Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 04:34, реферат
В предыдущей главе было доказан тезис о том, что интерактив и современное радиовещание неразрывно связаны. Конечно, уровень интерактивности эфира на радиостанциях может изменяться в зависимости от её формата, аудитории, на которую она ориентирована, или жанра и формы самой интерактивной передачи, но неизменным остаётся одно: интерактив оказывает огромное влияние на жизнь любой радиостанции, главным образом, в аспекте привлечения аудитории.
ГЛАВА 2. ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЕЩАНИЕ КАК АКТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОВРЕМЕННОГО РАДИОЭФИРА
В предыдущей главе было доказан тезис о том, что интерактив и современное радиовещание неразрывно связаны. Конечно, уровень интерактивности эфира на радиостанциях может изменяться в зависимости от её формата, аудитории, на которую она ориентирована, или жанра и формы самой интерактивной передачи, но неизменным остаётся одно: интерактив оказывает огромное влияние на жизнь любой радиостанции, главным образом, в аспекте привлечения аудитории.
Теперь на основе общей теоретической базы, полученной в первой главе, попытаемся проанализировать влияние интерактива на вещание различных радиостанций на примере конкретных радиопередач, выходивших в эфир. Рассматриваемые нами радиопрограммы произведены на различных по формату крупных российских радиостанциях, осуществляющих вещание на территории нескольких регионов Российской Федерации и имеющие потенциальную аудиторию более 20 миллионов человек (радио «Спорт», радио «Маяк», «Наше радио»).
2.1 Место и значимость радиопередачи "Наше всё" в эфире радио "Спорт"
Радио "Спорт" по формату является узкоспециализированной информационной спортивной радиостанцией, с многомиллионной аудиторией. Вот, что говорится в программном заявлении радио "Спорт":
Теперь посмотрим как данная концепция, доказывающая информационный формат радиостанции реализуется в конкретной радиопередаче "Наше всё".
"Наше Все" – авторская программа Юрия Розанова посвящена российскому футболу. Один из лучших футбольных специалистов России разбирает матчи очередного тура чемпионата Премьер-Лиги, анализирует игру сборной России, рассуждает на самые актуальные темы отечественного футбола.2
Исходя из формата радиостанции
эта программа носит
Также для этой передачи характерна объективная и всесторонняя передача информации , посредством глубокого изучения темы.
Благодаря развёрнутому аналитическому формату интерактивность играет огромную роль в этой радиопередаче. Используя средства "обратной связи", заинтересованные слушатели могут задать ведущему-эксперту интересующие их вопрос в рамках обсуждаемой темы, а также обсудить их вместе с ведущим.
2) Влияние целевой аудитории
Фактор влияния аудитории на интерактивность данной радиопередачи достаточно велик. Нужно отметить, что данная радиопередача, также как и радиостанция в целом ориентируется на зрелую подготовленную аудиторию. В соответствии с этим для радиопрограммы характерными являются несколько следующих особенностей:
Также
важно, что радиостанция ориентируется
на всероссийские масштабы вещания
и этот факт также оказывает влияние
на использование интерактивного принципа
в этой радиопередаче. Ориентация
на большую целевую аудиторию
вызывает в эфире широкую дискуссию,
с привлечением различных мнений
слушателей, представляющих, в свою
очередь, разные регионы страны. Участие
большого количества людей в дискуссии
привлекает аудиторию. Поэтому радиопрограмма
имеет достаточную
3) Влияние жанровой структуры радиопередачи.
В данной
радиопередаче мы можем наблюдать
яркий пример смешения двух интерактивных
жанров: интерактивного интервью с
экспертом и интерактива-
2.2. Актуальность использования интерактива в радиопередаче «Первый отряд» в эфире радио "Маяк"
Вот что, в частности, говорится
в программном заявлении
"Маяк" – старейшая
и авторитетнейшая
Долгие годы "Маяк" был единственным оперативным средством информирования населения о самых важных событиях в стране. Обновленный формат станции сохранил основные принципы вещания. Выпуски новостей по-прежнему выходят с интервалом в полчаса. Остальное время занимают интересные познавательные программы, специальные авторские проекты, интерактивные развлекательные блоки и, конечно, музыка. Разговоры ведущих затрагивают все те же важные и актуальные темы, ведутся на простом и понятном слушателям языке. На "Маяке" практически нет записных программ, поэтому в любой момент радиослушатели могут высказать свою точку зрения в прямом эфире".3
Как же заявленный формат радиостанции влияет на значимость в эфире спортивной тематики? Существует несколько важных аспектов.
Во-первых, благодаря формату радиостанции, радиопередача носит некоторый интерактивный аналитический характер. Хотя, в данном случае, он не выражен явно и не разработан подробно.
Ведущие программы не являются профессиональными экспертами в области искусства, что очень влияет на характер интерактивности эфира. Достигается лучший контакт с аудиторией, которая, в свою очередь, не задаётся целью получить развёрнутый ответ эксперта. Поэтому ведущие действительно, как уже было сказано выше, говорят с аудиторией "на простом и понятном слушателям языке". Обсуждение темы со слушателями носит более непринуждённый характер, нежели на специализированных информационных радиостанциях.
2) Влияние целевой аудитории
Аудитория в данном случае также значительно влияет на концепцию радиопередачи. Так как аудитория данной радиопередачи сформирована в основном из людей, любящих искусство, но не являющихся его знатоками, содержание радиопрограммы носит менее информативный и доскональный характер, нежели на информационных радиостанциях, а также более непринуждённой манерой подачи материала и его обсуждения в эфире.
Радиопередача ориентируется также на достаточно зрелую аудиторию, но не исключает также и интересующуюся молодёжную аудиторию. Благодаря этому намеренная лёгкость общения ведущих и экспертов со слушателями привлекает гораздо больше слушателей, нежели на информационных станциях. Из этого можно сделать вывод, что подобное обоюдное влияние друг на друга интерактивности эфира и его аудитории имеет большой коммерческий потенциал для радиостанции, сточки зрения привлечения рекламы и инвесторов. Хотя, в данном конкретном случае, для «Маяка», финансирующего из государственных источников, это не актуально.
На примере этой радиопередачи мы видим яркий пример интерактивной дискуссии. В ходе программы, посредством телефонных звонков, сообщений SMS-портала и Интернет-форума, осуществляется непосредственный контакт ведущих и экспертов в студии с аудиторией, активно включающейся в дискуссию об актуальных вопросах общественной жизни, искусства, спорта. Причём взаимодействие осуществляется «на равных», так как структура интерактивной дискуссии позволяет радиостанции наглядно продемонстрировать интерес ко мнениям и вкусам своей аудитории. Это также играет огромную роль в привлечении радиослушателей к программе.
2.3. Функции и место интерактива в радиопередаче «Щас спою!» «Нашего радио»
«НАШЕ Радио» — российская музыкальная УКВ-радиостанция, вышла в эфир 14 декабря 1998 года.
За годы существования «НАШЕ Радио» добилось широкой популярности и всероссийского охвата вещания, формируя у слушателей представление о российской рок-музыке в соответствии со своим форматом. Сегодня песни таких групп, как Агата Кристи, ДДТ, Алиса, Король и Шут, Сплин, БИ-2, Земфира составляют основу плейлиста радиостанции.
«Щас спою!» - интерактивная радиопередача, выходящая в эфир в будние дни общим хронометражем 1 час. В ней дозвонившиеся в прямой эфир радиослушатели могут передать привет своим близким и исполнить любимую песню, соответствующую музыкальному формату радиостанции. По итогам часа несколько лучших исполнителей получают призы.
Музыкально-информационный формат радиостанции оказывает непосредственное влияние на характер радиоперердачи. Это проявляется в нескольких факторах:
Целевая аудитория также имеет огромное влияние на характер интерактива в данной радиопередачи. Целевой аудиторией «Нашего Радио» и конкретной радиопередачи является, по преимуществу молодёжная аудитория. Этот факт оказывает влияние на интерактивность эфира в следующих аспектах:
На примере данной передачи наглядно
виден характерный пример смешения
двух интерактивных жанров радиопередач:
интерактива-поздравления и интерактива-игры.
Это очень важный момент для формирования
интерактива этой музыкальной передачи.
Возможность поздравить близких, вкупе
с игровым моментом, азартом и
возможностью выиграть достаточно ценный
для слушателя приз, при этом проявив
свои творческие музыкальные способности,
привлекает большую аудиторию, состоящую
из разных категорий слушателей. В
свою очередь, возможность вызывать
внимания большой аудитории