Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 02:42, дипломная работа
Актуальность темы предлагаемого дипломного исследования обусловлена тем, что в современных условиях глобального и динамичного развития технологий, появления новых каналов коммуникаций, изменения структуры потребностей телезрителей, традиционная система СМИ претерпела и продолжает претерпевать существенные изменения. На отечественном и зарубежном телевидении создаются продукты, предлагаемые зрителям любых притязаний, возрастов, социального положения. Целевые зрительские аудитории имеют свои пласты телеэфира, интересные именно им.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................С. 3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УТРЕННЕГО ШОУ.....................................С. 5.
Определение формата Утреннего шоу..........................................С. 5.
Обзор формата Утреннего Шоу за рубежом
и в России...............................................................................................................С. 6.
Глава 2 ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ И КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «УТРЕННЕЕ ВОТЧТО!» НА КАНАЛЕ ДАЛЬТВ-ТНТ- ХАБАРОВСК.......С. 16.
2.1.Телепродукт канала ДальТВ-ТНТ «Утреннее ВОТЧТО!»……..С. 16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................С. 64.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................С.66.
«Утро на «5» – оригинальная утренняя информационно-развлекательная передача Пятого канала (г.Санкт-Петербург)
Впервые вышла в эфир г. Ленинграда и Ленинградской области 1 апреля 2004 года под названием «Утро в большом городе». С началом общероссийского вещания ТРК «Петербург» (с осени 2006 года) передача стала называться «Утро в большой стране».
Первоначальный формат программы использовался с 14 сентября по 5 ноября 2008 года, тогда передача прерывалась каждые 15 минут на программу «Сейчас» в начале и середине часа, и на программу «Сейчас о спорте» на 15 и 45 минуте часа. В передаче давались обзоры прессы и блогов, курсы валют, погода на аэропортах мира, информация о лидерах кинопроката и музыкальных чартов, а также выходили рубрики о деньгах, моде, кино, культуре, кулинарии, гаджетах и другом. 5 ноября 2008 года формат программы изменился, и она приобрела более новостной характер. В позднем формате программа не прерывалась на выпуски новостей, а часть рубрик была снята с эфира. Особенностью программы стало отсутствие телесуфлёра. Общий эфир программы (для всех часовых поясов вещания Пятого канала) составлял 6,5 часов 5
Сегодня «Утро на «5 » выходит по будням, с 6:10 до 9:45, с перерывами на программы «Место происшествия», «Сейчас» и «Сейчас в сети». В студии, стилизованной под петербургскую мансарду, из окон которой открывается вид на набережную Большой Невы, трое ведущих дискутируют между собой или с приглашёнными гостями на заданную «тему часа». Особенностью программы стало отсутствие телесуфлёра. Общий эфир программы (для всех часовых поясов вещания Пятого канала) составляет 6,5 часов.
Медиарынок регионального утреннего вещания Дальнего Востока со второй половины 90-х годов представлен, в основном, эфирами сетевых и местных радиостанций и телепродуктами ТВ-каналов г.Хабаровска – «Утро с Губернией» на краевом телеканале 6ТВ «Губерния») и «Утреннее ВОТЧТО» на канале ДальТВ-ТНТ.
В Приморском крае на телеканале ОТВ-Прим («Общественное телевидение Приморья») с 2009 г. по 2011 г. выходила в эфир программа "Новый день" – единственное утреннее шоу в Приморье.
Каждое утро ведущие программы «Новый день» на «Общественном телевидении Приморья» делились хорошим настроением со всем краем. Новости, полезные советы, прогноз погоды, гороскоп и мультфильмы – программа выходила по будням с 7 до 9 утра.
В 2011 г. программа прекратила свое существование вместе со сменой собственника телеканала.
Фото. 2 Утреннее шоу «Новый день» на «Общественном телевидении Приморья»
В Хабаровском крае утреннее вещание в информационно-развлекательном формате началось на 7 лет раньше, чем в Приморье. В 2002 году, на телеканале РЕН-ТВ, который тогда был сетевым партнёром крупнейшего телеканала Хабаровского края – Первого краевого телевидения ( с 2012 года название телеканала – 6ТВ) вышла программа «Утро с Губернией», которая существует под таким названием и сегодня.
Концепция, форма и общее содержание программы за годы существования менялись несколько раз. В настоящее время имеет формат ежедневного двухчасового информационно-развлекательного канала (выходит в прямом эфире по будням с 07:00 до 09:00 местного времени).
Вёрстка программы стандартная – «Утро с Губернией" начинается с короткого выпуска новостей, последующие два часа эфира разбиты на "получасовки", каждая из которых завершается выпуском «Хроники происшествий» (07:30, 08:30) или « Новостями (08:00)» . В основе программы три главные темы, для обсуждения которых в студию приглашают гостей (людей, которые имеют непосредственное отношение к вопросу и могут дать актуальный комментарий), хронометраж интервью обычно не более 6 минут. Темы всегда актуализированы.
Помимо этого, наполнение программы составляют выпуски прогноза погоды (восемь раз за эфир), обзор прессы (дважды), экономический обзор (дважды), обзор дорожной ситуации в Хабаровске (транслируется видео с камер, установленных на оживлённых магистралях, ведущий озвучивает информацию о дорожных заторах в режиме реального времени), сюжеты на различные темы, прямые включения из разных точек Хабаровска и др.
Отличительная особенность «Утра с Губернией» – широкие возможности студийной съемки. Студия программы многофункциональна, состоит из сборно-разборных конструкций, подвижных декораций и т.д., что позволяет легко трансформировать интерьер и снимать до 14 разных программ в одном павильоне.
Фото. 3 Ведущие Утреннего шоу «Утро с Губернией» , г. Хабаровск
Основной конкурент программы «Утро с Губернией» – «Утреннее ВОТЧТО!» на канале ДальТВ-ТНТ-Хабаровск.
«Утреннее ВОТЧТО!» – молодая, динамично развивающаяся программа, появившаяся на экранах телезрителей менее 3-х лет назад, в сентябре 2011 года.
Она позиционирует себя как развлекательно-информационная программа. Целевая аудитория «Утреннее ВОТЧТО!» аналогична целевой аудитории «Утро с Губернией», но с акцентом на более современную, активную, «продвинутую» зрительскую аудиторию: в передачах присутствует модный молодёжный контент, такой, как видеоролики из Ютуба, музыкальные клипы и забавные новости.
Таблица 1. Сравнительный анализ программ
«Утреннее ВОТЧТО! » и «Утро с Губернией»
Сравнительные характеристики |
«Утреннее ВОТЧТО!» |
«Утро с Губернией» |
1. Контент |
Развлекательно-информационного характера |
Информационного –развлекательного характера |
2. Целевые группы аудитории зрителей |
14 – 55 25-45 |
25 -55 30-45 |
3. Вещание |
На город Хабаровск |
На Хабаровский край |
4. Количество ведущих на момент эфира |
2 человека |
4 человека |
5.Количество смен ведущих |
3 |
2 |
6. Чередование смен ведущих |
Через день |
Через неделю |
7.Количество тем в одном эфире |
1 основная тема, 2 сквозные подтемы |
3 основных темы, сквозных тем - нет |
8. Интерактив (звонки в студию) |
есть |
есть |
9. Частота выходов в неделю |
5 (пн – пт) |
5 ( пн-пт) |
10.Викторины с розыгрышем призов |
есть |
есть |
11.Студия |
статичная |
мобильная |
12. Длительность эфир |
7:15 – 8:45(1,5 часа) |
7:00 – 9:00 (2 часа) |
13.Продвижение продукта в интернете |
Группы в соцсетях |
Собственный сайт |
14.Сотрудничество в формате контентного наполнения |
Продюсерский Центр «Профи» |
Только продукция собственного производства |
Глава 2 ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ И КОНЦЕПЦИЯ ШОУ «УТРЕННЕЕ ВОТЧТО!» НА КАНАЛЕ ДАЛЬТВ-ТНТ- ХАБАРОВСК
2.1. Телепродукт канала ДальТВ-ТНТ
«Утреннее ВОТЧТО!»
Уникальность продукта «Утреннее ВОТЧТО!» на канале ДальТВ-ТНТ-Хабаровск в том, что он захватывает сегмент зрителя практически любого возраста. Соответственно, и контентная составляющая шоу призвана удовлетворять своим наполнением потребности всех зрительских аудиторий.
Однако, несмотря на это, целевая аудитория, как задача, обозначена довольно-таки чётко. Наиболее широкий зрительский сегмент, это – от 14 до 55 лет. Основное ядро – от 25 до 45 лет.
Путём неоднократного проведения фокус-групп, специалистами-маркетологами и социологами был выявлен наиболее типичный образ постоянного зрителя проекта – это девушка от 25 до 30 лет, в постоянных отношениях, имеющая работу, занимающаяся спортом и интересующаяся мировыми тенденциями.
Основным жанром продукта «Утреннее ВОТЧТО!» является информационно-развлекательная программа (Инфотеймент). Форма подачи – тележурнал.
Драматургия шоу отсылает зрителя к ситкомам канала ТНТ6, и заключается в том, что ведущие программы – это двое молодых людей (зачастую разнополые), которые являются друзьями, обсуждают конфликтную тему, каждый из них опирается на свою точку зрения, оперируют доводами, интересуются мнением зрителя и в итоге эфира приходят к консенсусу.
Ведущий состав – три пары ведущих, которые ведут эфиры по очереди, разделяя между собой неделю и анонсируя завтрашний эфир передачи короткими рекламными блоками в течение всего дня на телеканале и радиостанции.
Временные рамки «Утреннего ВОТЧТО!» – с 7:15 до 8:40. Весь этот период разбит на три получаса короткими новостными блоками. Эфир начинается с приветствия, которое вплетается в канву темы эфира. Затем идёт анонс обсуждаемых тем, ведущие объявляют время, дату, представляются и уходят на погоду. Погода имеет свой отдельный рекламный ресурс, сопровождаемый рекламным спичем и рекламным видеороликом. Затем ведущие снова появляются в студии и вновь возвращаются к теме обсуждения, попутно объявляя интерактив.
Интерактив – одна из важных составляющих шоу. С помощью него можно отследить активность зрительского состава, привлечь дополнительных зрителей, поощрить их внимание к данному продукту путём розыгрыша призов и подарков, и многое другое7.
Интерактив проходит не только путём звонков в режиме онлайн в студию прямого эфира, но и с помощью социальных сетей, в которых созданы группы, в которых, также, в свою очередь, представлены интерактивы с обсуждением. (К этому вернёмся немного позже).
Весь контент «Утреннего ВОТЧТО!» состоит из видеороликов из интернета и собственных сюжетов, и рубрик созданных творческой группой шоу. Это и операторская работа, и работа корреспондентов, и авторов.
Видео, которое используется в контенте, идёт в двух вариантах – либо со звуком, либо в варианте БЗ. БЗ – видео, в котором звук либо вообще не предусмотрен, либо в определённый момент становится тише. Это сделано для того, чтобы ведущие могли самостоятельно его прокомментировать. Сюжеты в основном являются частью регулярного наполнения контента, рубрики имеют свои определённые время и дни выхода в эфир.
Практически каждый эфир включает в себя блок с гостем. Это либо эксперт по теме эфира, либо представитель направления, смежного с темой. Так же это известные люди, которые посещают город. Интервью с такими гостями отписываются отдельно, в то время, когда это удобно гостю, и вплетаются в канву «Утреннего ВОТЧТО!» как сюжет – интервью. Такие интервью в основном идут с перебивками из фрагментов клипов или видеороликов с участием гостя.
Фото 4 Гость в студии программы «Утреннее ВОТЧТО!»
Розыгрыши представляют из себя звонки зрителя на заданную тему, либо ответы на вопросы (музыкальные в том числе – с фрагментами музыкальных композиций, которые следует угадать).
Призы – либо билеты на концерты или в кино, либо фирменные пакеты подарков от телеканала с фирменной символикой.
Однако есть и специальные, т.н. реалити-проекты от спонсора8, где от зрителя требуется креатив, который он должен проявить в различных фото- или видео- конкурсах, и затем во встречах на следующих этапах конкурса. Такие проекты могут длиться месяц, и освещаются в каждом выпуске программы. Победители таких соревнований обычно приглашаются в эфир в виде гостей, где получают главный приз – например туристические путёвки или сертификат на посещение ресторана.
Особое внимание следует обратить на работу со зрителем. Как уже говорилось выше, «Утреннее ВОТЧТО!» имеет свои страницы в соцсетях, на которые выкладывают самые интересные или смешные моменты утренних эфиров, интервью с гостями и известными личностями, в том числе со звёздами. Там же происходят интерактивные розыгрыши, где зрители отвечают в комментариях на вопросы от «Утреннего ВОТЧТО!», и конкурсы, где в специальных альбомах зрители могут выкладывать конкурсные фото на заданную тему. Там же, в группах соцсетей, зритель может задать вопрос или выразить своё мнение о проекте, которое не остаётся незамеченным. Для облегчённого доступа проект использует специальный QR-код, о котором регулярно напоминают ведущие.