Информационное обеспечение процесса реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать информационное обеспечение процессов реализации, а так же рассмотреть сущность и значение информации в процессе реализации.

Файлы: 1 файл

Инф обесп.docx

— 40.80 Кб (Скачать файл)

Информирование потенциальных  потребителей  и  воздействие  на  них  с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы  с  целью  склонить  их приобрести именно данный товар. Разработка и производство эффективных  новых продуктов является первой из главных задач большинства  организаций,  но  не менее важной проблемой является их успешное продвижение на рынок [6, с. 73].

В  маркетинговом  процессе  участвуют:  производитель  товара,   отдел маркетинга который непосредственно выступает на  рынке,  посредник обеспечивающий реализацию товара предприятия на  рынке (в известных случаях возможен  прямой  контакт  «отдел  маркетинга  -  конечный потребитель»), а так же коллективный  потребитель (предприятия, магазины, государственные учреждения и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Типовые решения  реализации книжной продукции

2.1. Схемы прохождения книг от издателя к конечному потребителю

Реализация книжной продукции  представляет собой завершающую  стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю, то есть читателю.

Совсем недавно едва ли не единственной схемой распространения  книг была следующая: издатель предприятие  оптовой торговли предприятие розничной торговли покупатель [4, с. 151].

Однако сегодня варианты ответа достаточно разнообразны. И  это понятно, реальный рынок сформировал  вариативную систему книжной  торговли, предлагающую различные схемы  реализации в зависимости от многих факторов, от вида издания и его  читательского адреса до финансовых возможностей издательства и потенциального покупателя.

Из иных схем распространения  книжной продукции можно привести следующие:

1)  издательство конечный потребитель (продажа книг непосредственно в издательствах, в магазинах издательства, через почтовые отправления по индивидуальным заказам);

2) издательство розничное книготорговое предприятие конечный потребитель;

3)   издательство уполномоченный представитель издательства (дилер) покупатель (оптовое или розничное предприятие, конечный потребитель).

Выбор той или иной схемы  определенным образом влияет на розничную  цену книги, а значит и на ее продвижение на рынке.

2.2. Методы реализации  книжной продукции

В зависимости от вида продукции, объемов продаж и иных характеристик  издательство предоставляет преимущественные права на реализацию своей продукции  одному или нескольким книготорговым  структурам. Выбор при этом не слишком велик и определяется числом уровней канала реализации или, по иному, одним из трех основных методов: экстенсивного, исключительного или выборочного распределения [5, с. 44].

При экстенсивном (многоуровневом) распределении продажи производятся через любого покупателя - посредника. Им может быть как оптовый, так  и розничный торговец, а также  независимый дистрибьютор.

Преимущества использования  этого метода заключаются в росте  объема продаж, снижении за счет этого  себестоимости книжной продукции и в ускорении оборота средств.

Исключительное (одноуровневое) распределение включает в себя одного посредника. Как правило, на книжном  потребительском рынке это розничный  торговец, который реализует издания  широкого ассортимента на относительно узком рынке сбыта. При этом издатель формирует устойчивый канал реализации.

И, наконец, при выборочном (двух-, трехуровневом) распределении  издательство работает с несколькими  крупными книготорговыми структурами, среди которых могут быть мелкооптовые фирмы и крупные розничные  магазины, которым передаются исключительные права на реализацию [3, с. 112].

Сбыт продукции может  осуществляться предприятиями тремя  основными способами: через собственную  сбытовую сеть; через систему независимых  или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализации продукции своего предприятия в  соответствии с осуществляемой стратегией. И таки образом предприятие непосредственно  контролирует ход реализации своей  стратегии на рынке. Кроме того, такая  система сбыта позволяет предприятию  поддерживать прямой контакт с потребителями  продукции.

На существующей стадии развитии маркетинга целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не за услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они  могут получать подкрепление или  перенаправляться в другие сферы  производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность – выше [5, с. 173].

Вместе с тем организация  собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном  объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных  не постоянных заказчиков использование  собственного штата сотрудников  по сбыту нецелесообразно. Предприятие  этот метод сбыта, как правило, комбинирует  со сбытом через посредников.

Система сбыта через независимых  посредников в определенных ситуациях  имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия  на новые рынки сбыта. Когда собственная  сбытовая система еще не создана. В яде случаев использование  независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличие тесных контактов с потребителями или  в силу их финансовой мощи.

Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может  способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые  сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях [3, с. 118].

Особое значение имеет  использование независимых посредников  в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии  оказывать самостоятельно, тогда, как  сбытовые фирмы занимаются оказанием  таких услуг.

Крупные предприятия стремятся  превратить независимую систему  сбыта в систему сбыта через финансово-независимых посредников, особенно на рынках, имеющих первостепенное значение для предприятия.

Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с  преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.

В настоящее время начинают внедряться и новые книготорговые  технологии, которые связаны главным  образом с новыми информационными  технологиями и технологиями логистики. Однако по своей укрупненной внутренней структуре они вполне вписываются  в приведенные выше схемы.

2.3. Способы реализации, методами прямого маркетинга

Прямой маркетинг означает продажу (продвижение) товара без использования  посредника, то есть непосредственно покупателю.

До недавнего времени  прямые продажи подразумевали посылочную торговлю через почту (книги - почтой). Но сейчас существуют и телекоммуникационные формы прямых продаж по телефону, через  телевизионные каналы и, наконец, через Интернет.

Прямой маркетинг имеет  две основные разновидности: работу с покупателем с расчетом на его  непосредственную реакцию и работу по рекламе и продвижению книги к покупателю.

Книжная торговля по системе  – книга - почтой, является традиционным направлением прямого маркетинга и до настоящего времени представляет собой наиболее разветвленную и доступную систему. Характерными особенностями данной системы, являются подготовка информационных рекламных материалов и актуализация базы данных для индивидуальной рассылки [2, с. 63].

Метод рекламного послания потребителю включает в себя несколько составляющих, каждое из которых имеет и самостоятельное значение: рекламный конверт с привлекающим внимание заголовком; собственно письмо с информацией о предлагаемой к продаже книге и условиях продажи; буклет или брошюра с более подробной информацией, а так же, бланк для ответа или заказа.

Выбор книг для почтово-рассылочного распространения определяется в  результате изучения потенциального покупателя, их запросов и потребностей. В этом случае книга создается практически  под заказ. Это могут быть дорогостоящие  издания, профессиональная литература и книги, не представляющие общего интереса.

Для продвижения книжной  продукции непосредственно к  потребителю все больше используются средства телекоммуникации. Начало этому  виду продаж положили продажи по телефону [1, с. 157].

Продажа книг по телефону используется не только в качестве первого шага, но и в сочетании с другими способами продаж, например – книги почтой. Помимо эффективного и ускоренного по сравнению с другими способами выполнения прямой функции по продаже новых книг, эта форма маркетинга позволяет получить немедленную обратную связь по поводу предлагаемого к продаже издательского продукта, самого издательства, сегмента рынка, на котором издательство работает и так далее. Фактически это дополнительная возможность исследования рынка.

Развитие новых электронных  технологий активно способствовало появлению новых методов продаж, в том числе и в книжном  бизнесе. В наибольшей мере это касается сети Internet, которая через короткое время после того, как стала доступна рядовому пользователю, превратилась в привычную среду для сферы розничной торговли.

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проделанной работы можно сделать вывод, что информационное обеспечение процесса реализации, играет важнейшую роль в сбыте книжной продукции. Успех компании напрямую зависит от грамотного подхода к процессу реализации, очень важными являются и маркетинговые исследования, так как они напрямую влияют на успешную деятельность компании. В свою очередь опытные маркетологи могут без труда составлять чёткие планы по реализации и осуществлять грамотное прогнозирование.

Важным моментом в процессе реализации, является грамотно выбранная стратегия сбыта, т.к. во многих случаях, в «провале» того или иного книготоргового предприятия, виноват неправильно подобранный метод сбыта книжной продукции.

В данной работе были освещены основные моменты информационного обеспечения процесса реализации, были перечислены способы сбыта, типовые схемы перехода издательской продукции от производителя к конечному покупателю, а так же был подробно рассмотрен маркетинг в системе информационного обеспечения, который играет одну из главных ролей в сбыте продукции.

Таким образом, можно сделать  вывод, что цель моей работы -  проанализировать информационное обеспечение процессов реализации, а так же рассмотреть сущность и значение информации в процессе реализации, была достигнута.

Подытожить данную работу можно выводом, что для успешного  существования и развития любого издательства или предприятия книжной  торговли, необходимы компетентные специалисты, которые смогут чётко выработать стратегию реализации, а так же найти путь, необходимый для успешной деятельности.

 

Список использованной литературы

1. Далада, Е.В. Управление современным издательским процессом [Текст]/ Е.В. Далада. - М.: МГУП, 2008. – 264 с.

2. Жарков, В. М. Экономика и организация издательского дела [Текст]/ В. М. Жарков, Б.А. Кузнецова, И. М. Чистова и др. - М.: Эксмо, 2006. - 230 с.

3. Звешинский, С.М. Эффективность системы информационного обеспечения [Текст]/ С.М. Звешинский. - Львов: 2007 – 169 с.

4. Кузнецов, Б.А. Экономика и организация издательской деятельности [Текст]/ учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - М.: АСТ, 2006. - 319 с.

5. Перлов, В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати [Текст] / учеб. пособие / В.И. Перлов. - М.: МГУП, 2000. – 235 с.

6. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг [Текст] / Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 264 с.

 


Информация о работе Информационное обеспечение процесса реализации