Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:38, курсовая работа
Популярность интернета в нашей стране растёт с большой скоростью: на сегодняшний день полугодовая аудитория сети приближается к цифре в 18 миллионов человек, а ежемесячная составляет около 14 миллионов. Интернет в России уже опережает большинство печатных изданий по объёму аудитории, а также стремительно догоняет размеры аудитории телевизионных каналов.
Растут и объёмы рекламы в интернете. За прошлый год реклама в Рунете выросла примерно на 75%, в то время как на ТВ этот показатель составляет лишь 30%, а у журналов и наружной рекламы 26%. Что касается аудитории интернета, то сегодня это в основном молодые и социально активные люди.
Введение : 3 стр
1 Глава (PR в сети Интернет) : 4 – 13 стр
2 Глава (Применение Pr технологий в социальных сетях) : 14- 18 стр
Заключение : 19 стр
Список литературы: 20 стр
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Национальный исследовательский университет
Нижегородский государственный университет им Н.И.Лобачевского
______________________________
Филологический факультет
Кафедра журналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Использование Pr-технологий в Интернете»
Г.Нижний Новгород, 2013 год
Содержание
Введение : 3 стр
1 Глава (PR в сети Интернет) : 4 – 13 стр
2 Глава (Применение Pr технологий в социальных сетях) : 14- 18 стр
Заключение : 19 стр
Список литературы: 20 стр
Введение.
Популярность интернета в нашей стране растёт с большой скоростью: на сегодняшний день полугодовая аудитория сети приближается к цифре в 18 миллионов человек, а ежемесячная составляет около 14 миллионов. Интернет в России уже опережает большинство печатных изданий по объёму аудитории, а также стремительно догоняет размеры аудитории телевизионных каналов.
Растут и объёмы рекламы в интернете. За прошлый год реклама в Рунете выросла примерно на 75%, в то время как на ТВ этот показатель составляет лишь 30%, а у журналов и наружной рекламы 26%. Что касается аудитории интернета, то сегодня это в основном молодые и социально активные люди. Поэтому о перспективах интернет – аудитории заговорили те, чья деятельность связана с массовыми коммуникациями.
Использование PR в сети Интернет приносит экономию, как денежных средств, так и времени, и, естественно прибыль. Это связано с комфортными удобствами, которые получают и фирмы, и потребители. Во время нынешней глобальной компьютеризации, наступление которой уже началось, роль PR в сети Интернет заметно возрастает. Этим и обуславливается актуальность темы.
Объектом исследования моей курсовой работы является Интернет как эффективный инструмент продвижения PR. Предмет исследования - PR потенциал социальных сетей и сайтов компаний и фирм.
Цель курсовой работы - выявить особенности использования PR-технологий в сети Интернет, и разобрать их на примере социальных сетей.
I Глава.
PR в сети Интернет
В наши дни уже достаточно сложно найти человека, не имеющего потребности в подключении к интернету. Это настолько динамично развивающееся средство массовой коммуникации, что за последние десятилетия охватило почти все сферы нашей жизни. В его состав входит более ста тысяч сетей из более чем ста стран. Всё это значительно облегчает межнациональную так и межличностную коммуникацию.
Количество пользователей Интернет растёт с неимоверной скоростью, и таким образом можно прийти к выводу, что быстрорастущая аудитория сетей – область интереса для большинства PR – менов. Так как это преимущественно молодая, прогрессивная, современная, часть целевой аудитории.
Посетители Интернета приходят в сеть для получения информации, соответственно они предрасположены к получению всё новых и новых сведений и фактов. Эта информационная среда очень благоприятна для проведения различной Pr – деятельности. А так же, как стало известно, по результатам недавних научных исследований сеть Интернет близка к тому, чтобы обладать большим кредитом доверия, нежели телевидение и печатные СМИ. Сеть Интернет по-прежнему рассматривается большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации. Также Интернет предоставляет массу возможностей для маркетинговых программ.
Каждый посетитель сети может быть и получателем, и отправителем информации одновременно. Это ведёт к увеличению количества людей, участвующих в коммуникации. И эти люди – активная аудитория. В Интернете мало пассивных и случайных наблюдателей, в отличие от традиционных СМИ.
Характеристики интернета как СМИ:
Интернет – ресурсы можно рассматривать как один из типов СМИ, и работа с ним строится почти по той же схеме, как и например, работа с журналистом газеты. Основная задача пиар – специалиста сконструировать информацию так, чтобы она стала интересной для журналистов. С другой стороны, в некоторых моментах в пиар – деятельности в интернете требуются специально обученные профессионалы, когда им нужно завоевать доверие (например на каком-то форуме), затем чтобы к их мнению затем прислушивались другие участники. Здесь нужен очень грамотный и деликатный подход, чтобы форумные наблюдатели не заподозрили в его словах неприкрытую рекламу. Используются и другие инструменты, которые ближе к сфере так называемого «вирусного» маркетинга, чем к пиару. Всем известны спамовские рассылки, которые друзья пересылают друг другу по электронной почте, обеспечивая таким образом распространение подобной информации буквально со скоростью вируса. Нередко такой процесс инициируется не спонтанно, а при участии профессиональных коммуникаторов.
Преимущества PR-кампании в интернете по сравнению с классическим PR:
Рост пользовательской аудитории Интернета во всём мире превращает его в глобальное СМИ, мы можем использовать его как средство информирования миллиардов людей, можем создавать многомиллионные сайты, многотысячные группы подписчиков. И, естественно, всё это облегчает продвижение выгодных организации идей. Организация любого формата может использовать интернет пространство для своей пиар – деятельности. Даже, как казалось бы такой консервативный институт как церковь использует в своих целях сети. Например, мы можем наблюдать такой феномен в Рунете, как сайт «Часовня Николая Угодника Чудотворца». http://claus.msk.ru/
Этот сайт даёт возможность поставить свечку онлайн и помолиться за ближнего, и ещё некоторые другие функции. На этом примере мы можем видеть как многообразно информационное поле Интернета.
В России, как и в остальном мире, значительно увеличилось количество пользователей сети Интернет за последние пять – шесть лет. Это связано с появлением мобильной связи, предоставляющей доступ в Интернет, с более доступным домашним Интернетом ; понижением стоимости услуг; повышение информационной подготовки и информационной культуры российского бизнеса в целом. Многие компании имеют свой сайт в сети Интернет. Большое распространение получило распространение информации по e-mail, системы общения ICQ, Skype. Так же одним из самых популярных феноменов интернета являются социальные сети, такие как: Facebook, vkontakte, odnoklassniki, и другие. В нашей стране одним из самых посещаемым сайтов является, как раз социальная сеть Vkontakte.
Стремительное развитие технологий, обеспечивающих создание так называемых «информационной сети» открывают широкие возможности для активизации организационной политики в области PR и управления коммуникациями. С появлением информационной сети любая организация получает возможность выйти на международный информационный рынок, что наилучшим образом можно проиллюстрировать на примере использования Интернета.
Сеть Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям. Сеть выполняет функции огромной библиотеки, имеющей архив, выполняет коммуникацию в режиме реального времени (чаты, формы, виртуальные конференции т др.), а также является средством для развития бизнес - пространства (сайт).
В наше время мир меняется очень быстро, все события происходят мгновенно, в режиме реального времени, и такие условия оказывают на Pr – специалистов огромнейшее давление. Фактор работы в режиме реального времени и такой высокоскоростной изменчивости действительности уже не может позволить современным пиарщикам не пользоваться сетью Интернет. Это уже становится необходимостью, при чём необходимостью крайней. Мы вынуждены мгновенно реагировать на возникающие проблемы и изменения на рынке. Так же использование всемирной паутины помогает найти наиболее индивидуальный подход к каждому потребителю. Для успешного взаимодействия с аудиторией, под неё надо подстраиваться, нынешние потребители имеют огромный выбор услуг, в том числе и в информационной сфере. Они могут выбирать из более чем 400 телевизионных каналов и ожидают более целевых и индивидуальных взаимоотношений. Интернет предлагает такую сегментацию для репортеров, аналитиков, лидеров общественного мнения и потребителей. Так же современные потребители гораздо сообразительней, эрудированней и коммуникабельней, чем они были лет 16 – 20 назад. Они способны распознавать мошеннические схемы, жуликов и преступников, поэтому коммуникационные программы должны основываться на образовательной информации, а не на простом продвижении товаров и услуг. Вероятно, Интернет является крупнейшим мировым источником такой информации.
Использование Pr в интернете может осуществляться по разным направлениям, таким как:
Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребованной услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании.
Media relations — это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru). Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.
Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.