Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:11, реферат
Газеты занимают в современной жизни большое место. Газетную публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и так далее.
В этой работе затронуты все истоки развития английских печатных СМИ. Как появились первые газеты, кто был редактором, как они оформлялись, что в них писалось, какие были заголовки, и язык тех газет.
Газеты занимают в современной жизни большое место. Газетную публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и так далее.
В этой работе затронуты все истоки развития английских печатных СМИ. Как появились первые газеты, кто был редактором, как они оформлялись, что в них писалось, какие были заголовки, и язык тех газет.
Изучение истории становления английских газет, на мой взгляд, имеет ряд преимуществ.
Во-первых, знание газетной истории Англии повышает уровень практического владения английским языком.
Во-вторых, экспрессивные средства включены в курс стилистики, и их знание является необходимым при сдаче экзаменов по английскому языку.
В-третьих, для студентов журналистов немало важно знать историю печатных СМИ, так как их знание необходимо при изучении истории зарубежной журналистики.
В этом и состоит актуальность выбранной темы
2. РАЗВИТИЕ СМИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ХVП-ХVШ ВВ.
Итогом развития капитализма в 17-18 вв. и его влияния на периодическую печать стало создание сети массовой печати.
Появление многочисленных типографий вызвало к жизни и появление настоящих средств массовой информации - прообразов современных газет. Политическая мощь печатного станка была понята уже в 16 в. В годы крестьянских войн в Германии получили широкое распространение летучие листки, темой которых была злоба дня. В них писалось - о сражениях, эпидемиях, о процессах над ведьмами и невиданных уродцах, о кометах и наводнениях. Они сообщали, повествовали, информировали. Но и давали оценку, призывали, пропагандировали.
Листки называли по-разному. В Германии "Цайтунг" - "известие", а сейчас переводят как "газета". Впервые это слово было употреблено в листке 4 декабря 1501 г. "Нойе Цайтунг фом
В начале 18 в. выпускались утренние и вечерние газеты. "Ивнинг пост" основана в Лондоне в 1706 г. - "Доставляется с вечерней почтой в 6 часов".
Характер издания определил и ее внешний вид. Газету не хранили. Можно было увеличить формат, делать всего один-два листа, не сшивать и не переплетать. Возникла современная по виду газета. Особый вид печатных изданий.
Газета повысила действенность печатного слова, которое сделалось мощным оружием политической и идеологической борьбы. Без нее не могло обойтись ни одно политическое движение.
3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖУРНАЛОВ.
В 18 в. печатный станок мог печатать 250 оттисков в час.
Была создана книгопечатная машина. Создал немец Фридрих Кениг. Ею заинтересовался издатель лондонской газеты "Таймс"- приобрел две машины. Первый номер по новой технологии был выпущен 29 ноября 1814 г. Производительность 1100 оттисков час. Бауэр в 1816 г. сконструировал новую машину производительностью 1000 двусторонних оттисков в час. Он стал основателем фирмы полиграфического оборудования "Кениг и Бауэр", которая работает в Германии до сих пор. К 1833 г., году смерти Кенига, в разных типографиях работало 60 печатных машин.
Законодательницей технической моды была лондонская газета "Таймс". Она первой внедряла у себя технические новинки. В том числе и ротационный станок, сконструированный А.Эппельгетом. Ротационная машина "Мамонт" появилась в 1828 г. в типографии газеты "Таймс". Сначала вал с формами был установлен в станке вертикально, это усложняло работу, потом в 1846 г. американец Роберт Хое расположил его горизонтально. Это было удобней. Но производительность тормозила ручная подача бумаги: 10 подавальщиков у ротационной машины "Мамонт", 10 валов вокруг основного цилиндра с печатными формами, 25 000 газет в час. Станок имел гигантские размеры - 10 метров длина машины, 6 м - высота. Сегодня многое изменилось в полиграфии, но ротационный принцип печати остался.
В 1863 г. Уильям Баллок разработал способ подачи бумаги из рулона. Такое оборудование установили в типографии газеты "Таймс". Ускорение печати, увеличение производительности печатных машин позволяло владельцам газет опережать конкурентов, оперативно тиражировать новости, делать газету дешевле и качественнее. Но по-прежнему главным тормозом всего технологического процесса производства газет был ручной набор текста.
Появление первых газет в Великобритании относится к 16 в. Первый номер "Инглиш меркьюри" ("Английского вестника") вышел 23 июня 1588 г. - это дата появления периодической печати в Англии. Но внешне он еще не был похож на газету - скорее на брошюру. Первоначально власти строго контролировали печатное дело, в частности выпуск газет, ограничивало число лиц, которым разрешалось заниматься издательской деятельностью. Неподчинение сурово каралось. Фактически предварительная цензура находилась в руках высшего судебного органа Англии - Звездной палаты. В 17 в. стали выдаваться долговременные лицензии на право печатания новостей.
Британия - страна классической вертикальной модели прессы: общенациональные газеты - региональные издания - местная пресса. Общенациональная пресса содержит аналитическую информацию по важнейшим вопросам политики, экономики, культуры страны и мира, а также общенациональную и зарубежную информацию. Региональная (провинциальная) - рупор локальных новостей и рекламы местных универмагов.
В британской печати есть четкое разделение труда - одни издания призваны прежде всего информировать и просвещать, другие - развлекать. Поэтому пресса Англии делится на качественную (элитарную) ("Таймс", "Дейли телеграф", "Файнэншл таймс", "Гардиан" и "Индепендент" и воскресные "Санди таймс", "Обсервер", "Санди телеграф" и "Индепендент он санди") и популярную (массовую) ("Сан", "Дейли миррор", воскресные "Санди миррор", "Ньюс оф уорлд" и "Пипл"). Они отличаются не толькостилем подачи материалов, версткой и оформлением. Массовые газеты издаются "таблоидным" форматом (формат наших субботних газет). Сегодня появляются и газеты промежуточного характера ("Дейли мейл", "Дейли экспресс", "Тудей" и воскресные "Мейл он санди" и Манди экспресс") - они имеют "таблоидный" формат, но адресуются читателям качественной прессы.
Во времена "тэтчеровской революции" (1979-1990) на английском рынке появилось сразу около десятка новых общенациональных изданий - "Дейли стар" (1978), "Тудей" (1986), "Индепендент" (1986), спортивные "Дейли спорт" (1986), воскресные "Санди спорт" (1986), "Мейл он санди" (1982), "Индепендент он санди" (1990), "Корреспондент он санди" (1990), "Лондон дейли ньюс", "Ньюс он санди" (профсоюзная). Это был своеобразный рекорд. Часть новых газет не выдержала конкуренции и быстро сошла со сцены, другие остались.
5. Заключение
Таким образом, сегодня в Великобритании в сфере СМИ на смену "национальному империализму" пришел наднационально-корпоративный. Британские газеты издаются и рассылаются во многие ведущие финансовые столицы мира. Например, "Файнэншл таймс" - в пяти (Париж, Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Токио) и рассылается во все страны мира. Это касается и других британских газет.
Великобритания является страной, где реализуется доктрина "естественного права", т.е. права присущи человеку с момента рождения. В том числе свобода мысли и слова, право на информацию и публичное выражение своего мнения. В Англии нет цензуры, нет специального закона о средствах массовой информации. Для того чтобы печатать какое-либо регулярное издание не нужно иметь лицензию. Надо лишь отправить в главное почтовое ведомство уведомление с выходными данными издания и
получить регистрационный номер. Соблюдение норм свободы печати и ответственность за злоупотребление им регулируется общим законодательством страны, прежде всего законы о клевете и диффамации, о государственной тайне, о рекламе, а также о непристойностях. Этику журналистов и редакторов газет и журналов регулирует "Кодекс практики". Существуют нормативные акты лишь относительно регулирования радиовещания, телевидения и рекламного дела, а также размеров собственности в газетном бизнесе. За этикой прессы следит Совет по печати, созданный в 1953 г. В 1965 г. Парламент принял закон о монополиях и слияниях, который позволяет слияние газет, если их общий тираж не превышает 500 тыс.экз., только с санкции министерства торговли и промышленности.