Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Мир стремительно меняется в 21 веке. И чтобы отвечать его требованиям, нужны знание, точность, краткость, скорость, и эти качества применимы ко всем сферам жизни, в том числе, и к рекламе. Реклама существует на Земле не одну сотню лет. Ошибочно полагать, что это продукт, а вернее сказать необходимый механизм, детище, только современности. Это не так. Из столетия в столетие реклама видоизменялась, менялись способы ее подачи, менялась аудитория, менялись ее цели. О том виде, в каком сегодня существует реклама, еще 5 лет назад нельзя было и подумать. Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена быстрым развитием рекламы, возрастающим к ней требованиям. Рекламный текст – это основная смысловая нагрузка рекламы. То, что необходимо донести до потенциального покупателя или клиента. И чтобы составить его грамотно, необходимо в совершенстве владеть языком, средствами его выразительности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Роль рекламы в современном обществе………………………………...…5
История возникновения рекламы……………………………………....5
Реклама в 21 веке. Понятие, функции, основные черты и задачи…...7
особенности современного рекламного текста………………………..9
2. Фонетические и графические выразительные средства оформления рекламного текста………………………………………………………………..12
2.1 Приемы фонетической выразительности в тексте рекламы ……….12
2.1.1. аллитерация………………………………………………………….12
2.1.2. ассонанс……………………………………………………………...13
2.1.3. консонанс……………………………………………………………14
2.1.4. рифма………………………………………………………………...15
2.1.5 звукоподражание…………………………………………………….16
2.1.6 частичная/ полная фонетическая схожесть слов…………………..18
2.1.7. Иноязычные слова…………………………………………………..19
2.2. Приемы графической выразительности в тексте рекламы…………21
2.2.1 Шрифтовые средства………………………………………………...21
2.2.2 заглавная и строчная буква………………………………………….23
2.2.3 Знаки препинания, подчеркивание, нумерация, цветовыделение..24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 234.01 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА»

 

 

Факультет журналистики

Кафедра журналистики и медиаобразования

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по стилистике и литературному редактированию

Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

 

 

 

Студентки 4 курса заочного отделения

Цветковой К.П.

Научный руководитель -

к. филол. н., доцент Василенко Т.В.

 

 

Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

1.      Роль рекламы в современном обществе………………………………...…5

    1. История возникновения рекламы……………………………………....5
    2. Реклама в 21 веке. Понятие, функции, основные черты и задачи…...7
    3. особенности современного рекламного текста………………………..9

2.     Фонетические и графические выразительные средства оформления рекламного текста………………………………………………………………..12

         2.1 Приемы фонетической выразительности в тексте рекламы ……….12

         2.1.1. аллитерация………………………………………………………….12

         2.1.2. ассонанс……………………………………………………………...13

         2.1.3. консонанс……………………………………………………………14

         2.1.4. рифма………………………………………………………………...15

         2.1.5 звукоподражание…………………………………………………….16

         2.1.6 частичная/ полная фонетическая схожесть слов…………………..18

         2.1.7. Иноязычные слова…………………………………………………..19

         2.2. Приемы графической выразительности в тексте рекламы…………21

         2.2.1 Шрифтовые средства………………………………………………...21

         2.2.2 заглавная и строчная буква………………………………………….23

         2.2.3 Знаки препинания, подчеркивание, нумерация, цветовыделение..24

 Заключение………………………………………………………………………26

 Список использованной литературы…………………………………………..28

 

 

 

 

Введение

Мир стремительно меняется в 21 веке. И чтобы отвечать его требованиям, нужны знание, точность, краткость, скорость, и эти качества применимы ко всем сферам жизни, в том числе, и к рекламе. Реклама существует на Земле не одну сотню лет. Ошибочно полагать, что это продукт, а вернее сказать необходимый механизм, детище, только современности. Это не так. Из столетия в столетие реклама видоизменялась, менялись способы ее подачи, менялась аудитория, менялись ее цели. О том виде, в каком сегодня существует реклама, еще 5 лет назад нельзя было и подумать. Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена быстрым развитием рекламы, возрастающим к ней требованиям. Рекламный текст – это основная смысловая нагрузка рекламы. То, что необходимо донести до потенциального покупателя или клиента. И чтобы составить его грамотно, необходимо в совершенстве владеть языком, средствами его выразительности.

Поэтому цель моей курсовой работы – изучить использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах.

 Эти знания позволят более профессионально работать с рекламным текстом, правильно его составлять, используя графические и фонетические средства. Ежегодно появляются тысячи новых товаров и услуг, а с ними и рекламные тексты с оригинальным использованием средств выразительности речи. Поэтому используемые мной источники относятся к новейшему периоду времени, 2012 и первой трети 2103 года.

Задачи данной курсовой работы:

1) изучить понятие рекламы, ее функции и свойства

2) рассмотреть особенности современного рекламного текста

3)       проанализировать использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах

4) выявить наиболее используемые в рекламных текстах фонетические и графические средства выразительности речи

Данная тема актуальна и интересует многих авторов. Так, С.В. Мощева изучала способы достижения экспрессивности в рекламном тексте, в том числе фонетические и графические средства выразительности речи, сравнивая англоязычные и русскоязычные рекламные тексты. А.А. Москвин изучал средства выразительности речи в рекламных текстах отечественного рынка, отмечая низкий уровень копирайтинга, отсутствие должной языковой культуры. Л.В. Ухова в своей статье рассмотрела степень воздействия средств выразительности речи на человека. В своей работе я опиралась на труды вышеперечисленных авторов, а также Б.Н. Головина, А.П. Репьева, В.В. Багровой.

Для написания курсовой работы, я пользовалась крупнейшими Российскими базами данных рекламных текстов и слоганов. Это интернет – сайты: adme.ru, sloganbase.ru, textart.ru, eso-online.ru и многие другие. Все использованные в работе примеры рекламных текстов относятся к периоду с 2012 года по февраль 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль рекламы в современном обществе

Реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы. Олдос Леонард Хаксли

 

    1. История возникновения рекламы

 

Реклама – удивительное явление современного мира. Одних только определений этого слова – десятки. Произошло же оно от латинского “reclamare”, что означает “утверждать, выкрикивать, протестовать”. Основным критерием является то, что реклама – это, прежде всего, информация. Распространять ее можно любым способом, и направлена она на любую аудиторию с целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса, увеличения спроса на рынке. 1

Однако ошибочно считать рекламу современным детищем. В истории она упоминается еще до нашей эры. Считается, что папирус о продаже раба в Древнем Египте, уже являлся рекламой. Сообщение гласило: “Он (раб) прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность”. В развалинах города Мемфиса также обнаружена древнейшая реклама, высеченная на камне. Она гласит: ” Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. Также распространенным явлением были надписи краской на стенах, называемые учеными “граффити” (от итальянского “graffito”, нацарапанный). В Древнем Риме и Греции рекламные объявления зачитывали на площадях, базарах, выполняли гравировку на кости и меди, писали на досках. Уже тогда реклама охватывала все сферы жизни: экономическую, политическую, межличностную. Важнейшим средством рекламы стал институт глашатаев. Очевидно, что реклама появилась задолго до появления письменности.

А после появления книгопечатания реклама стала получать все большее распространение. После изобретения Гутенбергом печатного станка с помощью письменных, словесных и изобразительных приемов создавался образ рекламируемого товара и услуги. В 1472 году появилось первое печатное объявление, сообщавшее о продаже молитвенников.

Со временем реклама превратилась в отдельную отрасль. Она, верно, служит многочисленным фирмам, корпорациям и концернам, являясь основным средством завоевания рынка.

Наибольшее развитие реклама получила в США. С именем Бенджамина Франклина и его печатного издания  “газетт” связывают рождение американской рекламы. Произошло это в 1729 году. Такая распространенность рекламы в США обусловлена несколькими факторами. Во-первых, Америка - мировой промышленный лидер, и огромное количество товаров на рынке необходимо было продавать. Во-вторых, развитая дорожная инфраструктура позволяла доставлять товар в любую точку страны. В третьих, ввод обязательного начального образование привел к спросу на “чтиво”. Отсюда рост печатных изданий, где и публиковалась реклама в огромных количествах. 2

Что же происходило в России?

Уже в 10 веке русские купцы ставили возле торговых палаток зазывал, хваливших их товар. В 19 веке издаются журналы “Торговля”, “Торговля и жизнь”, “Комиссионер”, “Спутник покупателя”.

Политические потрясения государства затронули и рекламную деятельность. Революция 1917 года внесла свои коррективы в рекламную деятельность. Издается закон “О государственной монополии на рекламные монополии ” и декрет “О конфискации всех частных рекламных учреждений”. Все эти меры служили для укрепления власти диктатуры пролетариата.

Новая экономическая политика (НЭП) способствовала созданию первых рекламных агентств “Связь”, “Промреклама” и т.д. Лучшие поэты и писатели привлекались к этой деятельности. К примеру, Владимир Маяковскй написал множество рекламных текстов. Но вскоре социализм выступил против рекламы. Считалось, что это абсолютно ненужный род деятельности.

1.2  Реклама в 21 веке. Понятие,  функции, основные черты и задачи

Сегодня реклама в России, как и во всем мире, играет огромную роль на рынке, развиваясь семимильными шагами.

Если рассматривать понятие рекламы более углубленно, то нужно отметить ее информационный посыл, направленный, прежде всего, на информирование потенциальных покупателей о товаре/услуге, их свойствах и качестве, с целью максимального сбыта. Но “продать” – не единственная цель рекламы. Также она призвана “настроить” потенциального покупателя на определенную форму поведения, убедить его в необходимости приобретения товара, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д. Не стоит забывать и том, что реклама – это мощный информационный механизм экономики, стимулирующий ее.

  Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

У рекламы есть сторонники и противники.

С точки зрения экономики, реклама направлена на улучшение жизни каждого конкретного человека, общества в целом, и вообще государства. Во-первых, рекламная информация помогает сделать правильный выбор, не “утонуть” в массе товаров, во-вторых, как уже было сказано выше, она сильно стимулирует экономику и не только. Увеличивается количество работающих граждан, создается спрос на рынке труда.

Обратная сторона медали – это симуляция обществом, навязывание ненужных товаров и услуг, преувеличение их качеств, возможностей. Попросту, реклама вводит человека в заблуждение.

 

Функции рекламы:

- экономическая

Реклама способствует росту покупаемости товаров, стимулирует людей зарабатывать деньги на эти покупки, тем самым способствуя процветанию компании-продавца. Та в свою очередь сохраняет рабочие места. Таким образом, реклама кормит миллионы людей, мощно стимулируя экономику.

- социальная

Социальная функция призвана объединить людей. Освещая их общий интерес к какому-либо товару или услуге, к более высокому уровню жизни, заставляет почувствовать их солидарность. Реклама может пропагандировать человека на определенное поведение, внедрять правильные ценности. К сожалению, сегодня реклама лишь заставляет острее почувствовать разницу между социальными слоями. Рекламируя дорогостоящие товары класса “люкс”.

- маркетинговая

Профессиональность рекламы способствует ее маркетинговому успеху. Цель – предоставление качественных услуг покупателю, высокий уровень продаж.

- коммуникационная

Благодаря рекламе с легкостью осуществляется связь продавец-покупатель. Как правило, через рекламу покупатель узнает адреса магазинов и фирм, что значительно облегчает процесс коммуникаций.3

 

Отличительными чертами рекламы являются:

- безличность

Рекламе через посредников (СМИ и т.д.), а не на прямую.

- односторонняя  связь

Отсутствует ответная реакция на рекламное объявление со стороны покупателя.

-  невозможность определить эффективность рекламы

Из-за отсутствия, как таковой, обратной связи “покупатель-продавец”, невозможно определить степень эффективности рекламы. На покупку влияет множество факторов.

- общественный  характер 

Рекламируется приемлемый и востребованный товар с точки зрения общества. Так, например, реклама оружия и наркотиков запрещена законом.

- “заказчик” рекламы всегда четко определен

Реклама всегда согласована со спонсором и отвечает всем его требованиям.

- отсутствие беспристрастности

Товар освещается лишь с лучшей стороны, недостатки игнорируются.

Можно выделить несколько основных задач рекламы:

- информирование 

Привлечение внимания потенциального покупателя к товару, услуге, фирме и т.д.

- увещевание

Убедительные аргументы в пользу рекламируемого продукта,  убеждение покупателя совершить покупку.

- напоминание

Информация о работе Использование фонетических и графических средств выразительности речи в рекламных текстах