Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:39, доклад
Существует несколько определений информационной войны, но все они сводятся к тому, что это целенаправленное воздействие на население путем распространения определенной информации. Существует также термин информационно-психологическая война – психологическое воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства с целью достижения определенных целей.
Информационная
война (рекламная война
Существует несколько
определений информационной войны,
но все они сводятся к тому, что
это целенаправленное воздействие
на население путем
Для рассмотрения я возьму
рекламную войну
Предпосылки и причины конфликта.
Предположительно, рекламна война берет свое начало в 2003 году. Её объявил BMW против Mercedes.
БМВ пытается догнать Мерседес
На погоню леопарда за зеброй, Мерседес элегантно ответил: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие»
С этой перепалки и начались дальнейшие стычки и «подколы». В эту войну периодически вступают или выходят из нее другие автопроизводители.
Вскоре после этого, в 2006 году, «марш-бросок» был сделан в сторону Jaguar. И снова все понятно, даже зверь на капоте развернулся и убегает.
Однако «Ягуар» решил оставить эту рекламу без внимания.
Еще одна крупная перебранка между тремя крупными автопроизводителями в 2006 году в печатной рекламе. Такие «войны» случаются нередко, но эта вошла в сетевой фольклор совершенно неожиданной точкой, которую поставил четвертый крупный автопроизводитель.
Все началось с принта BMW: автогигант разместил в прессе плакат, где мило поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса Машина мира»-2006.
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).
Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru опубликовала следующий принт: «Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных «конкурсах красоты». От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006.
После этого можно было
ожидать присоединения к «
Позже жертвой рекламной атаки стал концерн Audi. В 2007 году Audi представила российскому рынку своевременное нововведение — русифицированный GPS-навигатор.
И сразу же последовал ответ от BMW: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель»
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro: «Вот что происходит, когда у Вас нет quattro».
В BMW быстро парировали: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro».
В одном из городов Южной Калифорнии появился плакат Audi, гласящий: «Полностью обновленная Audi A4. Твой ход, BMW»
BMW думали ровно неделю.
После чего повесили свой
Audi тоже не отстает: компания изобразила на билборде свою гордость – R8, а рядом приписку: Time to check your luxury badge. It may have expired (Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет).
Кстати, одним из ходов войны Audi выпустил гениальный видеоролик: «Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW - всё в одном автомобиле (Audi)»
В ходе этой войны, активную
роль, конечно же, играют СМИ: журналы,
рассказывающие о том или ином
производителе и различных
Эта война ведется с переменным успехом для каждого автопроизводителя – главная задача, показать себя в наилучшем свете и «опустить» конкурента, должна заметить у них это отлично получается. Я заметила, что эта война ведется со «стебом» что ли, очень удачно выбираются ходы и подходы, они знают, что хочет видеть автовладелец, и предлагают ему именно это, да еще и в красивой упаковке. Воздействуя, прежде всего зрительно: яркие картинки и броские слоганы (беспроигрышный вариант).
На мой взгляд, эта война будет идти еще долго, будут меняться конкуренты, идеи, стратегия, но пока будут автомобили, будет и война, и я думаю это нормально. Все делается для того, чтобы привлечь или переманить покупателя, ну а покупателю остается лишь сделать выбор, и эта война лишний раз поможет ему в этом.
Информация о работе Информационная война (рекламная война автопроизводителей)