История журналистской профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение и обзор истории журналистской профессии в России.
Задачи:
- представить историографию журналистской профессии в России;
- рассмотреть журналистскую профессию в 19-20 вв.

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения  общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.

Россия сейчас переживает бум финансовых газет, и  некоторые из них приближаются по своему уровню к элитарным изданиям Запада. Типология российской прессы развивается примерно в том же направлении, что и в остальном  мире. Это не означает, что российская пресса унифицируется под западные модели, тем более, что западные модели существенно разнятся между собой. Английская, французская, немецкая, шведская модели сильно отличаются друг от друга и еще более отличаются от американской. Российская модель приближается к европейской, частью которой она и является. За последнее десятилетие резко вырос информационный компонент российских СМИ, но важнейшей частью нашей журналистики остаются аналитика, интерпретация событий, публицистика в отличие от американской газетной фактографичности.

В мире отечественной  прессы, в ее типологии наряду с  некоторым увеличением числа  качественных изданий наблюдается процесс бульваризации, «пожелтения» многих газет, даже таких, как «Комсомольская правда» и «Известия». Бульварной в полном смысле этого слова ежедневной газеты в России нет, зато существует ряд бульварных еженедельников, причем весьма примитивного уровня («Мегаполис экспресс» и т.п.).

Особое место  занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, - газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на невзыскательного читателя, что позволяет обслуживать самые широкие слои населения и тем привлекать рекламу и рекламодателей. К такому типу газет правомерно отнести «Московский комсомолец», популярность которого по сей день чрезвычайно велика.

Неотъемлемым  элементом российских СМИ является реклама. Это способствует появлению  нового вида бесплатных газет, в свою очередь распадающихся на два типа: чисто рекламные («Экстра-М», «Центр-Плюс»), и информационно-рекламные («Метро»).

Итак, сейчас в  российской прессе нет вертикальных структур, и новые типологические характеристики ее теперь связаны с  горизонтальным разделением.

Географический принцип типологии - общероссийская, центральная, национальная, региональная пресса, местная пресса - продолжает действовать, но нет вертикали молодежной, профсоюзной прессы и т.д. Каждое издание функционирует в рамках своего региона. На состояние российской прессы, безусловно, оказали влияние экономические трудности. Разрушение системы городской доставки и распространения печати практически уничтожило вечернюю прессу - газеты, называющиеся вечерними, распространяются в основном в розницу и издаются в течение дня (так, трудно обнаружить типологическое различие «Московского комсомольца» и «Вечерней Москвы»).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Актуальные проблемы журналистики. М., 2000.
  2. Акопов А. И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 2004.
  3. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001
  4. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 2006.
  5. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М., 2000.
  6. Гуревич С. М. Газета и рынок. М., 1998.
  7. Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999.
  8. Есин Б. И. Путешествие в прошлое: газетный мир 19 в. М., 2000.

Информация о работе История журналистской профессии