Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:36, курсовая работа
Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура советского радиовещания, жестко контролируемая партией и правительством от центральных радиостанций до заводских радиоузлов, рухнула, как колосс на глиняных ногах, наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок .
Радио – единственный источник информации, воздействующий на потребителя в любое время дня и в любом месте нахождения.
Введение…………………………………………………………………………………….…………..3
Коммерческое радиовещание
I. Классификация радиостанций по признаку «Цель радиостанции»……………………………………….………………………………………...………4
1. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно общественно-политические цели.
2. Радиостанции, ставящие перед собой
преимущественно коммерческие цели.
3. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно просветительские цели.
4. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно информационные цели.
5. Радиостанции, реализующие преимущественно развлекательные цели.
II. Основные форматы коммерческих и общественных радиостанций……………………………………………………………………..................………..9
1. Коммерческие радиостанции
2. Общественное радиовещание
Заключение………………………………………….……………………………...…………………….15
Список использованной литературы…………………………………………………………16
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ ОСТАНКИНО
Курсовая работа
Предмет: Методика радиожурналистики
На тему: Коммерческое радиовещание
группа 1093 тжд 1,
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Коммерческое
радиовещание
I. Классификация радиостанций
по признаку «Цель радиостанции»……………………………………….…
1. Радиостанции, ставящие перед собой
преимущественно общественно-политические
цели.
2. Радиостанции, ставящие перед
собой
преимущественно коммерческие цели.
3. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно просветительские цели.
4. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно информационные цели.
5. Радиостанции,
реализующие преимущественно развлекательные
цели.
II. Основные форматы коммерческих
и общественных радиостанций………………………………………………
1. Коммерческие радиостанции
2. Общественное радиовещание
Заключение………………………………………….………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Окончание первого века радио
в нашей стране было ознаменовано
коренными изменениями в
Радио – единственный источник информации, воздействующий на потребителя в любое время дня и в любом месте нахождения.
Современный радиорынок в буквальном смысле кишит всевозможными музыкальными форматами и различными манерами подачи информации.
Радиорынок развивается
очень динамично: инвесторы интенсивно
скупают и перекупают частоты, своим
интересом подтверждая
Но я не представляю свою жизнь без радио,
ведь только оно всегда рядом и всегда-то
которое ты хочешь. Ты хочешь юмор слушаешь
развлекательное, нужно, что то посерьезнее
слушаешь новости и так далее и нету этого
бессмысленного списка передач как на
тв.
1. Классификация радиостанций по признаку «Цель радиостанции»
Цель радиостанции – это
определяющий, коренной признак, с которого
выстраивается вся концепция
ее вещания, формируется ее структура,
определяются внутренние и внешние
взаимосвязи. Четко обозначенные цели
играют определяющую роль при формировании
формы и содержания вещания радиостанции.
Целевое назначение радиостанции, исходя
из социального заказа на тот или
другой тип радиостанции, определяется
собственниками радиостанции: советом
учредителей, редакторами, частным
владельцем, советом директоров масс–медиа–объединений
и др. Разумеется, каждый собственник
при этом стремится через целевую
установку реализовать
1. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно общественно-политические цели.
К той группе относятся радиостанции, учредителями и / или спонсорами, финансистами которых являются какие-либо политические структуры либо политические силы, в том числе органы власти .
Эту группу радиостанций можно
разделить еще на такие подгруппы,
как официальные радиостанции, выражающие
точку зрения тех или иных органов
государственного управления, партийных
объединений, политических движений, профсоюзов,
т.д., нейтральные, радиостанции, тяготеющие
к объективному освещению событий
политической жизни общества и оппозиционные.
К группе официальных относится «Радио России», являющаяся официальной государственной радиостанцией. Оппозиционной радиостанцией в данной группе является «Народное радио». Наиболее ярким примером политической оппозиционной радиостанции является радиостанция «Резонанс», вещавшая до 4 октября 2004 года и выражавшая позицию «левых».
2. Радиостанции, ставящие перед собой
преимущественно коммерческие цели.
Эта группа радиостанций на
сегодня является самой многочисленной.
Связано это с тем, что радиовещание
в настоящее время стало
Примером экономически самостоятельных радиостанций могут быть следующие: «Серебряный дождь» и др. Корпоративные радиостанции, это, прежде всего радиостанции входящие в различные медиа – холдинги: «Русское радио», «Энергия», «Джаз» и др. К этой же группе относятся радиостанции, принадлежащие коммерческим структурам. Например «Love радио», принадлежащее компании АРС.
3. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно просветительские цели.
Эта
группа не отличается многочисленностью,
т. к. радиостанций, делающих своей целью
просветительскую деятельность, сегодня
мало. Среди подгрупп выделим культурологические
(радиостанции, ведущие просветительскую
деятельность в области общекультурных
вопросов и вопросов искусства); образовательные
(радиостанции, занимающиеся просветительской
работой в области науки, ведущие образовательную
работу); религиозные (радиостанции, занимающиеся
просветительством в определенной области
религии, например православные).
К культурологическим радиостанциям без сомнений следует отнести радиостанцию «Культура». Образовательные радиостанции на российском радиорынке не представлены. А вот религиозных по содержанию вещания радиостанций много. Но просветительские цели среди них реализуют «Христианский церковно – общественный канал», в структуру которого входят радиостанции «София» и «Дар», а так же радиостанция вещающая из Санкт – Петербурга «Град Петров».
4. Радиостанции, ставящие перед собой
преимущественно
Высокий уровень потребности
общества в оперативной и качественной
информации актуализирует именно эту
целевую направленность деятельности
радиостанций, создает предпосылки
для поиска новых концептуальных
решений в новостном вещании.
Определим градацию радиостанций в
этой группе. Это информационные (работающие
в режиме оперативного новостного вещания,
дающие максимально полную картину
событий в их развитии); информационно–аналитические
(не только информирующие, но и выражающие
и формирующие общественное мнение
посредством аналитических
5. Радиостанции, реализующие
преимущественно
Среди радиостанций этой целевой направленности выделяются такие подгруппы: музыкальные (специализирующиеся на музыкальном вещании и отдающие под это вещание практически все время работы в эфире); разговорно-игровые (отдающие предпочтение развлекательным разговорным передачам, таким, как ток–шоу, розыгрыши, викторины, конкурсы, радиоигры); познавательные (в основе вещания которых передачи занимательного и познавательного характера).
Музыкальной развлекательной радиостанцией является «До радио», специализирующаяся на инструментальной музыке и радиостанция «Орфей», вещающая классическую музыку. Разговорно-игровые радиостанции встречающиеся в российском эфире чаще всего, но по цели они являются коммерческими или сочетающими коммерческую и развлекательную цели. К таковым можно отнести, например «Lave радио». Познавательные радиостанции на российском радиорынке не представлены.
Практика радиовещания показывает, что собственники при создании концепции вещания разрабатывают целый комплекс целевых установок, которые определяют тактические и стратегические действия руководства и коллектива. Например, для реализации цели связанной с объективным информированием о политических событиях в стране, необходима экономическая самостоятельность, тогда слушатель будет доверять радиостанции. Значит одной из задач станет коммерческая деятельность. Или реализация коммерческой целевой установки может быть связана с развлекательной целью. Так что же тогда определяет место радиостанции в той или иной группе по рассмотренному типологическому признаку? Здесь, на наш взгляд, важно разделение на стратегическую цель и тактическую задачу. Стратегическая цель ложится в основу концепции вещания, тактические задачи определяют путь ее достижения.
Основные форматы коммерческих и общественных радиостанций
На примере
организационных моделей современного
ТВ было легко заметить, что различие между
коммерческим и общественным вещанием
носит принципиальный характер – и в экономической,
и в программной сфере. Аналогичный водораздел
проходит и в радиоиндустрии, где конкуренция
между коммерческими и общественными
станциями не всегда лежит в плоскости
рекламного рынка, но всегда – в плоскости
рынка содержания. Однако различия между
их программными концепциями чрезвычайно
заметны, поскольку некоммерческая философия
общественного радио предполагает совершенно
иные программы, чем ориентированная на
прибыль философия коммерческих радиостанций
[6, 67].
Исходя из общих представлений
о предпочтениях слушателей, радиостанции
выбирают свой формат – совокупность
жанровых, тематических прочих признаков,
формирующих концепцию вещания.
Необходимо помнить, что развитие современного
радио тесно связано с