Как писать для Сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Использование Интернет, как сети передачи данных при реализации проектов, позволяет достигать снижения финансовых затрат компаний. После публикации, web-сайт становится доступен пользователям Интернет всего мира. За последние годы посещаемость сайтов Интернет-СМИ начала превышать тиражи традиционных изданий. Появление новых онлайн-СМИ способствует развитию профессиональной Интернет-журналистики.

Файлы: 1 файл

Электронные версии печатных СМИ.docx

— 20.19 Кб (Скачать файл)

Университет Российской Академии образования

Нижегородский Филиал

Кафедра филологии и журналистики

Факультет журналистики

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету:

«Электронные версии печатных СМИ»

На тему: «Как писать для  Сети»

 

 

 

 

                                                                                Преподаватель:

                                                                                Алексеев В. В.

                                                                               

                                                                                 Выполнила: студентка 6 курса

                                                                                Заочного отделения, гр. Ж-08

                                                                                 Воронина Яна Владимировна

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 год

 

 

  Интернет - один из самых быстроразвивающихся видов СМИ, а так же рекламных площадок.

  Использование Интернет, как сети передачи данных при реализации проектов, позволяет достигать снижения финансовых затрат компаний. После публикации, web-сайт становится доступен пользователям Интернет всего мира. За последние годы посещаемость сайтов Интернет-СМИ начала превышать тиражи традиционных изданий. Появление новых онлайн-СМИ способствует развитию профессиональной Интернет-журналистики. С точки зрения формирования института профессиональной Интернет-журналистики, Интернет-СМИ и публикации, с помощью которых создается и удерживается читательская аудитория, представляет несомненный интерес для' исследования.

  Интернет привнес в науку связей с общественностью недостающие ранее технологические инновации, с появлением социальных сетей и сервисов таких, как Facebook, Twitter, Вконтакте, YouTube работа специалистов по связям с общественностью и журналистов перешла на новый уровень. Повысились критерии, предъявляемые к молодым специалистам. Сейчас профессиональный коммуникатор должен уметь использовать Интернет в своих целях, в противном случае, его место могут занять другие. Обратная связь перешла на новый уровень, если раньше, чтобы получить ответ на письмо приходилось ждать неделями, сейчас для этого требуется несколько минут, а иногда и секунд. Благодаря Интернету появляются новые формы общения государственных органов с населением, такие как: электронное правительство, служба одного окна в Интернете, порталы государственных услуг.

  Наиболее преобладающим жанром интернет-журналистики является заметка. Это обусловлено тем, что пользователи интернета чаще сего воспринимают информацию поверхностно. Однако, за материалами скрытыми под этой маской, чаще всего находятся аналитические статьи. Используя «маску заметки» авторы заметок и микро-репортажей распространяют информацию, которая быстро воспринимается читателями, т.к. большинство пользователей предпочитает не тратить время на прочтение длинных аналитических статей или комментариев, которые выполняют объяснительную функцию, им достаточно поверхностно ознакомиться с материалом, чтобы если что-то заинтересует, найти более подробную информацию.

  Большинство интернет-СМИ адаптируют свои заголовки под социальные сети. Пролистывая ленту сообщений, пользователи переходят по гиперссылкам только если сообщение их заинтересовало, именно поэтому заголовки, опубликованные в социальных сетях, чаще всего бывают полноинформативными или неполноинформативными. Нарушения связи заголовка с текстом не происходит, т.к. это может негативным образом отразиться на читательской аудитории, поскольку пользователи социальных сервисов привыкли получать информацию в лентах своих новостей, и, если им предлагают для получения новости перейти по ссылке на сайт СМИ, они воспринимают это негативно.

  Для заголовков сайтов стараются использовать интересные, интригующие названия: иногда напускают туману, используют иносказания, вопросы, загадки и пр. Заголовок внутренних страниц для поисковых машин отображается в заголовке окна браузера, а затем в закладках пользователей, его будут показывать поисковые машины в результатах поиска, на него в первую очередь обратят внимание обозреватели сетевых ресурсов. Желательно, чтобы в название внутренних страниц попадало и название самого сайта. На сайтах используют не более двух шрифтов в разных начертаниях. В идеале на сайте должен быть черный текст на белом фоне. Сайт воспринимается значительно серьезнее и солиднее, если вся информация, размещенная на нем, строго структурирована и выглядит специально для этого сайта написанной. Если к моменту запуска сайта не получается собрать материалы в какую-либо рубрику, то лучше не открывать и не анонсировать ее.

 Несколько основных правил написания текста для Интернета:

 

  1. Лаконичность и информативность.

Информация, предлагаемая в тексте, должна быть краткой и четкой, иначе посетитель закроет окно браузера и больше не вернется к этой ссылке никогда.

  1. Модульность.

Материалы для электронной  публикации можно, как правило, разбить  на множество законченных отрезков, чтобы комбинировать их в любой  последовательности.

  1. Стимулирование обратной связи.

Материал, опубликованный в  Сети, должен вызывать желание задать вопрос, сделать свой комментарий, предложить свою идею, даже поспорить.

  1. Гипертекстуальность.

Потенциальная и выраженная связь с другими текстами. Журналистские тексты, опубликованные в Сети должны быть оснащены гиперссылками.

Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Гиперссылка может быть добавлена  к любому элементу гипертекстового  документа и обычно выделяется графически.

 

Рекомендации, составленные по результатам исследования поведения  пользователей, относятся к информационному  наполнению и дизайну веб-страницы:

 

1. Информационное наполнение:

  • простые и понятные заголовки;
  • использование нейтрального языка;
  • использование стандартной терминологии;
  • отведение отдельного абзаца для каждой идеи;
  • использования исходящих гипертекстовых ссылок, наличие которых повышает доверие пользователей к сайту.

2. Структура (дизайн). Веб-страницы  следует писать так, чтобы их  было легко просматривать. Для  этого используют:

 

  • меньшее количество слов, чем в обычной статье;
  • выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом);
  • визуальное членение текста с использованием подзаголовков;

списки с маркерами;

  • стандартные цвета ссылок – это облегчает узнавание уже просмотренных страниц;
  • графические элементы, однако, только в том случае, если они дополняют текст;
  • принцип «перевернутой пирамиды» в написании текста. Журналисты давно пользуются этим методом: свои статьи они начинают с сообщения читателю вывода, после чего сообщают самую важную информацию, а в конце дают подоплеку события. Такой стиль хорош для газет потому, что читатели могут остановиться в любой момент чтения, и все равно у них в голове останется вся самая важная информация, данная в статье.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники:

          1.http://www.textology.ru

2.http://www.dissercat.com (Яблонских Андрей Викторович: Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет-СМИ).

3. http://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Как писать для Сети