на имитацию» 2011
- Города и веси;
>Таганрог, «Чехов как курочка-гриль» 2010
- Регионы;
>Архангельская область, «Сеня Малина» 2012
- Страны;
>Камерун, «Черный аватар» 2010.
Методы и уровни отображения – образные и аналитические. Журнал репортерский, изначально настроенный на публикацию репортажей, поэтому предусматривается работа с образами и последующей аналитикой этих образов. То есть, находясь на месте событий репортер собирает образы и позже анализирует увиденное в материале
Большую часть (1/3) издания в «Русском репортере» занимают фотоиллюстрации.
Система жанров - в журнале можно встретить огромную палитру жанров - статьи, корреспонденции, заметки, отчеты, фоторепортажи, интервью... Один из основных жанров, который используют журналисты «Русского репортера» - репортаж. Правда, чистые репортажи в журнале встречаются редко. Иногда «РР» выдает и интервью, и статьи и корреспонденцию за репортаж, потому что те включают в себя его части: небольшое описание с места событий, живая речь нескольких героев...
Стилистико-языковой имидж - весь текст поделен на блоки с яркими подзаголовками, для создания которых часто используются цитаты («А теперь мы идем к вам» декабрь 2012), устойчивые выражения в обработке («Как я провел этим годом» январь 2013), риторические вопросы/восклицания («Ногу – в носок! январь 2013»). Наблюдается тенденция к использованию разговорного стиля. Это ярко проявляется в использовании просторечий, экспрессивной и эмоционально-окрашенной лексики. Привлекает в журнале эффект присутствия при описываемом событии. Автор настолько четко и детально описывает происходящее вокруг, что у читателя может создаться ощущение, будто он сам был на месте событий. Это даже не журнал, получается. А некая смесь делового журнала с телевидением. Красивая картинка с умным содержанием.