Индустрия моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:25, доклад

Описание работы

ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry)- сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. В последние годы в
России стремительно расширяющийся рынок модной одежды открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых дизайнеров, и создались весьма благоприятные условия для развития собственного бизнеса в индустрии моды.

Файлы: 1 файл

индустрия моды.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

Модные товары делятся, в  зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды.

Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.

Рынок покупателей таких  изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число  «снобов». Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле).

Основную прибыль производители  модной одежды получают от изделий  классаpret-a-porter («готовая одежда») – умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Одежда этого класса делится на две категории.

Группа товаров pret-a-porter de lux – более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).

Группа товаров собственно Pret-a-porter. Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики.

6.Перспективы развития экономики моды.

Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой  трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США – 5%. Если же включать в экономику моды все  виды товаров, удовлетворяющих преимущественно  эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам  экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран.

Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли  экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.

Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые  специалисты включают в современную  экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.

В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость  делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые  могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой  одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т.ч. половина ввозимой одежды – из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные  популярные бренды («Панинтер», «Партизан», «Том Клайн»). О сильном западном влиянии на российский рынок модных товаров свидетельствует, например, тот факт, что некоторые из отечественных брендов «маскируются» англизированными наименованиями (как, например, «Глория Джинс»).

 

 

 

Список использованной литературы

 

Интернет-ресурсы:

Лебсак-Клейманс А. Сегменты и профессии в индустрии моды

Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. 2003. №8(10)

Таксанов А. Мода: человеческая слабость или мотор экономики?

Юрий Латов 

 

Литература:

Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., Новое литературное обозрение, гл. XIV, 2005

 


Информация о работе Индустрия моды