Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:18, курсовая работа
Цель исследования: обобщить и систематизировать знания об информационном сайте NewsPerm.ru
Объект исследования: информационный сайт NewsPerm.ru
1. Теоритическая часть 5
1.1.История возникновения и развития Интернет 5
1.2. Интернет как феномен культуры 9
1.3. СМИ в сети Интернет 13
1.4. Отличительные признаки интернет – СМИ 16
1.5. Классификация видов интернет – СМИ 19
2. Исследовательская часть 20
2.1. История сайта NewsPerm.ru 20
2.2. Дизайн сайта 21
2.3. Навигация сайта 22
2.4. Гипертекст 24
2.5. Интерактивность сайта 25
2.6. Мультимедиа 27
2.7. Контент сайта 28
2.7а. Анализ новостной ленты 29
2.8. Обновляемость сайта 30
2.9. Посещаемость сайта 31
Заключение 32
Список литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
4. Четвертый этап - симуляция коммуникации с культурой - является качественно новым явлением в человеческой истории. Маршалл Маклюэн (1967) пишет:
«Сегодня компьютеры обещают дать нам средства мгновенного перевода любого кода в любой другой код или язык. Короче говоря, компьютер обещает нам достичь с помощью технологии того состояния всеобщего понимания и единения, которое восторжествовало на Пятидесятницу. Следующим логическим шагом должен, видимо, стать уже не перевод, а отход от языков к общему космическому сознанию, во многом похожему на то коллективное бессознательное, о котором мечтал Бергсон».
Здесь Маклюэн упоминает о событии Священной истории - сошествии Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после вознесения Христа после чего они приобрели возможность говорить на всех языках мира и нести Слово народам. Разделение языков, произошедшее после вавилонского столпотворения, преодолевалось во Христе, что позволило Церкви утвердиться на Земле. Таким образом, Маклюэн проводит параллель между церковью и интернетом, причем как в бытийном (сообщество говорящих на едином языке), так и в над бытийном (бессознательный универсум) плане.
Интернет претендует на всеобщую потенциальную связность всех со всеми, И всего со всем, и всего со всеми. Особо важно отметить его направленность на обеспечение связности каждого члена общества с интегрированной человеческой культурой. Однако эта связь регламентируется алгоритмами интернет-математики и, следовательно, более проста, несмотря на свою видимую вариативность, чем естественная связь человека со своей культурой.
Таким образом, интернет всего лишь симулякр связи с культурой, а не сама эта связь, равным образом интернет - симулякр церкви, а отнюдь не сама церковь. [2, с.29]
Усиленное развитие информационных технологий подарило миру глобальную сеть Интернет. Сейчас трудно представить себе современного человека, которому бы ни разу не пришлось воспользоваться ресурсами этой уникальной сети. На сегодняшний день практически все "серьезные" учреждения считают необходимым иметь свою страничку в Интернете как наиболее удобный способ доведения до потребителя сведений о своих услугах или товарах. Наивно было бы предполагать, что всеобщая "интернетизация" не коснется такой гибкой и динамично развивающейся отрасли общественной жизни, как журналистика. Само появление сети, связывающей воедино практически все государства мира с их инфраструктурой, дало предпосылки к возникновению средств массовой информации, основным козырем которых должна быть оперативность. И только издания, существующие в "электронном" виде, вполне способны соответствовать этому критерию - свежая информация поступает сюда чуть ли не ежесекундно и моментально становится известной аудитории. Итак, интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики. Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт: статус СМИ приобретается только после его добровольной регистрации. В соответствии с российским законодательством, регистрация интернет-издания добровольная и необязательная. Такую позицию Роскомнадзор указал в своём письме о регистрации сайтов как СМИ. Поэтому действительно интернет - СМИ является только часть новостных ресурсов. Сайты, на которых публикуются новости, но которые не имеют регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся.
По своей сути все печатные издания делятся на офлайн - СМИ и онлайн - СМИ. В первом случае речь идет о традиционной периодике, распространяемой в виде газет и журналов. Текущий номер такого СМИ, как правило, может иметь свой вариант-двойник на страничке издания в Интернете. Отличие же сетевых информационных изданий заключаются в том, что они существуют "виртуально", то есть мы не можем купить их в киосках "Союзпечати" или у распространителей. Структура Интернет - издания аналогична традиционным СМИ - редактора, журналисты, корректоры. Но, есть и отличия: весь процесс помещения новостей и информационных материалов в ленту происходит очень быстро, поэтому они имеют возможность постоянного обновления поступающей информации и, соответственно, быстрейшего доведения ее до читателя. Для того чтобы быть в курсе последних событий, не нужно ждать времени выхода новостей в эфир, как на телевидении или радио - новости на сайте Интернет-издания всегда ждут своего читателя. Следует также отметить, что технологические особенности интернет - СМИ позволяют им охватывать даже более широкий круг тем, чем у традиционных изданий. В рамках одного издания могут сосуществовать не только политические, экономические, культурные и спортивные новости, но и разделы, посвященные автомобилям или высокой моде. Существенное место в интернет - СМИ, которые претендуют на роль серьезных изданий, могут занимать курьезы, сплетни и скандалы, которые, например, никогда не попадут на страницы деловых газет. Это, наверное, объясняется большей "демократичностью" и "независимостью" таковых СМИ. Кстати, новости можно получать не только в "он-лайне" на сайте издания, но и по электронной почте. В последнем случае в почтовый ящик приходит подборка наиболее важных новостей. Хорошо известно, что интернет - СМИ являются одним из самых успешных и посещаемых секторов Сети. Хотя структуры новостных сайтов сильно отличаются друг от друга, в них можно выделить некие "стандартные" для интернет-изданий основные блоки: политика (как российские, так и международные новости), экономика и бизнес, культура и искусство, спорт и туризм. Большое место в таких СМИ занимают новости Интернета, которые в большинстве своем не присутствуют на страницах "обычных" газет и журналов. При этом у любого средства массовой информации, работающего в среде Интернет, есть, как правило, еще несколько оригинальных разделов, которые существенно разнообразят СМИ друг от друга. [3]
Обладают ли интернет-издания свойствами, отличающими их от традиционных СМИ и позволяющими называть их четвертым видом медиа наряду с печатью, радиовещанием и телевидением? И если обладают, то в чем заключается их оригинальность? Исследователи пришли к выводу, что таких качеств три: гипертекст, мультимедийность, интерактивность. [4,с.80]
Гипертекст
Термин «гипертекст», введенный в оборот в середине 1960-х годов американским ученым Тедом Нельсоном, означает систему связей между отдельными документами с помощью встроенных в текст гиперссылок.
Гиперссылки могут быть как контекстуального, так и тематического характера. Они дают возможность расширения контекста каждого конкретного материала или его содержательного элемента, позволяя читателю лучше понять смысл происходящего, ориентироваться в потоке информации. При этом расширение тематического поля с помощью ссылок на публикации по предлагаемой или смежной тематике ничем не ограничено.
Необходимо также иметь в виду, что с помощью гипертекстовых ссылок можно соединяться либо со страницами того же домена (внутренние связи), либо с другими находящимися в Интернете доменами. Поэтому выделяются два типа гипертекстуальности - внутренняя и внешняя, и они принципиально отличаются друг от друга разными подходами к источникам информации. [4,с.82]
Мультимедийность
Слово «мультимедиа» возникло в 90-е годы прошлого века как материальная реализация идеи медиаконвергенции, т.е. слияния всех каналов передачи информации - периодической печати, радиовещания, телевидения и Интернета - в одно целое. Это такой, по определению известного современного медиаисследователя Мануэля Кастельса, «волшебный ящик», который мог бы открывать «глобальное окно безграничных возможностей интерактивной связи в видео-, аудио- и текстовых форматах». [4,с.83]
Следует отметить, что подходы
к мультимедийности возникли
намного раньше, чем появился
Интернет. На самом деле от
мономедийности отошли уже
Интерактивность
Свойство коммуникативной интерактивности считается третьей приметой интернет - СМИ, их органичным, специфическим свойством. Понятие интерактивности подразумевает под собой двустороннее взаимодействие с читателем. В отличие от традиционных СМИ, где потребители информационного продукта являются пассивными участниками коммуникационного процесса, Интернет уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями в оперативном онлайновом режиме.
Интерактивность, с точки зрения
направленности действий
1.От одного к одному
(пользователь обращается по
2.От одного ко многим
(журналист/редактор/модератор
3.От многих к одному
(пользователи имеют
4. От многих ко многим (участие в форуме).
На практике редакции СМИ, присутствующие в Интернете, пользуются разными устоявшимися формами сетевого общения - электронными письмами, чатами, форумами, SMS (Short Message Service - служба коротких сообщений, передаваемых по мобильной связи). Это, несомненно, расширяет диапазон их коммуникативных возможностей: от диалоговой коммуникации, выражающейся в общении редакции с отдельными представителями аудитории, до форумов, когда обсуждение событий, вынесенных на повестку дня, проходит в многостороннем режиме - между редакцией и читателями, или чатов, когда коммуникационный процесс завязывается между отдельными пользователями. [4, c.87]
Традиционно интернет - СМИ разделяют на две категории:
1) онлайновые (электронные) версии традиционных СМИ (периодических изданий, телеканалов, радиостанций, информационных агентств)
2) сетевые СМИ, находящиеся только в Интернет
Кроме того, ученые выделяют такие два типа интернет - СМИ:
а) «клоны» газет, журналов, т.е. основного бренда; они являются электронными аналогами обычных СМИ;
б) «гибриды» – модифицированные онлайновые версии традиционных СМИ, склонные проводить самостоятельную информационную политику, отличающиеся от печатной версии издания или теле-, радиоканала не только по способу предоставления информации, но и по содержанию: обновляются в режиме реального времени, предлагают множество дополнительных сервисов.
В западной журналистике наиболее распространенным является именно второй тип - так называемые «гибриды». Там преимущественно употребляется термин не «Интернет-версия», а «Интернет-формат».
Еще одна классификация интернет - СМИ:
1) по уровню профессиональности – профессиональные и любительские;
2) по характеру информации - новостные, информационные, аналитические, информационно-аналитические (смешанные), а также на качественные (элитарные), массовые (популярные) и смешанные (качественно-массовые);
3) по типу аудитории – общие и специализированные;
4) по частоте обновления – на регулярно обновляемые, нерегулярно обновляемые и обновляемые по мере поступления информации;
5) по методам работы с информацией – на контентосоздающие и контентопотребляющие, иными словами, на публикующие эксклюзив и так называемые «агрегаторы (сборщики) новостей». [5, с.81-87]
По словам главного редактора Романа Ходаковского, портал NewsPerm.ru существует с мая 2010 года. Сначала в редакции работало более одного десятка сотрудников: профессиональные журналисты, фотографы, видеооператоры, монтажеры. Впоследствии количество сотрудников сократилось до трех штатных и двух внештатных сотрудников, но эффективность работы не снизилась. Затраты на публикацию материалов сократились, по причине того, что информацию, в частности рекламу, в интернете довольно сложно продать. Поэтому потребность в слишком дорогостоящем оборудовании, например, профессиональной видеокамере и фотоаппарате, отпала. Но это вовсе не означает, что фотографии и видео на сайте стали публиковаться в худшем качестве.
Позднее
начал издаваться ежемесячный
информационно-аналитический
Сегодня в редакции портала NewsPerm.ru на штатной основе работает несколько высокопрофессиональных журналистов, каждый из которых ведет одну или несколько рубрик. В июле 2012 года планируется полностью обновить сайт: его внешнее оформление, изменить контент, упростить навигацию по сайту, создать электронный каталог, ввести конкурсы и акции. Все эти планируемые мероприятия нацелены на то, чтобы пользователям было интереснее читать новости о Пермском крае и чаще прибывать на сайте.
Дизайн сайта, или его внешнее оформление - это один из самых важных этапов в создании сайта, потому что именно он производит первое впечатление на читателей.
Оформление сайта NewsPerm.ru достаточно простое и лаконичное, но в то же время, выполненное со вкусом. Сочетание бело-бежевой палитры фона с текстом синего цвета воспринимается очень легко, не заставляет читателя напрягать зрение при рассмотрении страницы и отыскания нужной информации. Название каждого новостного раздела сопровождается цветным указателем, что помогает читателю различать и не путать разделы друг с другом, в том числе ассоциировать название раздела с определенными новостями, событиями. Так, например, раздел «Главные новости» выделяется красным указателем, раздел «Экономика и бизнес» - синим указателем.