Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:25, доклад
ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry)- сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. В последние годы в
России стремительно расширяющийся рынок модной одежды открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых дизайнеров, и создались весьма благоприятные условия для развития собственного бизнеса в индустрии моды.
Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды.
Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.
Рынок покупателей таких изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число «снобов». Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле).
Основную прибыль
Группа товаров pret-a-porter de lux – более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).
Группа товаров собственно Pret-a-porter. Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики.
6.Перспективы развития экономики моды.
Согласно оценкам, в Западной
Европе население тратит на приобретение
товаров индустрии моды (в узкой
трактовке этого понятия) примерно
10% своих доходов, в США – 5%. Если
же включать в экономику моды все
виды товаров, удовлетворяющих
Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.
Развитие наукоемких технологий
ведет к появлению новых
В России индустрия моды начала
развиваться только в 1990-е. Ее развитию
сильно препятствовала необходимость
делать крупные начальные инвестиции
в рекламу новых стилей, которые
могут окупиться лишь спустя длительный
промежуток времени. Поэтому на российском
модном рынке даже в 2000-е доминируют
товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой
одежды поставляется в Россию из Западной
Европы, в т.ч. половина ввозимой одежды
– из Италии. В то же время начинает
развиваться отечественное
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
Лебсак-Клейманс А. Сегменты и профессии в индустрии моды
Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. 2003. №8(10)
Таксанов А. Мода: человеческая слабость или мотор экономики?
Юрий Латов
Литература:
Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., Новое литературное обозрение, гл. XIV, 2005