Контрольная работа по "Морфологии современного русского языка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

1. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя их значение и выбор грамматической формы.
1. Мой (м.р., ед.ч.)импрессарио настаивал (м.р., ед.ч.), чтобы для концерта привезли новый рояль (м.р., ед.ч.). 2. Своей внешностью она производила впечатление типичной инженю (ж.р., ед.ч.). 3. У входа девушка оставила свои маленькие сабо (ср.р. мн.ч.). 4. С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составлял яркие бикини (ср.р., ед.ч). 5. Густое (ср.р., ед.ч) контральто (ср.р., ед.ч) ее звучало ровно и уверенно. 6. Загримированный, в костюме, Дима выглядел как истинный (м.р., ед.ч) денди. 7. Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярным (ср.р) тогда регби. 8. Взгляды игроков вновь устремились на таинственное (ср.р) зеро. 9. Местных жителей мучила (ж.р.) бери-бери (болезнь ж.р.), которая казалась неизлечимой . 10. Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, этот парвеню, который просочил(м.р., ед.ч) в высшее общество, теперь отворачивался от друзей. 11. Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморской (ж.р.) кольраби - особый вид капусты. 12. Женщины выдергивали жирных иваси (ж.р.), застрявших в сетях. 13. Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденькой и по-своему миловидной шимпанзе. 14. В Багдаде я учился в большой медресе (школа ж.р.) у знаменитых ученых.

Файлы: 1 файл

морфология.docx

— 26.33 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по морфологии современного русского языка -2014

1. Согласуйте  в роде и числе определения  и сказуемые с выделенными  существительными, объясняя их значение  и выбор грамматической формы.

1. Мой (м.р., ед.ч.)импрессарио настаивал (м.р., ед.ч.), чтобы для концерта привезли новый рояль (м.р., ед.ч.). 2. Своей внешностью она производила впечатление типичной инженю (ж.р., ед.ч.). 3. У входа девушка оставила свои маленькие сабо (ср.р. мн.ч.). 4. С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составлял  яркие  бикини (ср.р., ед.ч). 5. Густое (ср.р., ед.ч)  контральто (ср.р., ед.ч) ее звучало ровно и уверенно. 6. Загримированный, в костюме, Дима выглядел как истинный (м.р., ед.ч)  денди. 7. Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярным (ср.р) тогда регби. 8. Взгляды игроков вновь устремились на таинственное (ср.р) зеро. 9. Местных жителей мучила (ж.р.) бери-бери (болезнь ж.р.), которая казалась неизлечимой . 10. Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, этот парвеню, который просочил(м.р., ед.ч) в высшее общество, теперь отворачивался от друзей. 11. Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморской (ж.р.) кольраби - особый вид капусты. 12. Женщины выдергивали жирных  иваси (ж.р.), застрявших в сетях. 13. Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденькой и по-своему миловидной  шимпанзе. 14. В Багдаде я учился в большой медресе (школа ж.р.) у знаменитых ученых.

2. Укажите стилистические недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных; назовите другие речевые ошибки. Дайте варианты стилистической правки предложений.

      1. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства (наиважнейшей). 2. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее (лишнее слово) оптимального варианта. 3. Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более (лишнее слово) старших  собратьев. 4. Бытовые условия в поселке оказались более (лишнее слово) предпочтительнее, чем в леспромхозе. 5. А сейчас, накануне праздника, более (лишнее слово) лучшие условия для плодотворного труда получают служащие государственных учреждений: в районном центре вступает (правильно - вводится) в строй административное здание. 6. Есть основания полагать, что в самые ближайшие дни будут даны старты (правильно - дан старт) первому этапу зимней спартакиады. 7. В истории фигурного катания эта пара сыграла очень (лишнее слово) выдающуюся роль. 8. Ленька подскочил к двери и с наивозможнейшим (лишнее слово) сарказмом спросил: «Свои?» 9. Это наиболее (лишнее слово) характернейшие заболевания у детей такого возраста.

Все подчеркнутые слова являются  морфологическими  ошибками.

3 В отрывках из текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, употребите простые или сложные формы степеней сравнения, выбирая синонимические формы из данных в скобках. Обоснуйте выбор той или иной формы, особо отметьте случаи стилистически оправданного использования обоих вариантов и, напротив, такие, в которых возможно употребление лишь одной из форм.

1. Невозможность в устной  речи предварительного обдумывания  позволяет использовать в ней (более непринужденные) формы, чем  в письменной. (Уч. пособие). 2. Если утверждается, что А (сильнее) Б и (сильнее) В, то устанавливается сравнение между ними, но в то же время А является ( сильнейшим) относительно этих трех носителей признака (монография). 3. Различия между мерой и степенью проявляются (контрастнее), если рассматривать признак в динамике и в статике (монография). 4. Встает нежный ландшафт Украины: от Полесья до самого Черного моря, от Карпат почти до самого Дона… (Благодатнейший) край! (Из газ.) 5. Обычно поздно вечером, управившись с делами, Анюта присаживалась к нему на койку и тоже смотрела на огонь; кто-нибудь в это время рассказывал в темном углу трудный фронтовой случай или что-нибудь (повеселее) из довоенного прошлого (повесть). 6. С того вечера она стала еще ( веселее), с беззаботной ловкостью прыгала между носилками, шутила с бойцами (повесть). 7. Он привязался к Анюте, как к (самой младшей) сестре, а может, даже и больше (повесть). 8. Твардовский был (образованнейшим) человеком, читателем, жадным к книге, но не безразборчивым (крит. статья). 9. Смягчение согласных перед мягкими согласными в старом московском произношении было значительно ( последовательнее и полнее), чем в современном русском языке (монография).

4. Укажите ошибки в употреблении количественных числительных (неправильное склонение числительного, ошибка в выборе падежной формы существительного в количественно-именном сочетании, неоправданное согласование существительного с числительным при обозначении даты, немотивированный отказ от склонения числительного и др.); отредактируйте предложения.

1. В митинге участвовало  более 4,5 (четырех с половиной) тысяч  горожан. 2. После индексации расходы  ПФ выросли до 12,5 (двенадцати с  половиной) триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 (десяти и четырех десятых) триллионов. 3. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25(двадцать пятому) декабря. 4. К 1 (первому) апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого  года Мальцев выполнил эскиз на 1/20 (одну двадцатую) размера живописного полотна. 5. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 (сто двадцать пять целых пятьдесят пять сотых) балла. 6. К зачету допускаются студенты, выполнившие три и более контрольных задания. 7. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по сто сорок пять тысяч рублей. 8. Такая оплата труда разрешается при условии, что общая сумма не превышает трехсот  тысяч рублей.

5. Дайте оценку  выбору и употреблению местоимений. Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного их использования.

1. Если кто-нибудь скажет  мне что-либо против Бюлова, я дам тому по физиономии. 2. Сможете ли вы что-то посоветовать в этом случае? 3. о какой-либо помощи не приходится и думать. 4. Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась вместе и отправилась в Рузу. 5. Она спокойно обходилась без книг, без коих иные не мыслят существования. 6. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без пользы. 7. Создается впечатление, что страхи этих политиков сегодня используются в определенных целях. 8. По окончании школы я обязательно останусь работать в родном селе. 9. Заведующая обувной секцией, срочно подойдите! 10. Когда в работе пятого отделочного потока почувствовалось отставание, руководить им направили В.В. Головина. 11. Много лет исследователи работали над созданием центрифуги для отделения и промывки красного шлама, но до сих пор ему не нашлось промышленного применения. 12. Завод накануне большого события: должна прибыть новая поточная линия. 13. Это сотая новинка для детей, производство которой освоено с начала года предприятиями города.

6. Проанализируйте выражение залоговых значений в причастиях, устраните ошибки в их образовании и употреблении. Отредактируйте предложения.

1.Мы покажем вам кадры  из нового фильма, снятого  на киностудии  «Мосфильм». 2. Разместившись на острове, омытом (омываемом) рукавами реки, выставка займет площадь 40 гектар. 3. Не оставляйте топящиеся печи без присмотра. Последнее важно для всех,  особенно для школ, больниц, детских учреждений, а также овощехранилищ. 4.  Моряки, идущие в рейсы, выполняющиеся судами нашего пароходства, должны иметь возможность быстрого прохождения медкомиссии.

7. В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия. Объясните, в чем состоят ошибки в построении деепричастных оборотов; отредактируйте предложения.

1.Занимаясь в секции, у  мальчика оставалось мало времени. Из-за занятий в секции у  мальчика оставалось мало времени. 2. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется. Я думаю, что по окончании института, моя мечта сбудется.

  1. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.Когда я слушал эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.

 

4. Так, готовясь к походу, проходили дни. В подготовке к  походу проходили дни.  5. Употребляя  существительные в различном  роде, меняется смысл. При употреблении  существительных в различном  роде меняется смысл.

  1. 6. Уходя домой после ночной смены, оборудование необходимо накрыть, чтобы дать возможность строителям продолжить днем вести нужные работы. 7. Еще (находясь — лишнее слово) в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками. 8. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа. Либо — На подъезде к станции с меня слетела шляпа.  9. Распушив хвост и держа в лапах шишку, мы увидели белку. Мы увидели белку, распушившую хвост и держащую в лапах шишку.

 

 

-


Информация о работе Контрольная работа по "Морфологии современного русского языка"