Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:06, доклад
Отличительная особенность рассматриваемых каналов – весьма широкие возможности для приема информации в месте и ситуации, избранных самим потребителем. Причем такие возможности исторически расширяются. Так было сначала с радио, затем с телевидением, так развивается сейчас ситуация и с Интернетом: появление портативных компьютеров, затем возможности входа через мобильный телефон и т.п.
Интернет журналистика и ее взаимодействие с традиционными СМИ.
Отличительная особенность
рассматриваемых каналов –
Некорректно относить
к СМИ и разнообразные
Наряду с информационными и аналитическими, интернет-СМИ решают и развлекательные задачи. Тенденция на усиление информационно-развлекательного компоненты, получившей название инфотейнмент, акцентируется в секторе интернет-медиа еще и в связи с аудиторной спецификой канала, состоящей из молодых, активных и небедных людей. В особенности это проявляется на сайтах радиокомпаний, контент которых наряду с информационными материалами почти в равных объемах включает материалы развлекательного порядка, музыкальные передачи, игры, викторины, конкурсы, афиши культурных событий.
Итак, интернет-издания обладают всей совокупностью классических признаков, необходимых для отнесения их к разряду средств массовой информации, а также вариациями этих признаков.
Во-первых, они имеют свою социальную нишу, которая отличается от аудитории «старых» СМИ по ряду параметров (в количественном отношении она существенно меньше, при этом моложе, более состоятельна и образованна, имеет некоторые особенности информационного поведения);
Во-вторых, в Интернете у средств массовой информации появились новые возможности в скорости и оперативности обновления своей информации, при более гибком подходе к фиксированной периодичности;
В-третьих, интернет-СМИ имеют особый ареал распространения, их информация распространяется по новым информационно-коммуникационным каналам, которые глобальны по своей природе, т.е. глобальны по широте охвата аудитории и при этом локальны по возможностям доступа к малым социальным группам, рассредоточенным по интересам и территориям;
В-четвертых, зоны информационного внимания этих СМИ отличаются как универсализмом, так и предельной специализацией, обслуживающей интересы определенных сегментов аудитории;
В-пятых, в Интернете расширяются содержательные возможности СМИ для выполнения таких функций, как информационная и развлекательная.
Обладают ли интернет-СМИ такими свойствами, которые отличают их от всех остальных видов медиа? Исследователи пришли к выводу, что к таких показателя три:
ü Гипертекстуальность;
ü Интерактивность;
ü Мультимедийность
Благодаря этим уникальным свойствам,
которые предоставляют
В Сети новую жизнь обретает и фотография: не лимитированы объемы так, как на бумаге, нет и таких серьезных ограничений по части этики, какие существуют в газетах и журналах. Затруднение вызывает лишь пропускная способность каналов и качество снимков, но и эти технические проблемы, по всей вероятности, в скором времени будут преодолены.
так, интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными для всех средств массовой информации, обладают тремя оригинальными, только им присущими особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы.
Во-первых, гипертекстуальностью, которая предоставляет уникальные возможности, как производителям, так и потребителям медиапродукта. Первым – повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым – читать текст не только линейно, как на бумаге, но также просматривать его вглубь, воспользовавшись альтернативными источниками, самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.
Во-вторых, мультимедийностью, т.е. возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах – вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной. Пока использование мультимедиа имеют серьезные ограничения из-за низкой пропускной способности каналов.
В-третьих, интерактивностью
– т.е. многостороннему
Несмотря на то, что пока еще редакции интернет-СМИ предпочитают «старый», почтовый формат общения со своим читателем, однако наблюдается и тенденция к обсуждениям событий, вынесенных на повестку дня в многостороннем режиме – не только между редакцией и читателями, но также между отдельными потребителями информации. Следующим шагом на пути постижения возможностей интерактивности станет индивидуальная адаптация контента и дизайна под собственные вкусы потребителя.
1[1] Handbook of New Media. Ed. by L.Lievrouw, and S.Livingstone, Sage, 2002. P.169.
2[2] Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. С.32.
3[3] Смелзер Н. Социология. М., 1994. С.655.
4[4] Массовая информация в советском промышленном городе. М. 1980. С.32.
5[5] Цит. по: Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999. С. 119.
6[6] Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2001. С.58.
7[7] См.: Землянова Л.М. Указ. соч. С.116.
8[8] Костыгова А. Сетевые СМИ: занимательная типология, 2002 (http://www.iworld.ru)
9[9] Давыдов И. Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский журнал. 28.09.2000 (http://www.russ.ru)
10[10] Рашкофф Д. Медиа вирус. М.: Ультра. Культура. 2003. С. 279.
11[11] Mark Deuze. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online. New media & Society, Sage, 2003. P.211.
12[12] «РОЦИТ начинает
реализацию нового проекта по разработке
методики анализа и мониторинга российского
Интернета». http://www.rocit.ru/inform/
13[13] Приводятся данные опросов Фонда «Общественное мнение» «Интернет в России/Россия в Интернете», выпуск 10, зима 2004–2005 г. (http://www.fom.ru)
Информация о работе Интернет журналистика и ее взаимодействие с традиционными СМИ